Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 907 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 19 июн 2018, 22:50

Липтон писал(а):Источник цитаты т.е. из площади , заданной радиусом винта, надо еще вычесть площадь сечения ступицы. Или не прав?

Нет, делить просто на площадь круга. Площадь сечения ступицы не вычитать.
Липтон писал(а):Источник цитаты Должна ли данная линия проходить через центр винта или не важно?

Не важно.
Липтон писал(а):Источник цитаты Диаметр оправки мне видится меньше, хорошо бы использовать резиновый шланг со штырем внутри, имхо.

Расчетный диаметр оправки у тебя 36 мм. Если будет меньше - перегнешь. Идея со шлангом мне не нравится, на мягком нормально не согнешь.
Липтон писал(а):Источник цитаты может действительно с помощью тисков , матрицы и прутка.

С матрицей, конечно, надежнее, хоть и сложнее. Но тогда уж сделай ее тоже с учетом требуемого радиуса гиба.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 20 июн 2018, 10:19

Липтон привет.
Шаблон лопасти винта сделай и бумажки в клеточку - лист тетрадный.
Потом обрежь по контуру, расчерти клеточки через 10 мм, остальное прикинешь по остатку довески оставшиеся после обрезки получишь площадь лопасти, умножишь на троих получишь площадь лопастей, прибавишь площадь ступицы получишь полную площадь винта.
Стучать по такому материалу стремно может дать трещинку , лучше в тисках или домкратом.
Успехов.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1468
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 907 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 20 июн 2018, 12:09

Николай В. писал(а):Источник цитаты Стучать по такому материалу стремно может дать трещинку , лучше в тисках или домкратом.

Отжигать надо. Даже и не из-за трещинок - материал упругий, без отжига до конца не согнется, будет пружинить.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 20 июн 2018, 13:07

Он это сделать не сможет,оборудование надо и помощника.
Так на холодную попробует.
Материал литьевой он не упругий, гнется до определенного момента и трескается.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 20 июн 2018, 19:39

Все ближе испытания, поднадоел уже этот винт).
Отчитаюсь. Глаза бояться, а руки из жопы :blush: . Поскольку из 9,5" шага решено было делать кромочный 10,5", заготовил соответствующие угольники и прикрепил их скрепками к 10-ым, стоящих на основаниях. Мягких молотков найдено не было ( даже авто пришлось заправлять из лодочного бензобака), как и многого другого, но хозяйственное мыло, газовая горелка, обломок носика чугунного рихтовочного молотка радиусом ок. 9мм и шириной 25мм нашлись. Реалии вносят свои коррективы, и вчерашние советы уже частично утрачивают смысл, но пополняют нашу общую копилку знаний.
Дело в своеобразной откидке данного экземпляра. Она вроде и есть у основания, порядка 10 градусов, но далее переходит в замысловатую кракозяку ( постарался передать ее с помощью фото). Поверхность предполагаемого отгиба выходит хитро кривая, и длинные прутки в качестве упора не сработают. Посему применялся упомянутый выше кусок молотка с небольшой и неаккуратной доработкой ( ездил к знакомым в мастерскую, на балконе многого не сделаешь). Упор в тиски, часть лопасти мажется хозяйственным мылом и греется. Надо набить руку и не перестараться, почернело - все, пусть остывает, некоторое время металл будет пластичным. Запаха жженого сайлента втулки лучше не дожидаться.
Максимальный отступ линии гиба от кромки порядка 10мм. Остыло - начал рихтовку. Одной рукой держишь винт, другой молоток, соблюдая соосность линии на винте и оси упора. В принципе ничего сверхсложного и можно не придумывать крепление винта, главное аккуратность и внимательность. Рихтовочный молоток, который дали в пользование, имел с одной стороны слегка выгнутый боек, с другой шаровой. Ну и в процессе я конечно порой путал правильную сторону и плющил лопасть, да. При работе обращать внимание на линию загибаемой кромки, вполне может и волнами пойти. И часто сверяться с горкой на всех радиусах. Профи справится за полчаса, криворукий повозится.
После отгиба по прямой линии пошел дальше и подзагнул внешний край лопасти, не переходя конечно на входящую кромку. Чистовой обработки пока не производил, на фото как есть.
Хоть и не тестил, но какой-никакой опыт набирается и уже меньше смотришь на винт как на инопланетянина.
Выражаю благодарность всем форумчанам Риверкросса, помогающим советами и делящихся своими знаниями, и отдельно незарегистрированному тут Дмитрию DAR-у с Руссфишинга, дающему пространные, четкие ответы на вопросы как по теории, так и по практике по всему, касающемся винтов и водной тематики в целом. Надеюсь, Дмитрий это прочтёт, спасибо! :drink:

001.JPG


002.JPG


003.JPG


attachment=1]004.JPG[/attachment]

005.JPG


006.JPG
Вложения
005.JPG
004.JPG
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 818 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 20 июн 2018, 22:43

Так будешь продолжать - появится новое имя среди "винтоделов".
Мне нравится. :good:
С таким отгибом транец обратно наращивать можно :biggrin:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 20 июн 2018, 23:08

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты С таким отгибом транец обратно наращивать можно


Да, возможно, Сергей197 уже писал об этом. Но пока хотелось бы, чтобы оно вообще поехало.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 21 июн 2018, 06:19

Привет Артем.

Испытывать какого числа поедешь на Ригу.
С удовольствием по присутствую.
Желательно в будний день, в субботу и воскресенье машин многовато.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 21 июн 2018, 09:20

Николай В., личные договоренности - в личных сообщениях, мой телефон там же, как и в открытом доступе. Давай не будем засорять тему.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Липтон » 22 июн 2018, 00:14

Появился шанс поконкурировать с соперниками. Отчет завтра, силы на исходе.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя