Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 03 дек 2018, 09:56

Привет .
По охлаждению.
Наверное надо дополнительную не большую расходную цистерну для воды с подачей воды на мотор принудительно.
Заполнять от набегающего потока.
Придется колхозить систему подачи воды на двигатель дополнительно как резерв или вообще сделать как основную.
А так может воды не хватить и колено прихватит.
Без воды крыльчатка резиновая может сгореть.

Стояла помпа на ПЛМ с вихревым рабочем колесом, кажется ПЛМ Привет.

По винту .
Четыре лопасти наверное тяжело крутить будет - три самый раз, а может даже и две но широкие.

Аватара пользователя
River motion
Новичек
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 03 июл 2018, 04:34
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение River motion » 03 дек 2018, 10:18

Привет всегда будет воздушить, это привет))
Центробежная помпа не прокачается.
С резиновой помпой весь мир ездит и все ок

Аватара пользователя
sudogubitel
Новичек
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение sudogubitel » 03 дек 2018, 10:57

Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет .
По охлаждению.
Наверное надо дополнительную не большую расходную цистерну для воды с подачей воды на мотор принудительно.
Заполнять от набегающего потока.
Придется колхозить систему подачи воды на двигатель дополнительно как резерв или вообще сделать как основную.
А так может воды не хватить и колено прихватит.
Без воды крыльчатка резиновая может сгореть.

Стояла помпа на ПЛМ с вихревым рабочем колесом, кажется ПЛМ Привет.



Вот на "Привет" и колхозили козырек, чтобы набегающий поток подпор к помпе обеспечивал. Иначе, при прыжках по волнам, помпа обсыхала и сама воду не засасывала уже.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 03 дек 2018, 11:43

Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет
Вячеслав.
Где посмотреть информацию по этой теме -Эти газовые каверны, "прилипшие" к всасывающей стороне лопасти, ВЕДУТ СЕБЯ КАК ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, и для набегающего потока они являются как бы неотделимой частью лопасти.
Уж очень интересно .

Николай, я имел ввиду, что каверны ведут себя как твердые тела для набегающего потока, он их обтекает также, как обтекает твердое препятствие. Практически это приводит во всех расчетных задачах к необходимости определения их физических размеров - толщины и протяженности. Значительная толщина каверн вызывает стеснение потока между лопастями, увеличение его скорости в диске винта, увеличения давления перед винтом. Значительная длина каверн может привести к полному запиранию решетки винта, в этом случае вода вообще не может через него протекать. Особенно это характерно для корневых сечений винта, из-за небольшого расстояния между лопастями на малых радиусах, поэтому ступицы ЧПВ винтов иногда стараются сделать побольше диаметром, чтобы исключить корневые сечения. Где лучше про это прочитать, я, честно говоря, не знаю - в том или ином виде это есть во всех советских букварях, касающихся темы кавитации.
Картинку вот могу красивую выложить с каверной, по ней вполне можно представить, что потоку приходится этот пузырь обтекать, деваться ему некуда.

cavity.jpg
cavity.jpg (197.5 КБ) 72 просмотра

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 03 дек 2018, 12:13

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
... то смело 0,35 D.
По количеству лопастей. При столь малом заглублении, мне видится, разумным 4 лопасти.
Могу ошибаться.

Денис, привет!
Кроме чуть лучшего КПД и много меньшего сопротивления ноги, заглубление 0,35 еще и сильно упрощает мне задачу - в ряде серий просто нет бОльших заглублений.
По 3-м и 4-м лопастям, я и сам не знаю пока, что нам лучше подойдет, в ЧПВ винтах все "не как у людей".
К примеру, посмотри на этого древнего американского "уродца".

4407.jpg
4407.jpg (87.03 КБ) 71 просмотр


А теперь посмотри на его верхние кривые КПД.

4407_1.jpg
4407_1.jpg (177.83 КБ) 71 просмотр


Правда все это реализуется при вертикальном наклоне вала в 19,5 градусов, и еще и отклонении вала в сторону ("Yaw angle"), когда боковая сила преобразуется в полезную. Но все равно впечатляет.
Это я не к тому, чтобы такой делать (хотя смотреться будет прикольно :biggrin: ) , просто давай посмотрим, чего лучше нам "ляжет" из 3-х и 4-х лопастных. С высоким шаговым отношением доступных данных для ЧПВ винтов совсем не богато, так что выбирать долго не придется.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 03 дек 2018, 12:47

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
При таком заглублении ничего не могу сказать про охлаждение. Как бы не выйти за рамки дозволенного в Положении, в части охлаждения.

При возникновении проблем с охлаждением, возможное решение в рамках правил мне представляется в виде одной (или пары) маленьких "загогулин", прикрепленных в районе транцевого среза, для формирования брызговой струи (или струй) и направления на штатный водозабор. Мотор при этом останется девственно стандартным.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 03 дек 2018, 12:59

Привет Вячеслав.
Понятно.
Фото из какого источника, скинь если сохранилось.
Да далеко шагнула кавитация в расчетах.

По уму каверну надо формировать принудительно, тем самым добиваясь ее минимальной толщины.

Тогда что вырывает куски металла из лопасти. Механизм.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 03 дек 2018, 13:16

Николай В.,
Скачать pdf отсюда можно.
Вырывает куски металла частичная кавитация, когда пузырь замыкается на лопасти (как на картинке), а не позади нее. Собственно, замыкание каверны позади лопасти - это и есть режим "суперкавитации".
Механизм разрушения металла примерно такой: из-за разного давления столба воды на лопасть, когда в течение каждого оборота она находится то в положении "вверху", то "внизу", эти пузыри в положении лопасти "вверху" растут, а внизу из-за бОльшего давления "схлопываются". Вот в момент "схлопывания" все нехорошее и происходит. Чем больше винт по диаметру, тем сильнее это выражено, из-за бОльшего перепада давлений. Маленькие пузырьки, которые появляются на лопасти в начале развития кавитации, действуют аналогично.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 03 дек 2018, 17:20

Вячеслав.
А температура образования пузырьков - такие параметры имеют.
Если есть где посмотреть подскажи

Читаю перевод.
Спасибо

Читаю очень интересно.
Показательно

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Всё о винтах.

Сообщение oberon » 03 дек 2018, 17:51

Николай В. писал(а):Источник цитаты А температура образования пузырьков - такие параметры имеют.


Окружающая температура. Вода вскипает при любой температуре, когда она жидкая, это вопрос давления. Чем холоднее, тем позже начинает кавитировать. В расчетах в число кавитации входит давление насыщенных паров воды при той температуре, для которой считают.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость