Страница 61 из 62

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 10 фев 2019, 09:23
Николай В.
Привет Денис

""""Для маршрутки есть мысль размещать топливо в носу и корме. Очередность расходования топлива будет существенно влиять на развесовку. Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент."""

Наверное технологичнее размещать два бака по 12 л вместе и расходовать последовательно.
Центровку и ходовой дифферент проще отрегулировать.
Переключатель с бака на бак , кран трех ходовой, поставить рядом со шкипером

Чем больше разнос баков относительно ЦТ - тем больше момент инерции при поворотах, сопротивление больше.
Ну, а чем они ближе к ЦТ тем легче проходить повороты.
Так что потом начнутся эксперименты по подбору места бака в трюме, или на палубе.
Да и в большем по объеме баке - бензин с борта на борт болтаться будет и в продольной плоскости так же будет, что будет влиять на устойчивость на курсе.
В баке нет поперечной и продольной перегородки.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 11 фев 2019, 22:45
sudogubitel
Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет Денис

""""Для маршрутки есть мысль размещать топливо в носу и корме. Очередность расходования топлива будет существенно влиять на развесовку. Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент."""

Наверное технологичнее размещать два бака по 12 л вместе и расходовать последовательно.
Центровку и ходовой дифферент проще отрегулировать.
Переключатель с бака на бак , кран трех ходовой, поставить рядом со шкипером

Чем больше разнос баков относительно ЦТ - тем больше момент инерции при поворотах, сопротивление больше.
Ну, а чем они ближе к ЦТ тем легче проходить повороты.
Так что потом начнутся эксперименты по подбору места бака в трюме, или на палубе.
Да и в большем по объеме баке - бензин с борта на борт болтаться будет и в продольной плоскости так же будет, что будет влиять на устойчивость на курсе.
В баке нет поперечной и продольной перегородки.


Согласен с Николаем. Разброс масс по длине - не есть хорошо. Тем более, масс переменных. Лучше их в районе ЦТ держать - по мере выработки топлива центровка меняться не будет.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 12 фев 2019, 12:04
Денис Мастер Марин
sudogubitel писал(а):Источник цитаты Лучше их в районе ЦТ держать - по мере выработки топлива центровка меняться не будет.

Алексей, я же писалвыше: "Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент." Это для маршрутки, когда идещь и есть желание, например, нос немного поджать. Трима же нету. Останавливаться и менять корректирующий клин - не вариант.

Для кольца это не надо.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 12 фев 2019, 14:44
sudogubitel
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):Источник цитаты Лучше их в районе ЦТ держать - по мере выработки топлива центровка меняться не будет.

Алексей, я же писалвыше: "Тем самым планирую корректировать ходовой дифферент." Это для маршрутки, когда идещь и есть желание, например, нос немного поджать. Трима же нету. Останавливаться и менять корректирующий клин - не вариант.

Для кольца это не надо.

Денис, я читал зачем. Нет желания плиту транцевую регулируемую сделать? Небольшую, как продолжение лыжи - для немного подрегулироваться должно бы хватить. Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 12 фев 2019, 16:29
Petrovichhh
sudogubitel писал(а):....Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Это типа плита с пружиной (амортизатор) на отжатие и трос от "ручника" жигулей, который уменьшает ход отжатия, меняя угол плиты? Напомните плз, по правилам угол плиты менять на ходу можно? Высоту мотора только менять нельзя? Регулируемая плита - штука годная, мне надо! Идешь по кольцу, развернулся против ветра - нос прижал, развернулся по ветру - нос поднял. Хорошее дополнение к изменению Цт перемещением своего тела.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 14 фев 2019, 00:29
Гарик2
Привет Всем.

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):....Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Это типа плита с пружиной (амортизатор) на отжатие и трос от "ручника" жигулей, который уменьшает ход отжатия, меняя угол плиты? Напомните плз, по правилам угол плиты менять на ходу можно? Высоту мотора только менять нельзя? Регулируемая плита - штука годная, мне надо! Идешь по кольцу, развернулся против ветра - нос прижал, развернулся по ветру - нос поднял. Хорошее дополнение к изменению Цт перемещением своего тела.


Это к Оргам.
При изменении угла плиты высота мота то же меняется. Поэтому уточнения требуется. Кто как поймет. Хотя диферент это не высота!

.....10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.....
Написано в регламенте.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 14 фев 2019, 20:27
sudogubitel
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):....Привод простейший - рукоятка со стопором и трос.

Это типа плита с пружиной (амортизатор) на отжатие и трос от "ручника" жигулей, который уменьшает ход отжатия, меняя угол плиты? Напомните плз, по правилам угол плиты менять на ходу можно? Высоту мотора только менять нельзя? Регулируемая плита - штука годная, мне надо! Идешь по кольцу, развернулся против ветра - нос прижал, развернулся по ветру - нос поднял. Хорошее дополнение к изменению Цт перемещением своего тела.

Наоборот. Пружина - установка в нулевое положение, трос - привод опускания. Если трос оборвется - плита встанет в ноль (на упор).
Я, тоже, только запрет на изменение высоты подвески мотора увидел в Регламенте. Про транцевые плиты или интерцепторы ничего не углядел.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 15 фев 2019, 19:53
Алекс
Всем привет !!! Строил в том году пружинные упоры под плиты, доложу полная ерунда получилась, из расчетов веса судна надо учесть силу трения штока о стенку ( направляющую), а еще учесть загрузку кормы скажем от времени года, короче снял я их и поставил чистую механику в среднее положение, как было..... изначально. Прибавка скорости в 0.25 км/час не сильно актуальна, если не считать на 120 км. пути.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 17 фев 2019, 20:38
Денис Мастер Марин
Всем привет!
Добрался до набора под палубу. Засада была в обеспечении самоотлива с кокпита и посадкой ниже палубы. Вроде, придумал. Двигаемся дальше.
Изделие всё больше начинает походить на лодку. Вес 60-61 кг.

Лодка под 15 сил. Купить или построить самому?

Добавлено: 18 фев 2019, 22:21
Алексей
Денис, привет!

Смотрю на набор... Я бы связал его с дном, с килевой частью. Там существенная площадь с самыми динамическими нагрузками. Думаю, что стоит связать его с "рамой". Либо пустив стрингер продольно по килю, что будет правильней в твоём случае(узкая палуба). Либо опустить вниз шпагоуты. Как мы делали на Хаски.