Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 31 окт 2018, 02:06

Гарик2, Игорь, привет!
Реданы отлиты из двухкомпонентного литьевого полиуретана.
Притранцевая область выровнена однокомпонентным полиуретановым герметиком.
И то, и другое - полиуретан, но он разный.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 31 окт 2018, 19:17

Petrovichhh, Петь, я таким выравнивал.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Алексей » 31 окт 2018, 22:10

Всем привет!
Немного добавлю. Касаемо однокомпонентных полиуретановых клей-герметиков. Я для "небольших" нужд покупал в ОБИ или в Леруа. Только найдете вы их не на полках с герметиками, а в Кровельном отделе. Покупал наш отечественный ППУ-40. Можно даже цвет выбрать. Клеит все от стекла с кирпичем, до алюминия с фанерой. В случае с тканью ПВХ лучше воспользоваться советом Вячеслава. В качестве адгезионного слоя полиуретановый Момент.

Что касается процесса. Учитывайте, что все однокомпонентники твердеют от "воздуха". От поверхности во внутрь. Примерно 2-3мм в сутки(по опыту). При этом пленка образуется практически сразу! Минут 5-10.
Это я к тому, что нанесенную массу надо формовать сразу же, за один проход. Если поверхность начнет вставать, то при формовке(протяжке шпателем) вы соберете ком.

Тактически. Судя по фото. Что бы протянуть такую " шпаклевку" нужен шпатель, который протянет массу по маячкам. Один(жесткий) со стороны транца(образующий форму на транце), а другой упор, повторяющий профиль непосредственно на балоне(жесткий скотч, например). Наносите между маячками герметик, без пузырей, с небольшим запасом. Поливаете сверху кухонным "Фэйри" и за один раз, медленно протякиваете по маячкам эту форму.

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 01 ноя 2018, 13:16

Общий вопрос и по Рабберфлекс-50 и по ППУ-40 - они после застывания гибкие? Сворачиваются? Не станет ли эта часть НДНД монолитной? Если буду выравнивать - мне придется довольно далеко от транца уйти (минимум 0.2 и максимум 0.8 метра, если плавно замазать межсосисочные стыки, которые перед опорной пластиной образуют впадину).

Аватара пользователя
sudogubitel
Новичек
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение sudogubitel » 01 ноя 2018, 16:16

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты Общий вопрос и по Рабберфлекс-50 и по ППУ-40 - они после застывания гибкие? Сворачиваются? Не станет ли эта часть НДНД монолитной? Если буду выравнивать - мне придется довольно далеко от транца уйти (минимум 0.2 и максимум 0.8 метра, если плавно замазать межсосисочные стыки, которые перед опорной пластиной образуют впадину).


Петь, да хоть бы и монолитом стала - это место не сворачивается. Транец поворачивается на заднем торце НДНД. Следующий загиб - по верху транца. То есть, дно, на длине, чуть меньшей или равной высоте транца, может быть жестким как транец. Он же не мешает лодку сворачивать. )))

С "межсосисочными стыками" будь внимательнее. Если, после замазывания, получится поверхность, находящаяся под большим углом атаки к поверхности воды, чем прямой участок НДНД, будет лодка ходить, как корова бегает и вертолет летает - больше скорость-выше хвост (нос, соответственно, опустится).

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 01 ноя 2018, 20:33

Касаемо выбора однокомпонентного герметика - не в качестве клея, а именно в контексте выравнивания притранцевой зоны. Нужно брать по твердости не менее 50. Сороковой - мягковат. Я пытался 60 найти, но не было.
Если есть желание полностью исправить геометрию днища толстым протяженным слоем герметика, то нужно сначала прикинуть, сколько этот слой будет весить, и понимать, что лодка перестанет сворачиваться в рулон - только в широкий пакет. Если ни то, ни другое окажется не сильно критичным - тогда лучше не шпаклевать (в толстом слое однокомпонентный будет месяц полимеризоваться), а лить.
Литьевой ПУ, заодно, много прочнее - в нем нет наполнителя.
Как альтернатива полиуретану можно рассмотреть вариант жесткой объемной стеклопластиковой накладки, примерно как делал Папа Гарик. Недостаток - необходимость каждый раз ее ставить и снимать, и не особо простое и надежное крепление к днищу. Преимущество - меньший вес и лучшая сворачиваемость. Более сложный вариант с полиуретаном, дабы не перегружать лодку лишним весом монолита - сделать из него композит, сначала отлив мелкопористый вспенивающийся пенополиуретан, а затем поверх него - слой обычного литьевого.

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 771 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Папа Гарик » 01 ноя 2018, 21:11

oberon писал(а):Источник цитаты
Как альтернатива полиуретану можно рассмотреть вариант жесткой объемной стеклопластиковой накладки, примерно как делал Папа Гарик.

Я с накладным донышком на пайолке катался, а вот для НДНД , накладку сделал Олег (olgert) и небезрезультатно. Тут наверное он больше подскажет по этому вопросу. Про неудобства оной, Слава уже озвучил, но прелесть в ней та, что её можно переделывать сколько угодно, до достижения желаемого результата . Опять же, полиуретан не имеет той жёсткости как стеклопластик, а жёсткость конструкции является немаловажной составляющей , чтоб раскрыть потенциал комплекта наиболее полно.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 02 ноя 2018, 13:31

Всем спасибо! Потихоньку прихожу к выводу, что "малой кровью" добиться реальных результатов не получится. С одной стороны радикально заливать полиуретаном всю транцевую зону - очень велик шанс испортить лодку, с другой стороны - накладное донышко. Донышко оставит лодку без серьезных изменений, его можно переделывать сколь угодно много раз, НО! - сделать донышко - это грубо половина работ по постройке РИБа, как по трудозатратам, так и по финансовой стороне вопроса. Теперь совсем задумался. Надеюсь завтра получится побывать в Тишково и еще протестировать исходник с другим углом трима и развесовкой.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 02 ноя 2018, 21:49

Папа Гарик писал(а):Источник цитаты
oberon писал(а):Источник цитаты
Как альтернатива полиуретану можно рассмотреть вариант жесткой объемной стеклопластиковой накладки, примерно как делал Папа Гарик.

Я с накладным донышком на пайолке катался, а вот для НДНД , накладку сделал Олег (olgert) и небезрезультатно. Тут наверное он больше подскажет по этому вопросу. Про неудобства оной, Слава уже озвучил, но прелесть в ней та, что её можно переделывать сколько угодно, до достижения желаемого результата . Опять же, полиуретан не имеет той жёсткости как стеклопластик, а жёсткость конструкции является немаловажной составляющей , чтоб раскрыть потенциал комплекта наиболее полно.


Петр, вера у каждого своя, конечно. Но вот слушай Игоря, дело ведь говорит. Можешь и меня послушать :yes: :biggrin: . Затраты конечно есть, но не такие уж большие. Вариантов для творчества - уйма! Результат.. ну, по труду и результат :good: . Крепление к лодке элементарное, лодку не портит. Единственно, если войдешь в азарт, можешь транец попилить. Но выносной транец наше все.

Отправлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Кстати, хочешь Окой тебя соблазню? Планирую в какой-то выходной выйти, проверить очередной вариант днища.

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 03 ноя 2018, 22:05

Олег! За Оку спасибо! Буду соблазняться.
Сегодня, не без помощи Владимира, за что ему отдельное спасибо, я вышел на показатели испытаний создателей лодки. Да, по спокойной воде, она поехала. Дальнейшее направление развития выбрано: усиление донышка, реданирование (под вопросом), точечные настройки мотора (спасибо Володе, теперь понятно как), подгонка винта и много много разных лееров и ручек (плавать я не умею, в лодке без опоры страшно).
P.S. Андрею спасибо за советы на прошлой встрече по технике поворотов! Сегодня на практике начало получаться поворачивать.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость