RiverCross.ru • Всё о винтах. - Страница 31
Страница 31 из 43

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 11 июн 2018, 13:19
Николай В.
Фигня - самое главное что бы винты правильно делал.

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 14 июн 2018, 10:13
Липтон
Липтон писал(а):
Где-то встречалось упоминание о соревнованиях детей на гоночных корпусах под 15л.с. 4т. Казань? Выйти бы на этих людей, поспрошать насчет проблемы.






http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... count=8955

Отправлено спустя 11 минут 46 секунд:
Темрюкский мастер по винтам видимо этот,
https://ulaula.ru/temruk/transport-uu/z ... 58636.html

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 14 июн 2018, 16:25
oberon
Липтон писал(а):Источник цитаты Статью переводчиком прочел, но так до конца и не понял.

Артем, привет!
Согласно статье, отгиб выходящей кромки вниз на миллиметр дает увеличение шага на 21 мм.
К примеру, тебе надо сделать из 10" винта 12". Разница два дюйма равна 50,8 мм. Делим 50,8 на 21, получаем требуемый отгиб вниз на 2,4 мм.
Геометрия отгиба есть на картинке из статьи. Дорисовал туда же предлагаемый авторами радиус изгиба, в нашем случае он равен 7,5*2,4=18 мм.
Гнуть предлагают в секторе 30 градусов. По формуле длины хорды L=2*R*SIN(Alfa/2) находим эту хорду (отступ от кромки до начала отгиба):
L=2*18*SIN(30/2)=36*SIN15=36*0,2588=9,3 мм.
При этом, максимальный отгиб на эти 2,4 мм я бы делал на максимальной ширине лопасти, пропорционально уменьшая отгиб на сужении лопасти к корню и внешнему радиусу.

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 14 июн 2018, 19:47
Липтон
Привет, Слава, с прошедшими удачными соревнованиями.
Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?
Мне пока кажется, что ложка ест мощность и возможно целесообразна на более серьезных моторах.
Также не ясно насчет прямой зависимости отгиба в 1мм и шага в 21 мм. В каком-то частном случае это так, а если лопасть шире или уже, изменение кромочного шага ( угла наклона профиля на определенном радиусе) будет совсем другим.
Также при геометрии лопасти с прямолинейной задней кромкой все просто, отгиб одинаков по этой кромке, а как быть с традиционным винтом-лопухом с полукруглой задней кромкой, переходящей в переднюю? Этот "закрылок" должен располагаться поперек потока, а не вдоль него. Вообщем все под вопросом. Обсуждение статьи, насколько понял, тоже довольно осторожное и с оговорками.

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 14 июн 2018, 20:08
Leonid50
Липтон писал(а):Привет, Слава, с прошедшими удачными соревнованиями.
Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?
Мне пока кажется, что ложка ест мощность и возможно целесообразна на более серьезных моторах.
Также не ясно насчет прямой зависимости отгиба в 1мм и шага в 21 мм. В каком-то частном случае это так, а если лопасть шире или уже, изменение кромочного шага ( угла наклона профиля на определенном радиусе) будет совсем другим.
Также при геометрии лопасти с прямолинейной задней кромкой все просто, отгиб одинаков по этой кромке, а как быть с традиционным винтом-лопухом с полукруглой задней кромкой, переходящей в переднюю? Этот "закрылок" должен располагаться поперек потока, а не вдоль него. Вообщем все под вопросом. Обсуждение статьи, насколько понял, тоже довольно осторожное и с оговорками.

Артём, чисто интуитивно, не нравится мне загиб передней кромки лопасти в отношении к нашим моторам. Тут скорее больше сработает выбор материала со стороны вогнутости.

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 14 июн 2018, 20:30
влад
Липтон писал(а):Источник цитаты Привет, Слава, с прошедшими удачными соревнованиями.
Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?
Мне пока кажется, что ложка ест мощность и возможно целесообразна на более серьезных моторах.
Также не ясно насчет прямой зависимости отгиба в 1мм и шага в 21 мм. В каком-то частном случае это так, а если лопасть шире или уже, изменение кромочного шага ( угла наклона профиля на определенном радиусе) будет совсем другим.
Также при геометрии лопасти с прямолинейной задней кромкой все просто, отгиб одинаков по этой кромке, а как быть с традиционным винтом-лопухом с полукруглой задней кромкой, переходящей в переднюю? Этот "закрылок" должен располагаться поперек потока, а не вдоль него. Вообщем все под вопросом. Обсуждение статьи, насколько понял, тоже довольно осторожное и с оговорками.



Ну почему же только поперек потока , эти загибы ( интерцепторы ) бывают не только на исходящей , но и на внешней и даже на входящей кромке . Вот один из популярных полупогружных винтов чоппер , довольно хороший зацеп и чуть меньшая ( относительно кливеров и им подобных ) максимальная скорость .
Изображение

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 14 июн 2018, 20:35
Липтон
Leonid50 писал(а):Артём, чисто интуитивно, не нравится мне загиб передней кромки лопасти в отношении к нашим моторам. Тут скорее больше сработает выбор материала со стороны вогнутости.


Интуитивно и мне не нра.. Речь о задней кромке. Со стороны вогнутости ближе к задней кромке уже вычерпал металл, вот переднюю пока не трогал, по идее можно ей шаг изменить, уменьшив дисковое отношение.
В любом случае нужна горка и понимание технологии работ. Пока нет ни того ни другого.
Что там будет с винтом, отправленным в Питер, тоже не ясно, тишина.
Понравилась Темрюкская схема, создание винта из нержи на базе стоковой алю ступицы.

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
влад писал(а):[Вот один из популярных полупогружных винтов чоппер ,


Спасибо, интересно, это уже натуральная ложка, можно суп хлебать). Но в нашем десятисильном случае винты, к сожалению, только погружные, без особой экзотики.

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 16 июн 2018, 11:32
oberon
Липтон писал(а):Источник цитаты Т.е. ты считаешь, что увеличение шага данной "ложкой" лучше, чем традиционно гнуть всю лопасть "от корня" или запилом передней кромки со стороны нагнетающей плоскости?

Артем, привет!
Я считаю, что лучше сделать нормальный винт 12 шага. Но когда для этого нет технической возможности, то сгодится и ложка.
ЗЫ Доехал до теплых морей. Штиль и мелкий дождик. :wink:

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 16 июн 2018, 15:20
Николай В.
Привет Артем.

Было бы хотение и усе сделано по рисунку.
Черненькие это гнутые в трубочку из 0.5 железяка, а беленькие труба АЛ дим 58 , высота различная.
Вставляются очень плотно, крепеж потом под стопорный винтик просверлю и резьбы нарежу в ступице.

Re: Всё о винтах.

Добавлено: 19 июн 2018, 05:40
Липтон
"Батяня, {шмыг носом} дело в следующем..." (с)

Сподобился изобразить временную ш.горку, пока нарезал только 10 шаг. По фото видно, что соответствие ему только на краю лопасти, R100, остальное и близко не похоже. Что мы там в Конаково измеряли? :sad: ... Если предположить, что винт по прежнему близок к 9,25, то куркулятор выдает "Примерная скорость катера: 41.2 км/ч" - идеальных? Что вообще-то и было достигнуто.
В планах зауживать лопасти по передней кромке, уменьшая заодно дисковое и подгоняя шаг ближе к десяти, затем, поняв технологию, отгибать заднюю кромку к 10,5"-11".

Длина катетов треугольников кратно в 3 раза меньше длинн окружностей и шага. Диаметры оснований с припуском 20мм на загиб под приклейку треугольников. Перпендикулярность их и базовой плоскости проверял угольником, фото несколько искажает картинку.

001.JPG


002.JPG


003.JPG
ий

004.JPG


006.JPG


005.JPG


007.JPG