Частично погружённые винты.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
River motion
Новичек
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 04:34
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Частично погружённые винты.

Сообщение River motion » 17 дек 2018, 23:06

Усилие на руль обычное явление в водномоторном спорте, там где все с чпв. На антона скутере пробовал там было то же самое. Вихрь 30 97км час.
Но изза малого диаметра винта при сбросе меньше уходит в сторону чем мой туристический корпус.
В гт 30 с моей 20-кой увод так же был, и это нормально, при сбросе шла ровно. Кстати чем выше полодение мотора тем больше увод. Компенсировать наклоном мотора не получиться, во первых не действует, и в теории и на практике, во вторых повороты отменяются). А угол откидки это простите- выбор для оптимальных показателей.
Угол отброса, секрет там.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 187 раз
Контактная информация:

Частично погружённые винты.

Сообщение влад » 18 дек 2018, 01:03

Слава , эта страничка у Винрейс типа барахолки , там бу и прочее , винты других производителей и т.п. Если заказывать нужный себе , там есть страничка , то цены посерьезнее . Вообще размера 40-70 лс чпв винт стоит в районе 1000 баксов , у многих именитых произволителей , в европе винты подороже чем в Америке , рон хилл вообще халява , ну и на мелкомоторы у него без предзаказа есть варианты , у многих все только с больших диаметров и шагов начинается , Рон хилл это в основном копии оригинальных Меркуриевских кливера и чоппера , ну и ямаховского семи кливера . С точностью параметров пишут были траблы раньше , сейчас вроде норм , но что то там тоже застой , ни новинок и вообще движухи не видно . Сам Рон уже довольно в возрасте , а у сына видимо есть другие дела . А форум Рона , Boatraxingfacts вообще кладезь информации .
Боковой увод для чпв обычная проблема , пишут что может доходить до 30% от общей тяги , на румпеле вообще не сладко , плечо и рука отваливаются после нескольких кругов и на лево повернуть не просто . Поэтому наверно в основном под гоночные редуктора винты левого вращения . Кто как борется с этим , у катамараньщиков различные амортизаторы сбоку , резиновые или гидравлика , мотор сдвигают ( у меня несколько см тоже в сторону ) , еще видел перо под редуктором чуть загнуто ( плавничок тут вообще ни о чем ) С этим не искал еще путей решения , в каких то режимах сильнее тянет , в каких то терпимо , на длинную дистанцию резиновые амортизаторы ставлю , но на право уже так просто не повернешь .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 109 раз
Контактная информация:

Частично погружённые винты.

Сообщение Николай В. » 18 дек 2018, 01:24

Привет полуношники.

Как с энтим бороться с уводом.
Наверное просто очень - думайте.
Левое или правое вращение да по фигу.
Решение чисто конструктивное по управлению направлением движения.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 885 раз
Поблагодарили: 951 раз
Контактная информация:

Частично погружённые винты.

Сообщение oberon » 18 дек 2018, 07:12

River motion писал(а):Источник цитаты Что б раскрутить дисковое отношение нужно учитывать крутящий момент, данных только не много.

Доброго времени!
Для расчета по диаграммам формула момента очень простая: Q=75*N/(2*Пи*n)
где N - мощность двигателя, л.с., n - обороты винта, об/сек, Пи = 3,1416
A-shurik писал(а):Источник цитаты Написал еще раз в Винрейс, по стоимости винтика на мой мотор с 9,25 и шагом 14,5, но ответа так и нет, четвертый день. Для себя пока не понял, какое делать заглубление для данного винта, чтоб он вышел именно на ЧПВ.

Саша, привет!
Шаговое отношение у этого винта получается примерно 1,6, на это шаговое есть данные испытаний.
Выложу, посмотрим, куда ты там попадаешь.
P/S/ Кстати говоря, твой Хилловский винт тоже с шаговым отношением 1,6.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 888 раз
Поблагодарили: 705 раз
Контактная информация:

Частично погружённые винты.

Сообщение Денис Мастер Марин » 18 дек 2018, 12:00

Всем привет!
Вроде, становится понятно откуда ноги скорости растут.
Для начала попробую с несколько бОльшим заглублением винта. Для 0,33D, думаю, придется долго экспериментировать с охлаждением, чтобы оставаться в рамках Положения. Это оставлю на теплое время года. По прикидкам, на винте Влада должны быть скорости как на его Братане. С моим мотором в районе 73-74 км/час, с его мотором - около 80. При этом, заглубление в районе 0,66D, гребной вал на уровне киля, высота транца 585мм. Это примерно на 100 мм выше, чем у меня сейчас.
Донышко обещают вот-вот выклеить, полисота заказана, баллон лежит... и впереди новогодние каникулы :yahoo: Есть чем заняться.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
A-shurik
Постоялец
Сообщения: 142
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 21:24
Откуда: Самара
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 115 раз
Контактная информация:

Частично погружённые винты.

Сообщение A-shurik » 18 дек 2018, 19:12

Our propellers are designed for surface-piercing applications. From what you are explaining, I would think you would need to raise the engine to use on of our propellers.

Would suggest pitch between 14 – 14 ½. The price for these are 4000 NOK. Shipping not included.



Med vennlig hilsen/ Best regards


Nina Dorthea Terjesen

Winrace Propellers AS

Вот и ответ, цена уже не интересная ,31 т. р. без доставки, и не факт, что будет работать как нужно.
Придется написать еще одно письмо. :wink:
« Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает. » Джереми Кларксон

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1502
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 885 раз
Поблагодарили: 951 раз
Контактная информация:

Частично погружённые винты.

Сообщение oberon » 25 дек 2018, 10:43

Обещанные картинки кривых действий 3-лопастного винта с шаговым отношением 1,6 при различных погружениях.
Дисковое отношение 0,5. Погружение дано в процентах от диаметра винта.
Здесь можно скачать оригинальную японскую статью с исходными данными.
Данные в работе "сырые", визуально видны "странности", вызванные погрешностями измерений.
Это распространенная история при испытаниях винтов в режиме ЧПВ из-за вибрации и некоторого непостоянства погружения.
Тем не менее, закономерности хорошо видны.
Для практических расчетов рекомендую ориентироваться на погружения в 33 и 67 процентов, придерживаясь области максимальных значений их КПД (J = 1,45 и 1,35 соответственно). Наиболее выгодное погружение - 33%, позволяющее сильнее снизить сопротивление "ноги" мотора (при решении вопроса с его охлаждением).

Кривые коэффициента упора:

SSPA_1,6_Kt.jpg


Кривые коэффициента момента:

SSPA_1,6_Kq.jpg


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость