Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
sudogubitel
Постоялец
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Понравилось: 394 раза
Отметили : 249 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение sudogubitel » 22 янв 2019, 11:26

oberon писал(а):Qr Bbpost
sudogubitel писал(а):Qr Bbpost А если сделать так, то, уже, и не слабое место.

Лёша, а почему оно становится не слабое? Все действующие на клеевой узел силы и направления их приложения остаются такими же, как были.
Склеивая отдельные баллоны, как ты нарисовал, легче обеспечить их герметичность друг относительно друга, если это требуется. Допустим, в случае скега меньшего диаметра, в котором нужно создать бОльшее давление для обеспечения такого же натяжения ткани и жесткости, как и у основного баллона.
Но то, что мы сейчас обсуждаем на конкретных примерах - там достаточно просто формообразующих перегородок, внутренней герметичности они не требуют, поскольку давление одинаковое во всем баллоне. Технологически, мне кажется, сделать негерметичные перегородки проще, чем склеивать несколько отдельных полноценных баллонов стопкой.
По фото Выдры, кстати, хорошо видно, что внутри отдельные перегородки.

выдра.jpg

Да, Слав, поторопился чуть с прогнозом. Признаю свою вину...меру...степень...глубину!...
Если вертикальной стенкой дополнить, где бы клей работал только на сдвиг, было бы надежнее.
Я заметил, что перегородки на "Выдре". Правда, лодка позиционируется как вездеход. Здесь бы отдельные герметичные камеры могли бы быть к месту.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Понравилось: 127 раз
Отметили : 129 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 22 янв 2019, 12:44

Добрый день.

По конструктиву НДНД.
Дно ПВХ АЭРО склеивают из отдельных колбасок , довольно таки сложной формы.
Перейду на другой ПК там в архиве есть выложу.
Транец тоже они делают пластик, не очень удачный в эксплуатации.

Была у них очень жесткая конструкция НДНД по баллонам дна с верху и снизу приклеивался по все площади ПВХ.
Проблема с ремонтом и удаления влаги из межбаллонного пространства, плесень ну а потом и гниль.
Из за этого отказались от этой конструкции.
Но спрос есть вот и делают

Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
Вячеслав как программка показывающая такие вещи.
Вложения
Шарик  при обтекании воздухом скорость 10 м.jpg
Шарик при обтекании воздухом скорость 10 м.jpg (80.98 КБ) 644 просмотра
Чертеж НДНД.jpg
Очень жесткое дно , но проблема с ремонтом
Чертеж НДНД.jpg (62.79 КБ) 646 просмотров
Крнструкция баллонов дна НДНД.jpg
Крнструкция баллонов дна НДНД.jpg (88.2 КБ) 646 просмотров
Конструкция конусных баллонов дан НДНД.jpg
Конструкция конусных баллонов дан НДНД.jpg (82.42 КБ) 646 просмотров

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1201 раз
Отметили : 1248 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 23 янв 2019, 16:43

Николай В.,
Добрый день.
Конструкцию Аэро я видел. Для большой жесткости дна не обязательны склеивать целиковые баллоны, это просто вопрос преднатяжения верхней и нижней мембран. Можно сделать все тоже самое на перегородках.
Программа... обтекание рисует вроде правдиво, но не могу ответить, как она мне... Просто не знаю, зачем, у меня нет под нее задач.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Понравилось: 127 раз
Отметили : 129 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 23 янв 2019, 22:38

Привет Вячеслав.
Да так для интересу.
Так же рисует обтекание корпуса в зависимости от скорости и нагрузки.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Понравилось: 285 раз
Отметили : 162 раза
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 19 июн 2019, 21:57

Поковыряв стальной винт, занялся по новой лодкой. Давно смущало, что при каждой сборке лодки надо по новой выставлять транцевые плиты, причем с тенденцией уменьшения длины упора-талрепа. В итоге запас его регулировки был выбран, и далее увеличивать угол киль-плита не представлялось возможным. Видимо сыграло роль и повышенное давление в НДНД, но мне показалось, что также имеет место растяжение ПВХ-материала днища, вследствие чего постепенно увеличивается выпуклость, горб линии киля и притранцевой зоны. Благодаря съемкам с берега в Ногинске хода лодки с положением шкипера у транца для получения максимальной возможной скорости, по фото замерил ходовой дифферент, он приблизительно равен жутким 8-10 градусам..... Своебразное достижение среди гоняющихся. Плиты при этом стояли с малым, ок. 1 градуса отрицательным углом атаки относительно днища, т.е. откровенно пахали, но также и вытягивая корму вверх. Какая из указанных двух сил ( сопротивления и уменьшающая смачиваемую поверхность) более вредна или полезна, видимо определить можно только тестами. Тем не менее принято решение попробовать выставить плиты параллельно поверхности воды с учетом указанного дифферента,т.е. под углом 8 градусов.
После теста возможно и возвращение к прежнему малому углу плит, надо пробовать. Также ограничусь отныне давлением в НДНД порядка 0,4 Атм. По прилагаемому фото видно, на сколько пришлось переносить верхнее крепление талрепов к транцу ( с учетом свободной резьбы 15мм под последующие регулировки). В ближайшее время также будут наклеены реданы на нижнюю заднюю часть концевиков баллонов, затем тест всех этих новшеств вместе с винтом. Особой надежды нет, но рискнуть стоит.
Собсна мегадифферент:

https://pp.userapi.com/c851220/v8512209 ... NpvD7Q.jpg

https://pp.userapi.com/c851220/v8512209 ... JjVLSk.jpg

002.jpg
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1201 раз
Отметили : 1248 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 20 июн 2019, 09:48

Липтон писал(а):Qr Bbpost Плиты при этом стояли с малым, ок. 1 градуса отрицательным углом атаки относительно днища, т.е. откровенно пахали, но также и вытягивая корму вверх. Какая из указанных двух сил ( сопротивления и уменьшающая смачиваемую поверхность) более вредна или полезна, видимо определить можно только тестами... ...Тем не менее принято решение попробовать выставить плиты параллельно поверхности воды с учетом указанного дифферента,т.е. под углом 8 градусов.

Артём, привет!
Если я все правильно понял, то плиты у тебя стояли, как надо, они и должны малость "пахать". Если ты их отогнешь вверх на 8 градусов относительно линии киля, то ты получишь при той же центровке еще больший дифферент, сейчас его дальнейшему увеличению препятствуют как раз "пашущие" плиты. Плюс появится офигительный дельфин.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Понравилось: 285 раз
Отметили : 162 раза
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 20 июн 2019, 13:13

Привет, Слава. Скорее всего ты прав, но попытка не пытка. В принципе год назад, во время первого теста лодки с Олегом, по его предложению уже пробовали максимально задрать плиты вверх и положительного результата это не принесло. В новой редакции с будущими доп. реданами ( также по идее разгружающими корму) возможна некоторая коррекция угла плит. Кстати, заодно спрошу мнение о желательном расстоянии между реданчиками внизу на баллонах, пока планирую ок. 25см.
Ясно, что все это припарки и кардинально ничего не изменишь, нужна замена лодки. При этом думается, что информация о постепенной деформации НДНД с небольшим количеством перемычек при повышенном давлении в дне должна быть полезной пользователям и конструкторам :hi: .

Отправлено спустя 38 минут 27 секунд:
Заодно задам вопрос по катамаранам, раз уж нет отдельной темы по ним ( а жаль).
Фото из Ногинска на ходу, https://pp.userapi.com/c847122/v8471225 ... 4VOEb0.jpg
Смачиваемая поверхность при скорости несколько за 40 порядка 0,4м2 ( лыжа 20см, смачиваемая длина около 1 метра), водоизмещение прим.
мотор+бенз 50кг, лодка 35, шкипер 70кг, всего 155кг. Аэродинамическая разгрузка на ходу Икс кг (?).
Соответствует ли это имеющимся на данный момент теоретическим расчетам?
Вопрос также связан с приводимой ранее цифрой по оптимуму ширины между реданами порядка 80см для стандартных лодок с водоизмещением в районе 180кг.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Незнайка
Новичек
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 23:32
Понравилось: 11 раз
Отметили : 135 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Незнайка » 20 июн 2019, 19:49

Продолжение темы с гидролыжей. Скотчем я отметил подъем к транцу.

Отправлено спустя 47 минут 2 секунды:
В носу уходит в 0. Но это балванчик, с которым еще работать. Попробую придать, небольшую, или большую, килеватость, или еще об чем подумаю. Но основная идея- баллоны должны идти, строго, параллельно воде, а остальное- работа днища.
Вложения
IMG_20190619_132343.jpg
IMG_20190619_132922.jpg
IMG_20190619_132934.jpg
IMG_20190619_132123.jpg

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1805
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1201 раз
Отметили : 1248 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 20 июн 2019, 20:32

Липтон писал(а):Qr Bbpost ...Кстати, заодно спрошу мнение о желательном расстоянии между реданчиками внизу на баллонах, пока планирую ок. 25см.

По месту надо смотреть. Я бы делал баллонные реданчики на одной высоте со скуловыми реданами днища. Это чисто мое интуитивное видение вопроса - никаких рекомендаций по реданированию пашущих баллонов я не встречал. Будет ли от этого хоть какой-то толк, я тоже не знаю. По идее, должно нос поджать к воде, из-за возросшей подъемной силы на корме - как от опускания транцевых плит. Ну и замывать вверх по баллонам будет поменьше.
Липтон писал(а):Qr Bbpost Соответствует ли это имеющимся на данный момент теоретическим расчетам?

Если вопрос ко мне, то у меня этих расчетов нет, я не считал катамараны, хотя и не сомневаюсь, что соответствует. Если тебе интересно, попробуй проверить сам, есть сравнительно не сложный вариант.
Липтон писал(а):Qr Bbpost Вопрос также связан с приводимой ранее цифрой по оптимуму ширины между реданами порядка 80см для стандартных лодок с водоизмещением в районе 180кг

Здесь не понял, как ты эти вопросы связываешь, равно как где именно и почему именно 80 см оптимум.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Понравилось: 285 раз
Отметили : 162 раза
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 20 июн 2019, 21:18

Слава, на одной высоте никак не получается, днище все же сделано выступающим относительно баллонов. Идея с реданами совместная, с небезызвестным Валерой Разбойником. Ссылку гляну. 80 см - это были и твои расчеты, и Дениса, год назад. Где это теперь искать на форуме, не знаю. Связь с катамаранной смачиваемой поверхностью косвенная, интересно, насколько у ката она меньше чем у средней стандартной лодки при одинаковом водоизмещении, приблизительно одинаковых размерах обоих вариантов и скорости 40-50 кмч.
Реданы приклеил, по вершинкам взял 22 см, стараясь вывести их на уровень нижней плоскости баллонов. Сделал захлест на конусы 5см. Длина 70см.

002.jpg
001.jpg


003.jpg
004.jpg


Отправлено спустя 6 минут 24 секунды:
Незнайка писал(а):Qr Bbpost Продолжение темы с гидролыжей.


Михаил, отлично получается, ждем конечного изделия и результатов. Не отказался бы потестировать).
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость