Жесткие корпуса и РИБы

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 окт 2016, 10:39

Всем привет!
Снова прошу прокомментировать задуманное.
Задумка "хитрой" лыжи в 3-х площадях глиссирующей пластины, предназначенных для соответствующих скоростей.
Верный ли путь?
Вложения
Вариант 1.jpg
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 окт 2016, 12:53

Часто на форумах можно встретить вопросы по поводу транцевых плит (ТП) и интерцепторов.
Понятно, что управляемы ТП - вещь довольно полезная, особенно на тяжелых катерах, которым бывает затруднительно выходить на глисс. ТП перемещают точку приложения подъёмной силы ближе в корму, что облегчает выход на режим глиссирования.

А как быть с не управляемыми ТП или интерцепторами, которые я считаю их считаю разновидностью?

Допустим, лодка при разгоне сильно не "кобрит", и большой необходимости в них нет. Заданный ходовой дифферент 3 гр. Следует ли "поднимать" интерцепторы (допустим на 1-2 гр.), чтобы обеспечить возрастание подъёмной силы в корме при начинающемся дельфинировании?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Алексей » 30 окт 2016, 13:09

Денис, тут, конечно лучше Вячеслав ответит. Мое имхо - слишком близко расположены реданы. Прямо линза френеля... 60кмч оставь, 50-убрать, а 40 чуть отодвинуть дальше от киля.
А весогабаритные характеристики лодки имеются? Надо от них строить "пятак"....

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 окт 2016, 13:33

Алексей писал(а):Денис, тут, конечно лучше Вячеслав ответит. Мое имхо - слишком близко расположены реданы. Прямо линза френеля... 60кмч оставь, 50-убрать, а 40 чуть отодвинуть дальше от киля.
А весогабаритные характеристики лодки имеются? Надо от них строить "пятак"....


Алексей, водоизмещение 250-270 кг. Длина лыжи 2,1 метра.
Ширина лыжи:
- для 60 0,22 м,
- для 50 0,3 м,
- для 40 0,39 м
Килеватость на лыже примерно 6 гр., "дальше" около 15 гр.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 770 раз
Поблагодарили: 851 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 30 окт 2016, 15:47

Денис Мастер Марин писал(а):Всем привет!
Снова прошу прокомментировать задуманное.
Задумка "хитрой" лыжи в 3-х площадях глиссирующей пластины, предназначенных для соответствующих скоростей.
Верный ли путь?

Денис, привет!
Лыжа не соответствует указанным скоростям. Вечерком напишу поподробнее, сейчас нет времени, убегаю.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 770 раз
Поблагодарили: 851 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 30 окт 2016, 20:21

Денис, пока что пара вопросов:
Вопрос первый: где у лодки ожидается расчетный горизонтальный ЦТ (расстояние до ЦТ от транцевого среза)?
Вопрос второй: под длиной лыжи ты подразумеваешь просто ее конструктивную длину, или по каким-то причинам (каким?) предполагаешь, что вся эта длина будет смочена и будет работать?

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 окт 2016, 20:51

oberon писал(а):Денис, пока что пара вопросов:
Вопрос первый: где у лодки ожидается расчетный горизонтальный ЦТ (расстояние до ЦТ от транцевого среза)?
Вопрос второй: под длиной лыжи ты подразумеваешь просто ее конструктивную длину, или по каким-то причинам (каким?) предполагаешь, что вся эта длина будет смочена и будет работать?


Слав, длина лыжи конструктивная 2-2,1 м.
От транца до ЦТ 0,6м.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 770 раз
Поблагодарили: 851 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 30 окт 2016, 21:47

Понял. Совершенно обычный ЦТ.
Тогда, как писал, для 40 км/ч ширина должна быть около 0,8 м. На твоей лыже лодка не сможет поехать 40 км/ч. Да и на 50 км/ч она на эту лыжу еще не выйдет. Выйдет на нее только на 60 км/ч.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 окт 2016, 21:58

oberon писал(а):Понял. Совершенно обычный ЦТ.
Тогда, как писал, для 40 км/ч ширина должна быть около 0,8 м. На твоей лыже лодка не сможет поехать 40 км/ч. Да и на 50 км/ч она на эту лыжу еще не выйдет. Выйдет на нее только на 60 км/ч.


На 60-ти лодка встанет на центральную часть лыжи?
На 50-ти лодка не встанет даже на кромку, обозначенную 40?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 окт 2016, 22:07

Слав. если сместить ЦТ к транцу на 0,3 метра? Ещё вариант уменьшить высоту "ступеньки" лыжи к транцу, а это сечение оставить на миделе. Что дадут эти изменения?
Или при какой нагрузке лодка встанет на кромку лыжи на 40-ка км/час.
p.s. книгу, которую ты советовал, скоро уже вызубрю, а расчитать сам подъёмную силу никак не могу :(((
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость