Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 731 раз
Поблагодарили: 567 раз
Контактная информация:

Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Денис Мастер Марин » 25 мар 2017, 22:03

Приветствую всех обладателей 2Т моторов и им сочувствующих :hi:

Начну с самого начала, чтобы было понимание у читающего...
Довелось, как-то помочь "старому" товарищу - эвакуировал прицеп с грузом из Московской области... грузом оказались жестяные канистры (Тара под моторное масло, которое они делают на покупной основе. У них много постоянных клиентов, которые пересели с брендов на их масло), которые предстояло ещё загрузить в МО... И вот я на загрузке... Человек я любопытный до всего нового, походил посмотрел... Каких только логотипов я там не увидел. Ужас! Обратная дорога была долгой, поэтому время "пытать" товарища было :biggrin: После общения крепко призадумался над тем, что мы льём в автомобили и как нас "разводят". По приезду, мысль не покидала меня... Возник вопрос: а что мы льём в ПЛМ? Там же цена масел вообще заоблачная... может и подделок много... или просто переплачиваем за "маринистость"... Стал изучать тему масел для 2Т ПЛМ. Оказалось, что информации об этом очень много, но она вся обрывистая и основывается на личных мнениях пишущих... Были очные встречи со специалистом, общение с технологами завода - поставщика основы для масла товарища... Так неспешно выработал перечень необходимых физико-химических параметров. Здесь уже поточнее.

1. Основа. Базовое масло, в которое потом добавляются присадки и получается готовое масло влияет на возможный набор свойств. Также очень сильно меняется и стоимость. Так как, масло будет работать в двигателе "на угар" лучше, чтобы оно было подешевле. Основой послужило минеральное масло с сульфатной зольностью (к ней мы вернёмся позже) в пределах 0,003-0,004%. Довольно "чистое" масло по нормальной цене.

2. Вязкость. Или другими словами на сколько оно густое. При понижении температуры вязкость увеличивается. Вязкостно-температурная характеристика масел на минеральной основе не самая лучшая. Соответственно, применение одного масла при высоких и низких температурах затруднительно. Было принято решение о создании масла исключительно для премиксовых ПЛМ. Это сняло часть проблем. То есть не пришлось сильно занижать вязкость для нормальной работы масла в миксовых моторах. Вязкость понижают растворителем-керосином, а он не является смазкой. То есть сузил область применения и "погнался за одним зайцем". Считаю, что приемлемые свойства универсального масла можно получить только на более дорогой ПАО основе - синтетике. Более высокая вязкость масла - толще масляная пленка - лучше смазка. Излишняя толщина пленки - увеличит потери на трение. Задана кинематическая вязкость при 100о С, 10,5 мм2/с. Индекс вязкости - та самая вязкостно-температурная зависимость получилась 103 единицы.
Температура застывания минус 18 гр.С. То есть, при этой температуре масло перестанет течь под тяжестью собственного веса. Для премикса - нормально.

3. Щелочное число. Показатель - оценивающий способность масла сопротивляться окислению. Изначально, конечно, хотелось его видеть в пределах 6-8, но даже "беззольные" присадки повышают "сульфатную зольность" (опять она). Поэтому пришлось умерить аппетит и остановиться на показателе "не ниже 3,5". Тоже, вполне себе нормальный показатель (далеко не самый низкий) среди "маринистых" масел.

4. Сульфатная зольность. Наконец-то добрались... В сущности - показатель количества присадок - несгораемого остатка при сжигании масла. Показатель ограничивается верхним пределом, то есть чем меньше, тем лучше. Вся эта "бяка" остаётся на свечах 2т мотора - масло же работает на угар. Для 4т мотора 1-2% - это нормально, для 2т мотора 0,3% - многовато. А для 2т ПЛМ этот показатель и вовсе находится в пределах 0,0 - 0,15%. "Маринистые" масла стремятся к нулю. Установил предел "не выше 0,01". Тут же ещё и вопросы экологии... всё летит в воду...

5. Температура вспышки. Читая "лодочные" форуму по теме выбора масел подешевле, заметил, что большинство "писателей" убеждены, что спецмасло для ПЛМ ДОЛЖНО быть с низкой температурой вспышки. А с чего это вдруг должно? Температура вспышки указывается "не ниже стольки то". То есть ниже - хуже. Этот показатель при сертификации используется для определения "опасности транспортировки и хранении". Это не температура, при которой масло вспыхнет от огня. Не стоит путать с температурой воспламенения... Также, этот показатель говорит о наличии в масле "легких" нефтепродуктов. А причины их наличия нужно узнавать у производителя. Если вязкость уменьшить добавлением керосина (работа минералки в миксовых моторах, в снегоходах особенно), то температура вспышки сама упадёт. Или это брак, или ещё что-то. Никто специально не её занижает.

Ну вот, как смог изложил. Защита от износа, минимальная дымность и максимально чистый выпускной тракт подразумевается по умолчанию. Да, масло должно быть окрашено. Завод (Камский завод масел) предложил красный цвет, а я согласился.

После согласования ТЗ и возможностей завода была заказана опытная партия. Сейчас часть этой партии находится у меня и начаты натурные испытания. Вот так и родилось это масло.
Первое, что бросилось в глаза, а вернее в нос – это был запах нефти. Сразу же отправил запрос на завод, о возможности внедрения отдушки (все же привыкли, что масло должно "вкусно" пахнуть, а я это упустил). Поступил звонок с пояснениями: "…мы не используем отдушки в своей продукции, но какой запах, вы хотели бы получить…" То есть, это решаемо и оставлено на потом.
Провёл тесты на смешиваемость с бензином при температуре +10гр. С. Чисто визуально – не хуже, чем у "маринистых" минеральных масел (в конкурентах 2 известных бренда с ценой за литрушку 390 и 550 рублей.). И те производители, которые заявляют о "самосмешиваемости" своих масел, явно лукавят. Если аккуратно налить в колбу с маслом бензин, то смесь так и "стоит" хоть день, хоть два, лишь слегка окрасив бензин. То есть взбалтывать необходимо. Вернусь к своему маслу. Готовая смесь показала меньшее количество пигмента в масле – смесь не так ярко окрашивается. Стабильность смеси на осадок и расслоение на высоте. Визуально ничего не выявлено.
Смесь готова . Теперь нужно на чем-то использовать. Пробовал заводить моторчик без винта в бочке – не то. Кинул клич на «Мотолодке». Есть откликнувшиеся, но это тоже как-то не то, пока сам полностью не удостоверюсь. Принято решение взять новый мотор именно для тестов. Выбор пал на Yamaha 2CMHS – нормальная цена мотора, минимальный расход топлива и нет претензий по качеству материалов и изготовления. То есть весь износ будет "на совести" масла… Тесты подразумевают симуляцию эксплуатации в различных режимах в течении 100 моточасов с последующей разборкой двигателя силами оф. дилера Yamaha для обмера всего, что возможно.

Пластиковая кубовая ёмкость была оснащена "транцем" и в путь. Начало тестов ознаменовалось заморозками. Мотор намеренно «ночует» под открытым небом и с утра заводится. На обкаточной смеси мотор нормально заводился при температуре воздуха минус 5 гр.С. – неплохо. В общем, по завершению 10-ти часовой работы на режимах, указанных в мануале, заменено масло в редукторе и была выкручена свеча и осмотрено дно поршня на предмет наличия нагара. Нагара не выявлено совсем. Свеча тоже довольно чистая, была в исходном виде помещена на место. По этот момент смонтировал видеоотчет.
Сейчас отработано 16 моточасов. Не много, конечно, но пока претензий нет и это хорошо. Крайние 5 часов мотор без остановки отработал на полном газу. Обороты не скажу (тах нужно новый взять – старый "кончился"). Винт родной. На память 7,25*5.

Видео прилагается. Вопросы приветствуются. Продолжение следует…
https://www.youtube.com/embed/dF49S5xD_qc?ecver=1
P.S. Конечно же на этом масле буду участвовать в гонках.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 378 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Алексей » 25 мар 2017, 22:17

Денис, спасибо! Я думал чего то "понимаю" в маслах, а тут так развернуто... Готовлю вопросы. Продолжай!

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 731 раз
Поблагодарили: 567 раз
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Денис Мастер Марин » 25 мар 2017, 22:58

Алексей писал(а):Источник цитаты Денис, спасибо! Я думал чего то "понимаю" в маслах, а тут так развернуто... Готовлю вопросы. Продолжай!


Алексей, здесь я продолжу отчет о тестах и буду отвечать на вопросы. Что-то писать в стиле изложения муторно.
Да, цель сделать масло по нормальной цене удалась. Само масло не дорогое. Большая часть в цене - логистика, тара и наценка розничной точки. В таре от 20-ти литров конечная цена литра не привысит 140-150 р/литр.
Посмотрим теперь как оно работать будет.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Tungus
Новичек
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 17:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Tungus » 26 мар 2017, 14:04

Ден, убедил. Наливай!!!! Литров 5 возьму!

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 731 раз
Поблагодарили: 567 раз
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 мар 2017, 14:45

Tungus писал(а):Источник цитаты Ден, убедил. Наливай!!!! Литров 5 возьму!


Налито уже :wink:
Немного терпения... докатаю 100 часов, отчитаюсь... уверен, что не хуже того, что мы привыкли лить, но всё же призываю дождаться цифр. Цифры будут абсолютные, а не в сравнении с чем то. Параллельно пройдут испытания на открытой воде на субъективные ощущения...
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение влад » 26 мар 2017, 15:28

Денис , вот еще какое то масло нашел на основе касторового , там характеристики есть , посмотри есть ли какие то отличия от обычного , я в этих циферках не разбираюсь . Хотелось бы выяснить нужно ли оно для обычного бензина или имеет смысл только для метанольных смесей

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
ой не прилипло
http://www.oil96.com/silkolene-castorene-r40s
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 731 раз
Поблагодарили: 567 раз
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 мар 2017, 15:53

влад писал(а):Источник цитаты Денис , вот еще какое то масло нашел на основе касторового , там характеристики есть , посмотри есть ли какие то отличия от обычного , я в этих циферках не разбираюсь . Хотелось бы выяснить нужно ли оно для обычного бензина или имеет смысл только для метанольных смесей

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
ой не прилипло
http://www.oil96.com/silkolene-castorene-r40s


Посмотрел бегло. Телефон разрядился... Описание мутное... "покопаю" - сообщу. Но помоему чисто гоночная заморочка, где разборка мотора для чистки - обычное дело.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение влад » 26 мар 2017, 16:55

Да я так уж , для понятия что к чему . А так то придется наверно твое продвигать , если у меня с оборотами ближе к 7000 будет работать то и другие наверно опасаться меньше будут
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 799
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 731 раз
Поблагодарили: 567 раз
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Денис Мастер Марин » 27 мар 2017, 08:55

То масло по ссылке - для 4т мотора. Нам не подходит. Вообще тема касторки интересна. В обычной эксплуатации, думаю, создаст только проблемы. Есть положительные моменты, но есть и отрицательные, которые придётся решать добавками... или отказаться от касторового масла, как базы.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Tungus
Новичек
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 17:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Масло MML Outboard 2T. Создание, тесты, отзывы

Сообщение Tungus » 27 мар 2017, 13:33

Денис Мастер Марин писал(а):Нам не подходит. Вообще тема касторки интересна. В обычной эксплуатации, думаю, создаст только проблемы.

Все верно! У касторки есть два самых корявых момента:
1. Не растворяется в бензине. Требуется смешивать со спецовыми добавками.
2. Имеет высокую степень окисляемости. Отсюда обязательное условие при применении - промывка ДВС после КАЖДОГО выезда, иначе быстрая коррозия деталей движка. Промывка спиртом.

Ну и плюс дорого зело....


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя