Всё о винтах.

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 14 май 2018, 08:56

Добрый день Вячеслав.
Такое публиковалось в 76-78 году.
Серия публикаций была про винты суперкавитирующие и прочие изыски на винтах.
Про отгиб задней кромки тоже там описывался.
Потом все про это почему то тихо замолчали, примерно так же как про экранопланы.
Насколько будет эффективен будет такой отгиб задней кромки на винтах диаметром до 250 мм и шагом 250 мм

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 14 май 2018, 15:07

Николай В., Добрый день.
Николай В. писал(а):Источник цитаты Такое публиковалось в 76-78 году.Серия публикаций была про винты суперкавитирующие и прочие изыски на винтах.

В суперкавитирующих винтах это обычно называют интерцептором. Такое публикуется и сейчас. Диссертации защищают, никто про это не забыл.
В статье же идет речь про обычные винты.
Николай В. писал(а):Источник цитаты Насколько будет эффективен будет такой отгиб задней кромки на винтах диаметром до 250 мм и шагом 250 мм

Не совсем понял вопрос. Там в табличке написано про винты как раз этой размерности. Если же вопрос про эффективность в цифрах - то можно прикинуть. Для стандартного плоско-выпуклого профиля, о котором там идет речь (систематическая серия Gawn – Burrill, она же КСА), переход от шагового отношения 1 к 1,4 (при одинаковом дисковом отношении, например, 0,5) дает прирост КПД около 5 %. Это дает увеличение скорости, к примеру, с начальных 52 км/ч до 53,7 км/ч.
Конечно, специально спроектированный и изготовленный винт требуемого шага не с сегментным, а авиационным профилем лопастей будет иметь эффективность еще процентов на 5 больше. Но это как бы "несколько" дороже, чем отогнуть выходящую кромку.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 190
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Николай В. » 14 май 2018, 16:22

Добрый вечер Вячеслав.
Про супер кавитирующие писали, пишут и будут писать ,для быстроходных судов, где мощности не регламентированно.

Я про такие для таких целей, прошла статья и все тишина , вот только появилось что то.

Для гонок может и пойдет в узком диапазоне оборотов, а потом срыв в кавитацию .
Опять считать и эксперементировать.
Наверное это отгиб задней кромки, называется поджатие винта.
Загляни на форум который по корпусу выдает новости.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 14 май 2018, 18:12

Николай В. писал(а):Источник цитаты Для гонок может и пойдет в узком диапазоне оборотов, а потом срыв в кавитацию .

Николай, я вот честно, не знаю, что такое "срыв в кавитацию". Любой винт, если его крутить и крутить, рано или поздно начнет кавитировать. Поскольку когда-то разряжение на стороне всасывания заставит воду закипеть. Вопрос же стоит не в общем виде, а в деталях - при какой скорости, оборотах это произойдет? На сколько именно винт потеряет в тяге? Как величина этой потери зависит от числа кавитации, профиля винта, дискового и шагового отношений, относительной поступи? Все эти зависимости, диаграммы и расчеты есть в букварях. Ими и надо пользоваться при расчете конкретного винта для конкретной ситуации. В общем же виде говорить что когда-то что-то "сорвется" в кавитацию, все равно что сказать, что двигатель внутреннего сгорания может где-то и уместен, "в узком диапазоне оборотов", а потом его все равно разнесет нафиг центробежными силами, и опять придется "считать и экспериментировать".
Вот правда, не в обиду - но у меня иногда создается впечатление, что Вы или не читаете то, что обсуждаете, или делаете это не внимательно. Потому что в ссылке как раз уделено внимание более позднему развитию кавитации для винтов с отгибом, в сравнении с плоско-выпуклым профилем эквивалентного (увеличенного) шага без отгиба.

Аватара пользователя
Гарик2
Новичек
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Гарик2 » 15 май 2018, 10:39

Привет чесной компании!
Слава я к тебе с поклоном, как обещал, промерил свою мулинетку. Посчитай , аааа...

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Все как всегда по корявому, ну старался. Если что я на связи.
Вложения
IMG_20180515_100736_1526369803916.jpg

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 15 май 2018, 15:00

Гарик2, Игорь, привет! Какой внешний диаметр ступицы без юбки?

Аватара пользователя
Гарик2
Новичек
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 95 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Гарик2 » 15 май 2018, 15:06

Приветище!!
D 72 мм. Юбка - это раструб или в редуктор? Я их вообще не стал мерить-родные от родного винта. А наружный диаметр трубы, напрессованого на ступицу 72 мм.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 15 май 2018, 15:12

Спасибо, все понял, спрашивал диаметр трубы без раструба.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 570 раз
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение oberon » 15 май 2018, 20:05

Игорь, примерно прикинул, там все получается близко к Вейнбергу. Но в точности есть нюансы, как-то:
1. В твоей конструкции расстояние между стержнями в 2 раза больше, чем у Вейнберга - 10 мм вместо 5 мм. Соответственно, поток между твоими стержнями менее стеснён, но еще и не совсем свободен. Поэтому коэффициент, который дал Вейнберг для увеличения поглощаемой мощности на 10% для близко расположенных стержней должен быть уменьшен, причем, довольно сильно. Я бы уменьшил в 4 раза - до 2,5 процентов. То есть по квадратичной зависимости от ширины просвета между стержнями.
2. Кроме того, при разной длине стержней, внутренняя часть пары более длинных стержней работают в условиях стесненного потока, а внешняя часть - свободного. Грубо, без интегрирования, откинем еще полпроцента, получим общий коэффициент на стеснение потока 1,02 (2%).
3. Некоторые погрешности также вносят гайки, закругление концов одной из пары стержней, небольшое дополнительное поглощение мощности от трения ступицы с раструбом об воду. В первом приближении, пренебрегаем всем этим хозяйством.
Тогда получаем, что 15 л.с. твоя мулинетка развивает при 5150 оборотах. Ну и весь график легко построить, мощности от оборотов.
Однако понятно, что точность таких прикидок не слишком высока. Можно, конечно, долго и муторно все эти поправки пытаться посчитать более точно, но смысла в этом большого нет. Поскольку уже даже тот коэффициент, который используется в зависимости Вейнберга, он тоже не идеален, а некий усредненный - в общем случае должен зависить от удлинения стержней - коэффициент для коротких стержней должен быть несколько меньше из-за большего вклада перетекания потока на концах стержней.
Короче говоря, в итоге - или можно принять, что 15 л.с. = 1150 оборотов, и я далее тебе построю весь график.
Или, что правильнее, использовать какую-то калибровку.
Для этого нужно сравнить обороты - сколько крутится твоя мулинетка (в нынешнем ее виде), и сколько та дисковая "родная", на твоем моторе в одном и том же его состоянии - имею ввиду, либо не доработанном, либо пусть доработанным, но одинаковым для испытания обеих мулинеток.
У тебя есть какие-либо данные для такой калибровки?

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 313 раз
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Re: Всё о винтах.

Сообщение Серж36 » 15 май 2018, 21:30

всем привет!
по родной мулинетке есть такая небольшая статистика:
10 сил - 4500 +-
11-12 сил - 4600+-
15 сил - 5050+-
зависимость прослеживается :lol: что каждые последующие грубо 100 оборотов равны 1 лс


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей