Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 27 ноя 2018, 22:01

River motion, Добрый вечер. Клиновидный профиль применяют не совсем и не столько потому, что его легче заставить кавитировать, а потому, что присоединенная к всасывающей стороне лопасти газовая каверна, получается самая тонкая. Ее толщина напрямую зависит от угла при входящей кромке - чем этот угол острее, тем каверна тоньше. Самый острый угол (при равной толщине) имеет профиль, в котором максимальная толщина находится на выходящей кромке. Это и есть клин, обычно он несколько изогнут.
Смещение максимальной толщины от выходящей кромки к середине профиля вызывает увеличение угла при входящей кромке, каверна при этом утолщается. Эти газовые каверны, "прилипшие" к всасывающей стороне лопасти, ведут себя как твердые тела, и для набегающего потока они являются как бы неотделимой частью лопасти. Чем они тоньше, тем выше КПД. Понятно, что все это актуально либо для режима развитой кавитации, либо для вентиляции. В обычных же режимах (низкие скорости, большие погружения винта) нет никаких газовых каверн и эффективнее оказываются винты с традиционной, не клиновидной, профилировкой.
P/S/ Для ЧПВ винтов возможно более острая входящая кромка нужна еще и для безударного входа лопасти в поверхность воды. Обычно ее стремятся сделать как можно тоньше, насколько позволяет прочность материала.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение влад » 27 ноя 2018, 22:43

А вот еще вопрос , может немного не про винты . Нужен ли мне с чпв винтом конус нос на редуктор ? Ну как папа Гарик делал на тридцатку . У больших моторов с чпв обычно есть , в нем обычно и забор воды с низу . Хотя есть устойчивое мнение , судя по американским сайтам что на скорости до 60 миль бесполезен , только общую площадь и сопротивление увеличивает . Но судя по фото у многих и на не больших моторах есть , у тех же фиников в марине свинг у многих , в спорте в классах с обычными редукторами чаще запрещено , а на тонких обычно присутствует . Стоит ли заморачиваться при скоростях 80+ , ( ну до 90 то я думаю разгоню в следующем сезоне ) ? Я имею ввиду без забора воды , просто обтекатель , в рамках наших правил .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 27 ноя 2018, 23:08

влад, По-хорошему, это все считается - обтекателем ты увеличиваешь удлинение редуктора со ступицей, несколько снижая сопротивление формы. Но при этом несколько увеличиваешь сопротивление трения, за счет бОльшей смоченной поверхности. Будет ли и какова выгода на той, или иной скорости - зависит от начальной геометрии и собственно скорости. Практически что там может получиться для твоих задач, и стоит ли игра свеч, я не знаю, никогда не считал.
ЗЫ: До меня дошло, :blush: что ты пишешь не просто про обтекатель, а про "конус". Ты, видимо, имеешь ввиду какой-то острый конус, "кавитатор"?

Отправлено спустя 14 минут 16 секунд:
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Но, ЧПВ изготовить для меня много сложнее (дольше), в виду большого объёма ручного труда - в части придания заданной геометрии лопасти

Денис, вручную конечно тяжко. А ЧПУ фрезера по стали в доступе нет? Сделать на нем вчистую лопасти, потом приварить.
На самом деле, лить даже бронзу, тоже трудоемко. Модель восковую тоже надо либо фрезеровать, либо 3D печать. Потом еще дофига всего, что внешне выглядит не сложно, но нужно иметь и опыт, и материалы, и оборудование. Та же вакуумная формовка, к примеру. А если упрощать, то качество литья страдает, потом придется много обрабатывать отливку.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 27 ноя 2018, 23:37

Привет что то не корректно работает - не пускает на следующую страницу и так же на предыдущую.
Пробовал ну ни КАК

Отправлено спустя 10 минут 38 секунд:
Привет
"Смещение максимальной толщины от выходящей кромки к середине профиля вызывает увеличение угла при входящей кромке, каверна при этом утолщается.
Эти газовые каверны, "прилипшие" к всасывающей стороне лопасти, ведут себя как твердые тела, и для набегающего потока они являются как бы неотделимой частью лопасти.
- каково давление в такой каверне
- твердое тело - газообразная среда, или в процессе образования каверны она переходит в твердую фазу из за очень высокого давления в каверне.
- что происходит с лопастью когда эта каверна схлопывается
Чем они тоньше, тем выше КПД.
Понятно, что все это актуально либо для режима развитой кавитации, либо для вентиляции."
- исходя что они хотят подойдет как вариант суперкавитирующего так и вентилируемого винта , все зависит от технического оснащения цеха где все будет делаться

Придется прикинуть расчет как по супер так и по вентилируемому, это что бы они примерно знали что получиться и к чему стремиться.
Вложения
Не пущает на следующую страницу.jpg
Не пущает на следующую страницу.jpg (50.65 КБ) 45 просмотров

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение влад » 27 ноя 2018, 23:37

Слава , кавитатор это или обтекатель я не знаю . Вот что быстро под руку попалось . От по проще до тонкого .
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 27 ноя 2018, 23:38

Не открываетси почему не знаю

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение влад » 27 ноя 2018, 23:45

Про размер винтиков для боевых редукторов о котором я писал , на фото с тохой , а ногу обрезали что бы центр тяжести понизить , высоко же мотор стоит . Только не понял где там выхлопная труба
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 27 ноя 2018, 23:51

Влад, я тоже фотки не вижу.
Николай, проблема с загрузкой предыдущих страниц не только у Вас, будут чинить. Пока что эти страницы советую открывать прямо с главной вкладки (там где список форумов и активных тем), тыкая мышкой на нужный номер страницы - оттуда они открываются.

Аватара пользователя
River motion
Новичек
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 04:34
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение River motion » 28 ноя 2018, 02:03

oberon писал(а):Источник цитаты River motion, Добрый вечер. Клиновидный профиль применяют не совсем и не столько потому, что его легче заставить кавитировать, а потому, что присоединенная к всасывающей стороне лопасти газовая каверна, получается самая тонкая. Ее толщина напрямую зависит от угла при входящей кромке - чем этот угол острее, тем каверна тоньше. Самый острый угол (при равной толщине) имеет профиль, в котором максимальная толщина находится на выходящей кромке. Это и есть клин, обычно он несколько изогнут.
Смещение максимальной толщины от выходящей кромки к середине профиля вызывает увеличение угла при входящей кромке, каверна при этом утолщается. Эти газовые каверны, "прилипшие" к всасывающей стороне лопасти, ведут себя как твердые тела, и для набегающего потока они являются как бы неотделимой частью лопасти. Чем они тоньше, тем выше КПД. Понятно, что все это актуально либо для режима развитой кавитации, либо для вентиляции. В обычных же режимах (низкие скорости, большие погружения винта) нет никаких газовых каверн и эффективнее оказываются винты с традиционной, не клиновидной, профилировкой.
P/S/ Для ЧПВ винтов возможно более острая входящая кромка нужна еще и для безударного входа лопасти в поверхность воды. Обычно ее стремятся сделать как можно тоньше, насколько позволяет прочность материала.


Да, именно так, я очень плохо изьясняюсь))
Вы всё очень правильно написали!)

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение влад » 28 ноя 2018, 02:51

Слава , кавитатор это или обтекатель я не знаю . Вот что быстро под руку попалось . От по проще до тонкого
[img]https://pp.userapi.com/c849228/v849228565/cbd49/E1poFbiAJWQ.jpg
[/img]
Изображение
Изображение
Изображение
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость