Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 823
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 762 раза
Поблагодарили: 601 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 17 май 2018, 08:57

Привет, Игорь!
Контргайки в данном случае, видятся, бесполезными, так как нет достаточной площади прилегания к ступице. Она же круглая. По-этому, они не являются гарантами безопасной эксплуатации мулинетки. Остаётся один вариант - проволока.
Если стержни не сменные, то можно и на фиксатор резьбы ввернуть.
На нормальной дюрале (которая "звенит"), резьба нормально режется. Не тянется за резцом. Конечно, не 8,8 класс :biggrin: , но при М 18, например, достаточна, считаю.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Гарик2
Постоялец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Гарик2 » 17 май 2018, 21:54

Слава писал....
Но для этого нужны еще другие стержни, для более высоких оборотов - покороче. Когда надумаешь, прикину их длины оптимальные, если нужно...

Слав, а сколько надо, комплектов? Может для начала просто короткие убрать, а потом поменять их в место длинных. Обороты на одной паре оооо..ох как поднимутся! Или сверлить третью пару для увеличения нагрузки?
Или твое предложение!!!

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 848 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 17 май 2018, 23:42

Гарик2 писал(а):Источник цитаты Может для начала просто короткие убрать, а потом поменять их в место длинных. Обороты на одной паре оооо..ох как поднимутся! Или сверлить третью пару для увеличения нагрузки?

Нет, сверлить больше не нужно. Если убрать короткие стержни, оставив одни длинные, то будет такая диаграмма. 15 лошадей попадают в 5930 об/мин.

Мулинетка_1.jpg


Если же убрать длинные стержни, то одни лишь короткие тебе бесполезны. Они максимум способны поглотить 8,5 лошадей при 6200 об/мин, поэтому для них график не привожу.

Мое предложение - сделать еще одну или две пары стержней, покороче нынешних длинных, но подлиннее нынешних коротких. То есть, максимум у тебя будет 4 типоразмера, минимум - 3. Конкретные их длины, чтобы с равномерным шагом перекрыть весь диапазон интересующих оборотов надо посчитать, смогу чуть позже.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 769 раз
Поблагодарили: 848 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 18 май 2018, 07:35

Гарик2, Прикинул.
С учетом уже имеющихся у тебя пар стержней c L=95 и L=74 мм, если доделать еще 2 пары с L=85 и L=67 мм, то для разных разумных комбинаций 15 л.с. попадают в следующие обороты:
1. 95 + 85 мм. = 15 л.с./4920 об.мин.
2. 95 + 74 мм. = 15 л.с./5150 об.мин. (это как сейчас)
3. 95 + 67 мм. = 15 л.с./5300 об.мин.
4. 85 + 74 мм. = 15 л.с./5520 об.мин.
5. 85 + 67 мм. = 15 л.с./5700 об.мин.
6. 95 мм. = 15 л.с./5930 об.мин.
7. 85 + 67 мм. = 15 л.с./6160 об.мин.

Но я бы сначала крутанул с уже имеющейся одной лишь длинной парой 95 мм, и посмотрел бы, чего там будет. То есть уже загибается характеристика вниз на 5900, или еще нет.

Аватара пользователя
Гарик2
Постоялец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Гарик2 » 18 май 2018, 08:49

Ок! Я понял. тогда сначала до воды! Спасибо, Вячеслав . Я смотрю не одного меня это заинтересовало.

Аватара пользователя
А777
Новичек
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 22:10
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение А777 » 18 май 2018, 21:00

Наверно скоро и испытать возможно будет мулинетку?

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 18 май 2018, 22:32

Всем здравия! В ожидании нового плавсредства потихоньку возвращаюсь в тему, со старым подвижек не было, не было и активности.
Перечитал тему, и наверно больше всего заинтересовало сообщение Алексея об успешном запиле винта, хотя это и обсуждалось в Конаково те-а-тет.Один пример хорошо, но когда их много, это уже правило, а не частный случай.
Интересует, у кого-нибудь еще был опыт по переводу сегментного(выпукло-плоского) сечения винта в выпукло-вогнутый?
Правильно ли я понимаю, что частично срезав переднюю входящую кромку винта, тем самым увеличиваешь и шаг?
Но больше интересен ложкообразный профиль лопастей, для создания которого надо снимать металл не с всасывающей, а с нагнетающей плоскости. Я раньше всегда снимал лишку именно с нерабочей плоскости, но подсознательно сидела мысль, что надо бы наоборот.
Есть ли какие-либо статьи по сравнению недостатков и преимуществ обоих видов профиля, или о прямом тесте двух одинаковых изначально винтов, но по разному запиленных?
Почему заводские винты идут именно с плоско-выгнутым профилем, а не "ложкой"?
ДД, насколько понимаю, делает винты все же плоско-выпуклые. Опять же почему?
Задавал подобные вопросы на Руссфишинге в теме винтов, но четких ответов не получил, впечатление, что это тайна мастеров. Алмай по сути отмолчался, только известный в Питерских кругах DAR что-то отписал про успехи выпукло-вогнутых винтов, и то не очень ясно.
Вообщем хотелось бы вникнуть в проблему глубже, хотя винта, предмета для экспериментов, в наличии на данный момент нет. Может, если убедят, и стоит заиметь еще один винт для ложкостроения?)
И да, вогнутый профиль желателен не радиусный, а авиационный, с переменным шагом от меньшего к большему?
:flag:
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
А777
Новичек
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 22:10
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение А777 » 18 май 2018, 22:40

Все варианты с "запилами" только из собственного опыта, или если это работа. Тройной респект ДД за то что он делится...

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 19 май 2018, 08:55

Добрый день Липтон.

Наверное одна из самых интересных и тонких в расчетах тем это винты как для водоизмещающих корпусов так и для скоростных.
Изготовление модели и образца требует определенного набора станочного парка.
Литейка еще нужна.
Ну и квалификация тех работников которые все хотелки будут воплощать в металл.

В настоящее время для удовлетворения своих хотелок используют станки с ЧПУ, делают даже турбины для водометов.
Правда про трудозатраты и конечную стоимость они молчат.

Почему все делают винты с плоско выпуклым профилем - для для бытового пользования другой и не нужен, литье по выплавляемой модели, минимальная последующая обработка, серийность - цена доступная.

Остальные изыски винты СК и ЧП с вогнутыми профилями, с переменным шагом по радиусу - сложны в изготовлении и не серийны - себестоимость высокая и конечная цена заоблачна.
Это удел специалистов узкого профиля гонщики и заводские испытатели.

Для рыбалки и прогулки когда требуется универсальность применения винта по скорости и нагрузки лодки - себестоимость винта в первую очередь.

В инете есть видео изготовление винтов по выплавляемой модели- серия.
Вложения
Форма лопастей винта 1.jpg
Как образец гоночного винта

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 19 май 2018, 11:54

Николай В., ну, заниматься литейным производством я конечно не собираюсь. Вопрос исключительно о получнии положительных скоростных результатов от снятия лишнего металла с рабочих лопастей винта, при не тронутой нерабочей. Есть у кого такой опыт?
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость