Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 ноя 2018, 22:32

Привет, Слава!
У нас помпа "насухую" воду не забирает. То есть, мотор заводишь и нужно притопить его, переместив вес на транец. Потом нормально "тянет" воду. Если предположить, что на прямике ситема охлаждения "пересыхает", то простом повороте воду уже не заберет. Значит, какими-то брызгами, от волнения или ещё чего, вода попадает и на прямике.
У Влада мотор поджат. Конец гребного вала ниже, чем пуля редуктора, которую мы видим. Погружение винта не меньше 0,5 D.
Зарисовал свой случай. Если конец гребного вала не поднимать выше линии киля (как в классах GT), погружение диска винта около 0,65 D. Не думаю, что нужно стемиться к меньшему, оставаясь со стоковым водозабором. При этом, есть шанс попасть "пулей" в волновую яму за транцем. А у Влада нет этой ямы и горба за ней.
P. S. Вот фото с подобным заглублением в прыжке. А это часто (постоянно) на волнении. Низко летящий Буревестник.
LHGh0bxZz5M.jpg
LHGh0bxZz5M.jpg (68.94 КБ) 136 просмотров

Вообще, с учетом относительных скоростей и довольно низкой удельной нагрузки, начинаю задумываться о рикошетировании.

Отправлено спустя 11 минут 44 секунды:
0,65 D при диаметре 9,5".
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
River motion
Новичек
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 04:34
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение River motion » 01 дек 2018, 21:27

Вода не только тянется из жабр, но и закидывается винтов на верх, есть ещё много интересного о попадании воды, во вторых, резиновая помпа затягивает после прыжка. Проверено.

Аватара пользователя
dar
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:23
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение dar » 01 дек 2018, 22:37

oberon писал(а):Источник цитаты Разглядывал в этой связи фото с крайней гонки, такое ощущение, что у Влада редуктор идет выше поверхности воды. Если это так, то как мотор охлаждается, брызгами?

Подпора воды от редуктора хватает для охлаждения. При длительной эксплуатации мотора в таком режиме перегрева (Хонда отсекает) не было.
[img]C:\Форумы\форум\охлаждение.jpg[/img]

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Что то не понять как вставить изображение.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Алексей » 01 дек 2018, 22:58

Не по теме
dar писал(а):Источник цитаты Что то не понять как вставить изображение.

Самый простой способ, перетянуть "мышкой" файл из папки в окно редактора.

2й способ. Если загружать картинку с компьютера(или гаджета). Ныряем вниз, под поле редактора и видим кнопку "добавить файлы". Далее не ошибетесь...

3. Если картинка вставляется ссылкой, с другого сайта(не с домашнего компьютера!). В том же редакторе, сверху, пиктограмма пейзаж-"с горой и солнцем". В редакторе появится ТЭГ (img). Вот, между скобками вставляем ссылку )))

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 02 дек 2018, 06:25

Привет.
Все стало работать нормально.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 02 дек 2018, 10:40

River motion писал(а):Источник цитаты Вода не только тянется из жабр, но и закидывается винтов на верх, есть ещё много интересного о попадании воды, во вторых, резиновая помпа затягивает после прыжка. Проверено.

У меня, кроме взвизгивания мотора и кратковременной потери упора, прыжки никак не сказываются.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
dar
Прохожий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 18:23
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение dar » 02 дек 2018, 11:48

По охлаждению
Вложения
охлаждение.jpg
охлаждение.jpg (46.87 КБ) 58 просмотров

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 02 дек 2018, 22:15

Денис Мастер Марин,
Денис, привет!
По заглублению 0,5 у Влада - мне кажется, там все же меньше. Не так уж велик угол наклона мотора.
В любом случае, вариант, когда редуктор пересекает поверхность воды, самый плохой по сопротивлению.
Его надо либо целиком вынимать из воды, либо целиком погружать. В первом случае сопротивление ноги будет раза в два меньше, чем во втором. Ты точно решил про 0,65 D? С таким заглублением никакого особого преимущества у ЧПВ перед погружным не будет. Если охлаждение позволяет, лучше бы подумать про 0,35 - 0,4 D. И еще вопрос - количество лопастей какое смотрим?

Отправлено спустя 10 минут 16 секунд:
dar, Дим, привет! Я думал, что у вас можно вешать мотор повыше, потому что со скег забрызгивает. А тут по фото вроде как хорошо заливает вверх и просто от винта.

Отправлено спустя 46 минут 37 секунд:
PS В этой ветке как-то уже выкладывал это видео, на винт интересно посмотреть, где-то с 1 минуты. Скорость указана в конце видео, 95 км/ч.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 03 дек 2018, 05:20

Привет
Вячеслав.
Где посмотреть информацию по этой теме -Эти газовые каверны, "прилипшие" к всасывающей стороне лопасти, ВЕДУТ СЕБЯ КАК ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, и для набегающего потока они являются как бы неотделимой частью лопасти.
Уж очень интересно .

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Денис Мастер Марин » 03 дек 2018, 09:13

oberon писал(а):Источник цитаты т. Если охлаждение позволяет, лучше бы подумать про 0,35 - 0,4 D. И еще вопрос - количество лопастей какое смотрим?


Слава, привет!
При таком заглублении ничего не могу сказать про охлаждение. Как бы не выйти за рамки дозволенного в Положении, в части охлаждения.
У нас ещё есть забор воды в АКП над винтом. Может, его хватит.
В любом случае, мотор буду вешать с учетом рассчетного заглубления. Если поднимать из воды обтекатель редуктора, то смело 0,35 D.
По количеству лопастей. При столь малом заглублении, мне видится, разумным 4 лопасти.
Могу ошибаться. Здесь лучше ориентироваться на твои цифры, нежели на мои предположения.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость