Привет .
По охлаждению.
Наверное надо дополнительную не большую расходную цистерну для воды с подачей воды на мотор принудительно.
Заполнять от набегающего потока.
Придется колхозить систему подачи воды на двигатель дополнительно как резерв или вообще сделать как основную.
А так может воды не хватить и колено прихватит.
Без воды крыльчатка резиновая может сгореть.
Стояла помпа на ПЛМ с вихревым рабочем колесом, кажется ПЛМ Привет.
По винту .
Четыре лопасти наверное тяжело крутить будет - три самый раз, а может даже и две но широкие.
Всё о винтах.
- Николай В.
- Постоялец
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
- River motion
- Новичек
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 03 июл 2018, 04:34
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 30 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Привет всегда будет воздушить, это привет))
Центробежная помпа не прокачается.
С резиновой помпой весь мир ездит и все ок
Центробежная помпа не прокачается.
С резиновой помпой весь мир ездит и все ок
- sudogubitel
- Постоялец
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
- Откуда: Королёв
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 73 раза
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет .
По охлаждению.
Наверное надо дополнительную не большую расходную цистерну для воды с подачей воды на мотор принудительно.
Заполнять от набегающего потока.
Придется колхозить систему подачи воды на двигатель дополнительно как резерв или вообще сделать как основную.
А так может воды не хватить и колено прихватит.
Без воды крыльчатка резиновая может сгореть.
Стояла помпа на ПЛМ с вихревым рабочем колесом, кажется ПЛМ Привет.
Вот на "Привет" и колхозили козырек, чтобы набегающий поток подпор к помпе обеспечивал. Иначе, при прыжках по волнам, помпа обсыхала и сама воду не засасывала уже.
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 946 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Николай В. писал(а):Источник цитаты Привет
Вячеслав.
Где посмотреть информацию по этой теме -Эти газовые каверны, "прилипшие" к всасывающей стороне лопасти, ВЕДУТ СЕБЯ КАК ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, и для набегающего потока они являются как бы неотделимой частью лопасти.
Уж очень интересно .
Николай, я имел ввиду, что каверны ведут себя как твердые тела для набегающего потока, он их обтекает также, как обтекает твердое препятствие. Практически это приводит во всех расчетных задачах к необходимости определения их физических размеров - толщины и протяженности. Значительная толщина каверн вызывает стеснение потока между лопастями, увеличение его скорости в диске винта, увеличения давления перед винтом. Значительная длина каверн может привести к полному запиранию решетки винта, в этом случае вода вообще не может через него протекать. Особенно это характерно для корневых сечений винта, из-за небольшого расстояния между лопастями на малых радиусах, поэтому ступицы ЧПВ винтов иногда стараются сделать побольше диаметром, чтобы исключить корневые сечения. Где лучше про это прочитать, я, честно говоря, не знаю - в том или ином виде это есть во всех советских букварях, касающихся темы кавитации.
Картинку вот могу красивую выложить с каверной, по ней вполне можно представить, что потоку приходится этот пузырь обтекать, деваться ему некуда.
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 946 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
... то смело 0,35 D.
По количеству лопастей. При столь малом заглублении, мне видится, разумным 4 лопасти.
Могу ошибаться.
Денис, привет!
Кроме чуть лучшего КПД и много меньшего сопротивления ноги, заглубление 0,35 еще и сильно упрощает мне задачу - в ряде серий просто нет бОльших заглублений.
По 3-м и 4-м лопастям, я и сам не знаю пока, что нам лучше подойдет, в ЧПВ винтах все "не как у людей".
К примеру, посмотри на этого древнего американского "уродца".
А теперь посмотри на его верхние кривые КПД.
Правда все это реализуется при вертикальном наклоне вала в 19,5 градусов, и еще и отклонении вала в сторону ("Yaw angle"), когда боковая сила преобразуется в полезную. Но все равно впечатляет.
Это я не к тому, чтобы такой делать (хотя смотреться будет прикольно

- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 946 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
При таком заглублении ничего не могу сказать про охлаждение. Как бы не выйти за рамки дозволенного в Положении, в части охлаждения.
При возникновении проблем с охлаждением, возможное решение в рамках правил мне представляется в виде одной (или пары) маленьких "загогулин", прикрепленных в районе транцевого среза, для формирования брызговой струи (или струй) и направления на штатный водозабор. Мотор при этом останется девственно стандартным.
- Николай В.
- Постоялец
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Привет Вячеслав.
Понятно.
Фото из какого источника, скинь если сохранилось.
Да далеко шагнула кавитация в расчетах.
По уму каверну надо формировать принудительно, тем самым добиваясь ее минимальной толщины.
Тогда что вырывает куски металла из лопасти. Механизм.
Понятно.
Фото из какого источника, скинь если сохранилось.
Да далеко шагнула кавитация в расчетах.
По уму каверну надо формировать принудительно, тем самым добиваясь ее минимальной толщины.
Тогда что вырывает куски металла из лопасти. Механизм.
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 946 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Николай В.,
Скачать pdf отсюда можно.
Вырывает куски металла частичная кавитация, когда пузырь замыкается на лопасти (как на картинке), а не позади нее. Собственно, замыкание каверны позади лопасти - это и есть режим "суперкавитации".
Механизм разрушения металла примерно такой: из-за разного давления столба воды на лопасть, когда в течение каждого оборота она находится то в положении "вверху", то "внизу", эти пузыри в положении лопасти "вверху" растут, а внизу из-за бОльшего давления "схлопываются". Вот в момент "схлопывания" все нехорошее и происходит. Чем больше винт по диаметру, тем сильнее это выражено, из-за бОльшего перепада давлений. Маленькие пузырьки, которые появляются на лопасти в начале развития кавитации, действуют аналогично.
Скачать pdf отсюда можно.
Вырывает куски металла частичная кавитация, когда пузырь замыкается на лопасти (как на картинке), а не позади нее. Собственно, замыкание каверны позади лопасти - это и есть режим "суперкавитации".
Механизм разрушения металла примерно такой: из-за разного давления столба воды на лопасть, когда в течение каждого оборота она находится то в положении "вверху", то "внизу", эти пузыри в положении лопасти "вверху" растут, а внизу из-за бОльшего давления "схлопываются". Вот в момент "схлопывания" все нехорошее и происходит. Чем больше винт по диаметру, тем сильнее это выражено, из-за бОльшего перепада давлений. Маленькие пузырьки, которые появляются на лопасти в начале развития кавитации, действуют аналогично.
- Николай В.
- Постоялец
- Сообщения: 297
- Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 109 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Вячеслав.
А температура образования пузырьков - такие параметры имеют.
Если есть где посмотреть подскажи
Читаю перевод.
Спасибо
Читаю очень интересно.
Показательно
А температура образования пузырьков - такие параметры имеют.
Если есть где посмотреть подскажи
Читаю перевод.
Спасибо
Читаю очень интересно.
Показательно
- oberon
- Постоялец
- Сообщения: 1491
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
- Откуда: Канатчикова дача
- Благодарил (а): 875 раз
- Поблагодарили: 946 раз
- Контактная информация:
Всё о винтах.
Николай В. писал(а):Источник цитаты А температура образования пузырьков - такие параметры имеют.
Окружающая температура. Вода вскипает при любой температуре, когда она жидкая, это вопрос давления. Чем холоднее, тем позже начинает кавитировать. В расчетах в число кавитации входит давление насыщенных паров воды при той температуре, для которой считают.
Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость