Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 19 июн 2018, 06:12

Привет Артем.

Нормально и наглядно.

Так получилось, наверное наклон лопастей не много не учел.
Замерь образовавшийся зазор между шаговым угольником и лопастью и просчитай угол.
И так для каждого угольника.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 19 июн 2018, 11:09

Николай В. писал(а): и просчитай угол.
.


Чтобы что? Угол откидки лопастей порядка 10 градусов. Он не влияет на показатели шага, лишь заставляет смещать угольники относительно друг друга.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 19 июн 2018, 14:32

Тогда посчитай что реально получается.
Используя свои шаговые угольники.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 19 июн 2018, 16:43

Когда нарежу угольники 9 и 11 шагов, дополнительно проверю на первых.
На данный момент закончил первый этап, подрезал переднюю кромку в максимуме на 4-5мм и насколько возможно приблизил шаг к 10-му, выбирая металл нагнетающей плоскости со стороны входящей кромки. Если бы заимел горку с самого первого запила винта ( нынешний уже третий), скорее всего была бы возможность добиться 10 шага изначально по всем радиусам, сейчас такого уже не получилось, профиль тонок, и скрытые резервы "сабли" от Ямахи не столь обширны, как у лопухастых винтов.
В итоге на радиусе 60 сейчас зазор между угольником 10" и исходящей кромкой около 4мм, R80 - 3мм, R90 - 2мм, лучше уже не выйдет.
По любому зазоры стали явно меньше, а переменный шаг от корня к краю видимо был заложен производителем. Также избавился от выпуклости(!) нагнетающей плоскости у пер. кромки, которая имела место на некотором расстоянии от среза винта.
При обработке дошел до 600 наждачки, остальное после отгиба задней кромки. Не ясно, как это сделать.
Дисковое отношение не считал, не умею пока.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 19 июн 2018, 19:50

Проверил винт на угольниках 9" шага. На R90 зазор по передней кромке ок. 1,5мм, на R70 - 3мм, на R50 - 3,5мм. Таким образом средний шаг сейчас порядка 9,5". На малом 50-ом радиусе схалтурил, горка показала горбик посередине сечения, причем одинаковый на всех лопастях (.
Пальпированием надо обязательно проверять поверхность во время работы.

008.JPG


009.JPG


010.JPG


011.JPG


012.JPG
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 19 июн 2018, 21:05

Привет труженик.
Получается.
А этот винт до тебя ни кто не правил.
Сейчас вставь ось и на двух параллельных пластинах , на их ребрах посмотри какая лопасть тяжелее, ту и пили, старайся ближе к ступице там металла больше.
Ребра пластин по уровню в горизонт выставить надо, и что бы винт вращался свободно не за что не цеплял.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 19 июн 2018, 21:14

Винт не правили, с момента покупки только я им занимаюсь. Балансировать не буду. Сейчас важно определится с технологией отгиба задней кромки, ну и не напортачить в процессе. Также неплохо бы научится вычислять дисковое - каково оно теперь, ХЗ.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 907 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 19 июн 2018, 21:26

Липтон писал(а):Источник цитаты Также неплохо бы научится вычислять дисковое - каково оно теперь, ХЗ.

А в чем именно трудность? Площадь отпечатка одной лопасти умножить на три и результат поделить на пи эр квадрат, где эр - радиус винта.

Отправлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Липтон писал(а):Источник цитаты Сейчас важно определится с технологией отгиба задней кромки

Я бы попробовал гнуть молотком на оправке - подходящей прочной трубе диаметром 35 - 40 мм.
Трубу приложил бы примерно по голубой линии. Красным - отступ 9 мм. Как правильнее зажать трубу с винтом, думай сам, возможны разные варианты.
Вложения
009.JPG

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 19 июн 2018, 22:13

Привет .
Так не получиться, очень радиус большой у трубы , и сложно попасть в таких условиях на линию гибки.

Примерно делал бы так:
- подобрал пруток необходимым диаметром.
- толстый брусок , в нем сделать радиусную выборку необходимой глубины,и по площади лопасти предварительно нарисовать линию гиба на бруске которая пройдет по радиусной выборке
- примерить винт как ляжет на плоскость бруска, совместить линии на бруске и лопасти, потом сделать упоры для другой кромке лопасти и направляющие для прутка, это что бы он ни куда не ушел с линии гиба
- потом через доску прижать лопасть к бруску струбцинкой, кромка ляжет на выступ радиусный.
- приложить пруток по линии гиба лопасти в направляющие - ну и врезать молотком по прутку.
- можешь не молотком, а домкратом если есть куда все это вставить, там еще лучше контролировать можно величину отгиба кромки лопасти
- автосервис где подшипники выпресовывают
Если будешь делать без обратной матрицы - может получиться все что угодно но не то, что хочется.
Так хотя бы все отгибы будут примерно равны.

Балансировать обязательно , размолотит подшипники и сальники в редукторе.
Нарисуй эскизик как примерно хочешь гнуть и все станет понятно

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 19 июн 2018, 22:23

oberon писал(а):Источник цитаты Площадь отпечатка одной лопасти


Вот как раз трудности с определением данной площади. Кстати, насколько понимаю, площадь всех лопастей надо делить на "бублик", т.е. из площади , заданной радиусом винта, надо еще вычесть площадь сечения ступицы. Или не прав?

Отправлено спустя 6 минут 34 секунды:
oberon писал(а):Источник цитаты Трубу приложил бы примерно по голубой линии


Спасибо, примерно так и представляю, и отступ планирую ок. 10мм. Должна ли данная линия проходить через центр винта или не важно?
Как зажать и винт и оправку при таком варианте наверно главный вопрос.... Диаметр оправки мне видится меньше, хорошо бы использовать резиновый шланг со штырем внутри, имхо.

Отправлено спустя 4 минуты 39 секунд:
Николай В. писал(а):Источник цитаты Если будешь делать без обратной матрицы - может получиться все что угодно но не то, что хочется.


Да, такой вариант уже интересней , может действительно с помощью тисков , матрицы и прутка. Подумаю. Спасибо.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя