RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение Денис Мастер Марин » 01 июн 2019, 21:30

oberon писал(а):Источник цитаты Имеем:
Относительная поступь J = 1,543
Скольжение 7,5%
КПД = 0,768
Упор = 52,4 кгс . Запас по упору к сопротивлению лодки на скорости 58,3 км/ч получился 3,4 кгс.


Слава, крайний вариант мне очень нравится.
На скорости 60 км/час прогнозирую сопротивление 50,2 кгс. Если сильно не просядем в мощности и КПД, то можем и взять эту планку на прямой.
Ещё, нам удастся не "выпасть" из рабочего диапазона мотора на вираже.
По-моему, отличный вариант для конфигурации ногинской трассы.

Отправлено спустя 31 минуту 1 секунду:
В общем, наверно, его и попробуем заказать.
Шаг 14,35 - это же по входящей и исходящей кромкам. Плюс общая вогнутость нагнетающей стороны. Правильно, Слава?
Дисковое отношение, также, 0,5?
Может, есть какие-нибудь рекомендации по распределению ширины лопасти по радиусам.
Если можно, максимум информации для заказа винта.

P. S. Я так понимаю, что для тридцатки на скорости 77+ км/час, мы подобный КПД для погруженного винта не найдем. Не более 70-71%.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1149 раз
Отметили : 1208 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение oberon » 01 июн 2019, 23:36

Сначала закончу еще одним вариантом, чтобы был понятен весь разумно - возможный шаговый диапазон, потом отвечу на вопросы.
Диаметр 0,217 м (8,55 дюйма)
Шаг 13,35 дюйма.
Шаговое отношение 1,56
Дисковое отношение 0,5

444.jpg


Имеем:
Обороты 6350
Относительная поступь J = 1,467
Скольжение 6%
КПД 74,5%
Упор винта 49,75 кгс
Мощность мотора не знаю как считать на этих оборотах, исходил из предположения,
что она не очень сильно проваливается, взяв значение 14,4 л.с.
Грубо говоря, этот последний винт можно получить, обрезав нынешний Солас 12 по диаметру и (пропорционально) по входящей кромке, чтобы дисковое отношение не изменилось. Так же пропорционально надо будет уменьшить толщину лопастей (со стороны нагнетающей поверхности). Если одновременно задать чуть больше ложкообразности, то с учетом подрезки входящей кромки, можно добавить к шагу где-то, я думаю, полдюйма. В итоге из 12,85 получится шаг 13,35.
В целом, заканчивая с этими погружными вариантами, хочу обратить внимание, что все винты были минимально возможного диаметра (с учетом размера ступицы). Это дает бОльшее шаговое отношение и относительно более высокий КПД.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1149 раз
Отметили : 1208 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение oberon » 01 июн 2019, 23:52

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Шаг 14,35 - это же по входящей и исходящей кромкам. Плюс общая вогнутость нагнетающей стороны. Правильно, Слава?

С шагом такая история. По моим замерам этот Солас 12 имеет кромочный (геометрический) шаг 12,4 дюйма. Но его кривая действия примерно совпадает с кривой действия плоско-выпуклого винта с шагом 12,85. Это происходит за счет бОльшего гидродинамического шага Соласа.
Соответственно, отвечая на твой вопрос - если тебе нравится второй вариант, то заказывай с геометрическим шагом не 14,35, а где-то 14 ровно.
Можно даже чуть меньше, если ложкообразность предполагается побольше, чем у Соласа.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1791
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Понравилось: 1149 раз
Отметили : 1208 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение oberon » 01 июн 2019, 23:57

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Дисковое отношение, также, 0,5?
Может, есть какие-нибудь рекомендации по распределению ширины лопасти по радиусам.
Если можно, максимум информации для заказа винта.

Дисковое для всех винтов считал 0,5. Если совсем точно, то у этого Соласа 0,48.
Рекомендаций никаких нет. Есть только спрямленный профиль сечения лопасти на относительном диаметре 0,7 D. Размеры по осям даны в миллиметрах.

333.jpg

Но я не думаю, что его надо повторять. Если мастер сделал похожий хорошо едущий винт для 30-ки, пусть делает так же, как делал.
Просто задать ему диаметр, шаг и дисковое отношение. Плюс-минус должны попасть.
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты так понимаю, что для тридцатки на скорости 77+ км/час, мы подобный КПД для погруженного винта не найдем. Не более 70-71%.

Да, там кавитация серьезно отъедает в КПД от любого погружного винта.
А суперкавитирующие профили изначально не блещут высоким КПД в погружном режиме, что с кавитацией, что без.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение Денис Мастер Марин » 02 июн 2019, 08:32

Слава, большое спасибо!
Всё ясно. Будем заказывать.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение Денис Мастер Марин » 09 июн 2019, 22:34

Всем привет!
Сегодня для сравнения откатали Фасткат под Y15 и заодно Буревестник под Y30D.
С Фастката "выжали" те же 56-57 км/час, что и с Барракуды. Разгон по ощущениям похуже.

Бурик при сохранении приемлемого дифферента поехал чуть медленнее, чем под Тохой со мной. Смог поехать те же 67 только с сильным дельфинированием. Сказывается бОльший вес мотора и пилота.

Вот вам и 3 цилиндра. 30 сил - они и есть 30 сил.

Ну и Влад поехал получше :good: . Теперь цель по скорости сдвинулась до 3-х значного числа. :secret:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение Денис Мастер Марин » 18 июн 2019, 21:43

На днях выходил на воду для тестов винта 10,3×17". Винт от Ямахи. Между ступицей и корпусом редуктора щель 8-10 мм. Мотор предварительно поднял. АКП на 35-40 мм выше линии киля (если АКП выставлена параллельно килю). Погода была скверная. Лодку заливало ещё на прицепе )) Тесты получились "скомканными". В закрытом от волны заливе максимум увидел 54 км/час. Мотор явно неохотно крутил этот винт.

Полученные данные сильно смущали и были далеки от прогноза. Сегодня был штиль. Повторил тест. Заодно нашел неисправность - трос газа выскочил из фиксатора и дроссель не открывался полностью. Поправил.
Лодка сразу "пошла". Скорость 69-70. Винт хорошо держит высокую навеску. Тахометр сломан, но мотор явно не дотягивает до 5800. Есть ощущение, что ближе к 70-ти "продувает" выхлоп. Можно прикрывать/открывать газ с изменением оборотов КВ (на слух) без изменения скорости. На обычный срыв упора от высокой навески мотора не похоже. Баллистик на такой высоте начинает "сдаваться" (буксует при разгоне), но едет свои 72 и мотор визжит.

Вот думаю. Или пробовать этот винт (заказать такой же, но под Тохину ступицу) поднимать в ЧПВ, или резать по диаметру.

Еще один момент. Когда АКП параллельна килю, присутствует дельфинирование с высокой частотой. При откидывании мотора на одно отверстие, "дельфин" пропадает и появляется только при проходе волны, а затем снова пропадает.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Понравилось: 119 раз
Отметили : 122 раза
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение Николай В. » 05 июл 2019, 19:27

Привет Денис.

Как успехи что то тишина какая то.

По мотору - просверли отверстие в системе выхлопа выше кавитационной плиты диметром 8-10 мм.
Уменьшиться сопротивление на выхлопе обороты возрастут но и расход увеличиться.

@@@@Есть ощущение, что ближе к 70-ти "продувает" выхлоп.
Можно прикрывать/открывать газ с изменением оборотов КВ (на слух) без изменения скорости.@@@@
Это прокомментируй пожалуйста, ни хрена не понял- как это.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 1029
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Понравилось: 1145 раз
Отметили : 897 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение Денис Мастер Марин » 06 июл 2019, 08:56

Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет Денис.

Как успехи что то тишина какая то.

По мотору - просверли отверстие в системе выхлопа выше кавитационной плиты диметром 8-10 мм.
Уменьшиться сопротивление на выхлопе обороты возрастут но и расход увеличиться.

@@@@Есть ощущение, что ближе к 70-ти "продувает" выхлоп.
Можно прикрывать/открывать газ с изменением оборотов КВ (на слух) без изменения скорости.@@@@
Это прокомментируй пожалуйста, ни хрена не понял- как это.


Приветствую!
Тишина, так как похвастаться пока нечем. Тут уже думао Тоху 9,8 взять в прокате, да что толку. Там всё равно винт с шагом 8". Если только в грузу тестить. Много чего проверить хочется, да времени на всё не хватает.
Тут ещё взялся за нормальную оцифровку лодки в Солиде для внесения изменений в обводы - нос лодки не формируется никак. Воюю с программой. Хочу немного добавить остойчивости и поднять нос выше - на попутной волне 0,5 м и выше есть вероятность черпнуть воды. Лодка пронзает волну. Зато очень мягко проходит. Если нос подгрузить, то и против волны хорошо.
В целом, я доволен тем, что получилось. Но это всё субъективно и очень зависит от скорости движения. А я не могу "тошнить" )) мне надо "газ до отказа" ) По-этому ближайший "большой тест драйв" хочу посвятить сравнению хода лодки на волнении с Буриком. Также есть предварительная договоренность с владельцем Кометы 420 и, надеюсь, знакомый на Винботе 440 тоже примет участие.
По скорости. Наверно, наращу транец и попробую ЧПВ. Так хоть будет понятен потециал.

По предыдущему. Винт от Ямахи не полностью входит в редуктор Тохи. Вернее, вообще не входит. Остается зазор. И есть ощущение, что на скорости, близкой к 70-ти, корневые участки лопастей начинают работать в каверне от выхлопа. На разгоне потерю упора не чувствую на этом винте. Это только предположение. Не утверждение.

Отправлено спустя 8 минут 41 секунду:
Да, забыл. Сверлить ничего в моторе не хочу. Я за сток! Как прибавить мощности нашим Тохомеркам наработки есть.
Например, полностью альтернативный впуск, начиная от картера.
20190624_122213.jpg
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Понравилось: 72 раза
Отметили : 195 раз
Контактная информация:

RIB Barracuda 390. Тесты и поиск скорости

Сообщение влад » 07 июл 2019, 08:32

Денис ты чего мою двухстволку палишь . изживает себя проект . 80 было очково , сейчас сырая не настроенная 90 едет , но думаю сотку перейду , но корпус надо уже другой . И на этих скоростях это просто картонка летящая над водой . Следуюший проект 4т с турбой , есть верадо , но мелких вроде никто еще , с мозгами вроде без проблем , р/ вал тольятти думаю смогут под заказ за дорого потому как болванок нет , а клапана и пружины подберем

Отправлено спустя 2 минуты :
Хотя из стандартного р/вала можне же нарастить кулаки , думаю сделаем
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость