Картоп под мотор 9,8.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Денис Мастер Марин » 02 июн 2019, 23:27

Папа Гарик писал(а):Источник цитаты Денис Мастер Марин, Денис привет! Давай я попробую посчитать вес. Лодка максимум 50кг. постараюсь уложиться в 40. Мотор 9.8 =26кг. Бак 12кг. Пилот 85 кг. У меня получается ориентировочно 170 кг.


Привет, Игорь!
Раз звучит слово "пилот", то лодка для погонять. Верно?
На вскидку, очень хорошее водоизмещение. Посчитаю, что можно получить.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Понравилось: 903 раза
Отметили : 1159 раз
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Папа Гарик » 03 июн 2019, 07:08

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты лодка для погонять. Верно?

И для погонять в том числе - наш сайт обязывает)))
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Денис Мастер Марин » 03 июн 2019, 11:56

Посчитал.
В принципе, по картинке всё понятно:
170_9,8.jpg
170_9,8.jpg (48.59 КБ) 257 просмотров

Исходя из ТЗ, себе бы делал именно так.
При указанном водоизмещении 170 кг и прогнозируемом КПД винта 0,7, вангую скорость 47+ км/час. Дифферент 3,5 гр.
Небольшой запас для дальнейшего разгона имеется. На хорошем винте можно увидеть и 50 км/час. Гидродинамическое качество в районе 45-50 можно поддерживать на стабильно высоком уровне.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Понравилось: 662 раза
Отметили : 504 раза
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Алексей » 03 июн 2019, 19:43

Денис Мастер Марин, спасибо!
Ну что же, гражданский вариант отбрасываем :mocking1:
Килеватость увеличиваем до 12гр, скулы делаем по 7см, как и реданы. Согласен. Теперь вопрос. На картинке виден отгиб. По скулам и реданам одинаково, градусов 5(?). Но надо ли делать отгиб на скулах? Если бы были баллоны, понимаю. А в нашем случае?
И еще вопрос. Стоит ли сводить реданы в ноль перед транцем для лучшего "схода потока".

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Денис Мастер Марин » 03 июн 2019, 21:13

Алексей писал(а):Источник цитаты Денис Мастер Марин, спасибо!
Ну что же, гражданский вариант отбрасываем :mocking1:
Килеватость увеличиваем до 12гр, скулы делаем по 7см, как и реданы. Согласен. Теперь вопрос. На картинке виден отгиб. По скулам и реданам одинаково, градусов 5(?). Но надо ли делать отгиб на скулах? Если бы были баллоны, понимаю. А в нашем случае?
И еще вопрос. Стоит ли сводить реданы в ноль перед транцем для лучшего "схода потока".


Алексей, отгиб на реданах 3 градуса. На скуле просто скопировал редан и вставил. Можно и без отгиба. Я дальше не считал. Ширины по скуле явно достаточно. Связи с наличием баллона не вижу. У меня на скуле килеватость 19 гр - больше, чем на основном участке. Зато, удар в скулу отсутствует.
У себя реданы на ноль не сводил. Ширина по гидролыже равна диаметру винта. Ничего плохого не заметил. У Бурика рабочий редан "срезан" примерно за 10 см до среза днища.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1492
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Понравилось: 903 раза
Отметили : 1159 раз
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Папа Гарик » 03 июн 2019, 22:29

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
отгиб на реданах 3 градуса. На скуле просто скопировал редан и вставил. Можно и без отгиба.


Без отгиба мне как то больше по душе, хотя поток запирать с отгибом в 3 градуса, они не должны.
Вспомнилось накладное донышко Антея в первом варианте, когда скорость получили выше прогнозируемой, но в повороты лодка никак не хотела входить.
0_f245a_677e56f_XL.jpg
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Денис Мастер Марин » 03 июн 2019, 22:47

Папа Гарик писал(а):Источник цитаты Вспомнилось накладное донышко Антея в первом варианте, когда скорость получили выше прогнозируемой, но в повороты лодка никак не хотела входить.


Визуально на Антее отгиб на редане много больше 3-х градусов.

Скулу можно делать без отгиба. А редану на такой небольшой килеватости днища нужен или отгиб или бОльшая ширина. Иначе, мы получим малую высоту ступеньки редана. Здесь итак минимальная.
Ещё обрати внимание на форму кромок реданов у киля и основного рабочего. Они разнятся. Основной имеет занутрение.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Понравилось: 662 раза
Отметили : 504 раза
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Алексей » 04 июн 2019, 21:34

Продолжим.

Длина (без фланцев): 340см - Без изменений.
Ширина габаритная (без фланцев): 144см. ( -6см)
Ширина дна по скулам: 124см. (-6см)
Ширина дна до скул: 110см. (без изменений)
Килеватость (до скул): 12,0гр. (+3.7гр)
"Моногедрон" идёт до 145см от транца (-5см), далее килеватость увеличивается до 27гр к 275см(-10см) длины.
Высота борта у транца от киля = 49см(+4см), от скул по прежнему 37см. К миделю увеличивается на 3см(-2см).

В общем, все стало немного Уже и острее.

Реданы вписывать в модель не стал. Это дело "накладное". Но отдельную инструкцию по формованию и приформовке опишу.
Визуально: (нижняя часть показывает "слабые места" - это плохие, острые углы и наоборот, большой плоскости. Сэндвичу это не проблема, накинем рогожки или усиление в виде поперечин)
340B-1.JPG

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Денис Мастер Марин » 04 июн 2019, 23:39

Алексей, а не думал про организацию второй скулы на уровне ватерлинии? Или ватерлиния на скринах не расчетная? Можно вернуть ширину лодки до прежнего размера и, например, увеличить ширину планширя. Всё вместе даст хорошую жесткость корпуса при выклейке в матрице и лучшую остойчивость.

"Моногедронность" можно урезать до метра точно. Получим более плавную "закрутку" днища по длине.

Отправлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Вообще, по "наброскам" новой лодки чувствуется, что папа с Хаски у них один. :wink:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Понравилось: 662 раза
Отметили : 504 раза
Контактная информация:

Картоп под мотор 9,8.

Сообщение Алексей » 05 июн 2019, 07:14

Денис Мастер Марин, спасибо!
На картинке не ватерлиния. Это просто 20см "равномерного погружения". Удобно смотреть углы, а особенно прикидывать всхожесть в волну, когда крутишь модель. А ватерлинию надо считать отдельно(надо вспомнить, как это во фришипе делается).
Планширь естественно будет. Как и набор с банками.У Игоря свои идею по обустройству. А я просто "рисую" скорлупу, которую разложу на плоскости для кроя сэндвича. И то, что на рисунке читается, как планширь, на самом деле упор для борта.
Про 100см-"моногедронность" подумаю. Немного добавит хлопот на стапеле. А с учетом такого реданирования, увеличения угла килеватости в рабочей зоне, думаю будет не существенным.

На счет хаски, да. Как я писал ранее за прототип взял именно её. А она в свою очередь была "срисована" с австралийских quintrex-ов.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость