1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.
(обновлено 04.окт.2016)
Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Благодарил (а): 874 раза
- Поблагодарили: 946 раз
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Денис, конкретно там вроде Рон Хилл. Они через интернет доступны, не дешево правда.
- Денис Мастер Марин
- Постоялец
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 679 раз
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
oberon писал(а):Источник цитаты Денис, конкретно там вроде Рон Хилл. Они через интернет доступны, не дешево правда.
Ронхилловский доводилось в руках держать

Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны
г. Набережные Челны
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Благодарил (а): 874 раза
- Поблагодарили: 946 раз
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитатыoberon писал(а):Источник цитаты Денис, конкретно там вроде Рон Хилл. Они через интернет доступны, не дешево правда.
Ронхилловский доводилось в руках держать
Денис, я думаю, ты уже читал. Но вдруг нет, на всякий случай... Там про винты ближе к концу. Но и остальное интересно.
- Денис Мастер Марин
- Постоялец
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 679 раз
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
oberon писал(а):Источник цитатыДенис Мастер Марин писал(а):Источник цитатыoberon писал(а):Источник цитаты Денис, конкретно там вроде Рон Хилл. Они через интернет доступны, не дешево правда.
Ронхилловский доводилось в руках держать
Денис, я думаю, ты уже читал. Но вдруг нет, на всякий случай... Там про винты ближе к концу. Но и остальное интересно.
Слава, я именно на Сергея и ориентировался в погоне за скоростью. Мне было важно заочно обойти его по скорости на стоковом корпусе без лифтотримов. Всё таки, с моими 66+ пока остаюсь самым быстрым в классе стоковых РИБов. Или есть, кто быстрее?
P.S. Надо попробовать вплотную приблизиться к 70 км/час. Планирую переделать (облегчить и сделать регулируемым) вынос транца и поработать с винтами.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны
г. Набережные Челны
- Валун
- Новичек
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:05
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 64 раза
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Денис, не хотел тебя разочаровывать, но самый быстрый стоковый РИБ мой 75 км/ч.
Правда движок чуть помощней, но и сама лодка побольше, такшта, пока ты второй 


- Sergey197
- Новичек
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Для обсуждения мое видение ужесточения регламента по моторам.
С моей точки зрения оно не даст появления чисто гоночных моторов (на одну гонку) и оставит место для творчества.
1 мотор серийного производства
2 объем мотора в пределах допустимого ремонтного размера.
3 степень сжатия под стандартные сорта топлива (не более 98).
4 диаметр диффузора карбюратора для каждого класса свой но (не более максимального диаметра большего устанавливаемого в классе)
5 выхлоп в заводскую ногу.
6 окна в цилиндре стандартного размера ( это не означает, что убирать огрехи в алюминии нельзя. Вот гильзу изменять нельзя)
Подводную часть и винт считаю оставить на воплощение творчества
По лодкам, чисто гоночные корпуса должны гоняться в отдельном классе (их пока нет, но всякое возможно) может прописать для класса с 3 количество пассажиров допускаемых в судно, тогда и самоделку можно и она будет не чисто под гонку.
Такие ограничения с моей точки зрения оставляют место для творчество и отсекает самодельные и супер подготовленные моторы и лодки только для гонок.
С моей точки зрения оно не даст появления чисто гоночных моторов (на одну гонку) и оставит место для творчества.
1 мотор серийного производства
2 объем мотора в пределах допустимого ремонтного размера.
3 степень сжатия под стандартные сорта топлива (не более 98).
4 диаметр диффузора карбюратора для каждого класса свой но (не более максимального диаметра большего устанавливаемого в классе)
5 выхлоп в заводскую ногу.
6 окна в цилиндре стандартного размера ( это не означает, что убирать огрехи в алюминии нельзя. Вот гильзу изменять нельзя)
Подводную часть и винт считаю оставить на воплощение творчества
По лодкам, чисто гоночные корпуса должны гоняться в отдельном классе (их пока нет, но всякое возможно) может прописать для класса с 3 количество пассажиров допускаемых в судно, тогда и самоделку можно и она будет не чисто под гонку.
Такие ограничения с моей точки зрения оставляют место для творчество и отсекает самодельные и супер подготовленные моторы и лодки только для гонок.
- Папа Гарик
- Постоялец
- Сообщения: 1192
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
- Откуда: Челинтаново южное
- Благодарил (а): 670 раз
- Поблагодарили: 822 раза
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Sergey197 писал(а):По лодкам, чисто гоночные корпуса должны гоняться в отдельном классе (их пока нет, но всякое возможно) может прописать для класса с 3 количество пассажиров допускаемых в судно, тогда и самоделку можно и она будет не чисто под гонку.
Серёг привет! Умом всё понимаю, но как доказать, что тот или иной корпус гоночный - весьма не просто и на то много аргументов..
Краткое пособие для начинающих: Начните
- Денис Мастер Марин
- Постоялец
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 679 раз
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Детонационная стойкость топлива на высоких оборотах не так критична. Под 98 бензин можно и до 15 зажать. Главное по оборотам сильно не проваливаться.
И опять же ОЧ проверять...
И опять же ОЧ проверять...
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны
г. Набережные Челны
- Sergey197
- Новичек
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Серёг привет! Умом всё понимаю, но как доказать, что тот или иной корпус гоночный - весьма не просто и на то много аргументов..
Гоночный корпус создаётся под одного пилота. Если в лодке может спокойно разместиться ещё не менее 3 х пассажиров то можно считать уже как обычный для покатушек.
Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Денис по мне так хоть 20, хозяин мотора пускай сам решает как он будет мотор эксплуатировать.
Этим я и подразумевал, что поджать мотор можно, а на сколько и как это уже право владельца.
После Ногинска в своём моторе убрал из камеры сгорания 2 куба.
Может и ничего не даст, но заводская степень в 6,5 как-то напрягает и с этим мериться сложно.
По мануалу на мотор топливо не ниже 81, такого сейчас не выпускают.
Гоночный корпус создаётся под одного пилота. Если в лодке может спокойно разместиться ещё не менее 3 х пассажиров то можно считать уже как обычный для покатушек.
Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Детонационная стойкость топлива на высоких оборотах не так критична. Под 98 бензин можно и до 15 зажать. Главное по оборотам сильно не проваливаться.
И опять же ОЧ проверять...
Денис по мне так хоть 20, хозяин мотора пускай сам решает как он будет мотор эксплуатировать.
Этим я и подразумевал, что поджать мотор можно, а на сколько и как это уже право владельца.
После Ногинска в своём моторе убрал из камеры сгорания 2 куба.
Может и ничего не даст, но заводская степень в 6,5 как-то напрягает и с этим мериться сложно.
По мануалу на мотор топливо не ниже 81, такого сейчас не выпускают.
- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения
Sergey197 писал(а):Источник цитаты Серёг привет! Умом всё понимаю, но как доказать, что тот или иной корпус гоночный - весьма не просто и на то много аргументов..
Гоночный корпус создаётся под одного пилота. Если в лодке может спокойно разместиться ещё не менее 3 х пассажиров то можно считать уже как обычный для покатушек.
Видимо надо оговаривать и длину корпуса. Иначе мой "Навигатор - 290" при вместимости два человека автоматом считается гоночным


Вернуться в «Технические вопросы»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость