Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 ноя 2018, 08:57

oberon писал(а):Источник цитаты Денис, вручную конечно тяжко. А ЧПУ фрезера по стали в доступе нет? Сделать на нем вчистую лопасти, потом приварить.
На самом деле, лить даже бронзу, тоже трудоемко. Модель восковую тоже надо либо фрезеровать, либо 3D печать. Потом еще дофига всего, что внешне выглядит не сложно, но нужно иметь и опыт, и материалы, и оборудование. Та же вакуумная формовка, к примеру. А если упрощать, то качество литья страдает, потом придется много обрабатывать отливку.


Всем привет!
Слава, по крайним мыслям была идея отлить в гипс с припуском на мехобработку. Модель для гипсовой формы из пластика на ЧПУ. Заодно, отработали бы технологию, поправили управляющие программы или добавили бы ещё ось на станок.
Есть выход на литьё алюминия под давлением.
ЧПУ по стали у меня под боком нет. "Лояльные" есть за 650 км от меня. Если точить, то целиком винт на 5-6 осях.

Думаю, смогу договориться отлить из чермета по ЛВМ. Или изготовить у них оболочковую форму и искать, где "нальют" в неё нержавейку. Форму для восковой модели делать на "своём" ЧПУ.

И то и это не просто. Согласен.
Давай, всё таки прикинем по ЧПВ. Может, сравнение результатов даст однозначный ответ, по какому пути идти.

Отправлено спустя 12 минут 2 секунды:
И ещё, Слава, тебе самому какой винт интереснее проверить на практике? Всё же, если упираться только в скорость, то самый простой вариант - переход на Тоху40. На который, тоже, есть куча гонцовых винтов. Да и КПД может быть значительно хуже в виду большей мощности.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 28 ноя 2018, 11:12

влад писал(а):Источник цитаты Слава , кавитатор это или обтекатель я не знаю .

Влад, посмотрел фото. Могу поделиться только своими общими соображениями. Исходя из них, мне кажется, что конусный обтекатель хуже, чем традиционный обтекатель эллиптической формы. Во-первых, потому что коэффициент сопротивления у конусного выше. Во-вторых, за острым носом конуса даже при небольших углах атаки к потоку, которые всегда на практике присутствуют, будет образовываться срыв потока на "теневой" стороне конуса, с соответствующим неравномерным вихреобразованием и повышением сопротивления. Короче говоря, я не понимаю причин, зачем там люди ставят острый конус - ни на малых скоростях, ни на больших.

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Если точить, то целиком винт на 5-6 осях.

Мне кажется, что это сильно дороже и сложнее, чем выточить только лопасти. И по исходной заготовке, и по требованиям к станку.
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Давай, всё таки прикинем по ЧПВ

Принял, прикинем.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 28 ноя 2018, 15:11

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты ...Дальше начинаем использовать "резерв". Открываем дроссель полностью. Увеличиваются обороты ГВ, начинает расти скорость. Увеличивается кавитация - нЕсколько снижается КПД. И мы опять не видим КПД 72,7%, а лишь около 70% или меньше. Верно рассуждаю?Идем дальше. При скорости 23,6 м/с имею рассчетное сопротивление около 87-88 кгс. Для этого достаточен КПД 69% при 40 л.с.То есть, при увеличении мощности мотора на прежних корпусе и винте, мы можем расти дальше. А это еще борьбы на трассе на несколько лет вперед....


Прежде чем смотреть ЧПВ, решил нарисовать тебе картинку про твой "резерв" с этим винтом.
На картинке даны экспериментальные кривые КПД, коэффициента момента и коэффициента упора для чисел кавитации 0,4 и 0,3. Это соответствует скоростям движения 80 и 92 км/ч соответственно. Интересующая тебя скорость 23,6 м/с (85 км/ч) соответствует числу кавитации 0,348. Поэтому сначала аппроксимацией строим три коротенькие кривые для этой промежуточной скорости. Далее, как обычно, снимаем точку пересечения кривой момента 40 л.с. с кривой момента винта. Винт тот же самый - диаметр 9,5 дюйма, шаговое отношение 2,08. Имеем КПД что-то около 0,697. Считаем упор: Т=75*N*КПД/V=75*40*0,697/23,6=88,6 кгс.
Специально на этот раз нарисовал еще и кривые коэффициента упора, чтобы было понятно, как считать упор по-другому, не от мотора, а от винта.
Для этого нам нужны обороты, которые мы снимаем с точки пересечения кривых момента винта и мотора. Отметки там, как и раньше, идут через 100 оборотов, получается 5930 об/мин. При той же редукции, что и раньше это 51,48 об/сек. Переводим диаметр винта из дюймов в метры, получаем 0,241 м.
Снимаем с кривой коэффициента упора "Kt_85 км/ч" значение в точке пересечения, имеем что-то около 0,097.
Далее все просто: Упор винта равен: T=102*Kt*(n^2)*(D^4)=102*0,097*(51,48^2)*(0,241^4)=88,45 кгс.
Как видим, значения упора, посчитанные по двум формулам, сошлись.
Оно так всегда и должно быть, но проверять полезно, нет ли где ошибки.
Что мы имеем в итоге - ты очень хорошо угадал свою максимальную скорость под 40 л.с., если конечно нет ошибки в расчетном сопротивлении корпуса. Теперь еще знаешь и примерные обороты, на которых пойдешь.
Дальше посмотрим на ЧПВ. Для него я хочу новую тему открыть, а то эта нынешняя уже неприлично разрослась, надо как-то разделять информацию.
Вложения
NR_40HP.jpg

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение olgert2009 » 28 ноя 2018, 20:05

Cлава, по твоим постам этой темы да книгу создать :good: . Брошюру как минимум :praising: . Типа "Расчет винтов для чайников". Я бы купил. Две. Голова с ходу не варит, но задавшись целью, осилить можно. Вполне доступно. Ничего похожего не встречал, нигде.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 ноя 2018, 21:55

olgert2009 писал(а):Источник цитаты Cлава, по твоим постам этой темы да книгу создать :good: . Брошюру как минимум :praising: . Типа "Расчет винтов для чайников". Я бы купил. Две. Голова с ходу не варит, но задавшись целью, осилить можно. Вполне доступно. Ничего похожего не встречал, нигде.


Олег, честно признаться, сегодня была мысль :"надо найти время законспетировать тему". Сам не разобрался ещё. Просто принимаю написанное, как должное.

Отправлено спустя 1 час 30 минут 14 секунд:
oberon писал(а):Источник цитаты Что мы имеем в итоге - ты очень хорошо угадал свою максимальную скорость под 40 л.с., если конечно нет ошибки в расчетном сопротивлении корпуса.


Слава, всё будет зависеть от центровки. Будем стремиться к лучшему.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 29 ноя 2018, 01:02

olgert2009 писал(а):Источник цитаты Брошюру как минимум

Олег, в брошюре этой будет одна страница с шестью простыми формулами, которые есть в каждой книжке. :biggrin:
Просто в этих книжках обычно есть еще много формул, и народ их пугается. :blush:
На самом деле, самое сложное в этом деле найти исходную информацию - кривые действия винтов. Самое муторное - перенести ее в Excell. А дальше можно уже крутить, и так, и эдак.
Исходной информации много по обычным винтам. С кавитирующими и суперкавитирующими ее существенно меньше. С ЧПВ она более разрозненная, распиханная по тезисам каких-то конференций, которые фиг откуда скачаешь, а многого и вообще нет в открытом доступе.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 29 ноя 2018, 05:22

Привет.
Пришли фото из Калинграда от Валентина.
Попробую выложить.

Будут вопросы пишите адрес Валентина выложу.
Нормальный толковый без понтов.
Вложения
DSCF8896 %282%29.JPG
DSCF8896 %282%29.JPG (188.68 КБ) 73 просмотра
DSCF8894.JPG
DSCF8891.JPG
DSCF8890.JPG
DSCF8889.JPG
DSCF8888.JPG
DSCF8887.JPG
13649101311901492314054.jpeg
13649101311901492314054.jpeg (193.69 КБ) 73 просмотра
13649094465471549858517.jpeg
13649094465471549858517.jpeg (261.62 КБ) 73 просмотра
1890347_209665 %282%29.jpg
1890347_209665 %282%29.jpg (73.68 КБ) 73 просмотра
1890345_209664.jpg
1890345_209664.jpg (39.84 КБ) 73 просмотра
1.jpg
Последний раз редактировалось Николай В. 29 ноя 2018, 05:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 29 ноя 2018, 05:29

Вячеслав.
Наверное сразу надо было в предисловии выложить графики расчетных кривых для полного понимания процесса расчета и правильного применения этих графиков.
Инструкцию последовательности применения графиков для расчета винта.

Понятнее всем было бы что откуда берется и в какой последовательности.
Конечно муторно лазить по источникам искать необходимые таблица и графики по винтам.

Но это как предложение

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение olgert2009 » 29 ноя 2018, 21:18

oberon писал(а):Источник цитаты
olgert2009 писал(а):Источник цитаты Брошюру как минимум

Олег, в брошюре этой будет одна страница с шестью простыми формулами, которые есть в каждой книжке. :biggrin:
Просто в этих книжках обычно есть еще много формул, и народ их пугается. :blush:
На самом деле, самое сложное в этом деле найти исходную информацию - кривые действия винтов. Самое муторное - перенести ее в Excell. А дальше можно уже крутить, и так, и эдак.
Исходной информации много по обычным винтам. С кавитирующими и суперкавитирующими ее существенно меньше. С ЧПВ она более разрозненная, распиханная по тезисам каких-то конференций, которые фиг откуда скачаешь, а многого и вообще нет в открытом доступе.


Шаман :scare: :smile:

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 30 ноя 2018, 17:45

Денис, вопрос к вам с Владом.
При расчете ЧПВ нужно знать практический диапазон погружений винта. Докуда у вас реально поднимать винт, чтобы не возникло проблем с водозабором? Разглядывал в этой связи фото с крайней гонки, такое ощущение, что у Влада редуктор идет выше поверхности воды. Если это так, то как мотор охлаждается, брызгами? Или же он не успевает перегреться на сравнительно коротких прямиках, охлаждаясь между ними в поворотах, когда лодка "садится" глубже в воду?

P1030995.jpg
P1030995.jpg (96.06 КБ) 59 просмотров


И еще вопрос Владу. Обратил внимание, что у тебя единственного поджат мотор. На твой взгляд, это как-то связано с недавно упоминавшейся бОльшей эффективностью ЧПВ винта в косом потоке, или такие настройки у тебя сделаны по другим причинам?

P1030982.jpg


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя