Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:32

1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.

(обновлено 04.окт.2016)

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 03 окт 2016, 22:47

Алексей писал(а):(Игорь нас сейчас обвинят в кулуарности) :lol:
Хотя пишем отдельно...

Никакой диктовки - просто мысли сходятся, хотя проект то писали вместе))))
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 03 окт 2016, 22:50

Папа Гарик писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):Так много "нельзя". Ужас какой :))
В пункте 1 не совсем понятна формулировка. Согласно паспорту мотора или лодки? Если лодки, то не совсем правомерно ставить максимальный мотор, а потом из него выжимать дополнительные лошади. То есть мотор превысит разрешенную производителем лодки мощность.

В остальном по сути написанного: только запрет выхлопа и ЧПВ, что и было одним из вариантов, который предлагал Игорь.

Денис, пункт 1-й поясню. К примеру, берём лодку Хантер 320 с максимально разрешённым мотором 6 л/с и вешаем туда 15-ку. Где гарантия, что никаких неприятных последствий не будет? Сколько случаев, когда отрывались транцы именно по этой причине...
Хорошо, когда это без какого либо вреда для здоровья и жизни, но бывает и хуже и совсем плохо для организатора, если такое происходит во время соревнований.

Игорь, мощность мотора определяется по шильде на моторе?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 03 окт 2016, 23:02

Денис Мастер Марин писал(а):Игорь, мощность мотора определяется по шильде на моторе?

По ней конечно. По ней и ГИМС определяет, и производитель моторов, и производитель лодок - Шильда=паспорт .
Все знают, что моторы некоторые "раздушиваются " и нормальный производитель закладывает в изделие, определённый запас прочности.
Тем не менее, выполняя требования пункта 1, мы не нарушаем требований производителя и тем самым ограждаем себя от возможных неприятностей.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 671 раз
Поблагодарили: 717 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 04 окт 2016, 09:26

Я бы, наверное, убрал пункт "вал винта не выше днища". Во-первых, ЧПВ мы этим пунктом не убираем, в нормальных ЧПВ вал тоже не выше днища. Если нужно вообще убить ЧПВ, тогда надо писать, что АКП не выше днища. Но я против, мотивировку уже излагал: винт - сменная деталь. Значит, по логике, можно ставить любой. Запрещая дополнительный водозабор и лифт мотора на ходу во время гонки, мы и так отсекаем особо экстремальные варианты ЧПВ. Кроме того, для катамаранов в УИМ есть отдельное положение, там вал может быть на сколько-то выше скегов.
Короче говоря, я за то, чтобы запретить только доп. водозабор и лифт на ходу, а винты и навеска мотора по высоте - любые.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 04 окт 2016, 11:45

У меня АКП выше днища в корме на 40 мм. При этом ЧПВ и "не пахнет".
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 671 раз
Поблагодарили: 717 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 04 окт 2016, 12:08

Денис, так для килеватых на транце лодок это норма.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 04 окт 2016, 12:18

oberon писал(а):Денис, так для килеватых на транце лодок это норма.


Согласен на 150%. Нет, на 200 :))
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 04 окт 2016, 13:02

Поправил.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение влад » 05 окт 2016, 12:03

Всем привет . Как то пропустил важную тему . Не надо ничего запрещать , нас и так мало. По поводу доработок , ну если смог настроить , молодец , да и от корпуса мне кажется зависит больше чем от мотора. Я общялся со многими пильщиками . На иномарке пилить карб максимальный для этого обьема пустая трата времени , ничего туда лишнего не вдуешь без увеличения клапанов и , или изменения фаз газораспределения ( окна у 2х тактов , распредвал у 4х ) . Замена или настройка выхлопа вот тут да , можно что то снять . Но я против выпуска наружу , например у нас в Челнах или в Уфе гонки проходят на набережной и властям может не понравиться этот треск , да и вид и удобство транспортировки страдает , ну и гражданское использование уже сомнительно . Компрессия , поджатие головки , ну тоже немного совсем даст . Можно было бы запретить фазы менять , как наиболее действенный способ ( и то при увеличении максимальных оборотов ) да кто будет разбирать и мерить , да и где вы найдете инфу по высоте и профилю кулачка на распредвале на 4х тактах и точные размеры: окон на 2х ? Прокладку опять же менять . А винты это уж святое , для каждого свой , да и кат например сам по себе на большой скорости из любого полупогружной сделает . Мне кажется достаточно того что мотор по мощности соответствует соответствует заявленной производителем лодки. Колпак должен быть , это безопастность , маховик то крутится , а вот вентиляционные окна или забор воздуха прямо в кар
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 05 окт 2016, 12:11

Влад, привет! Наконец то и ты высказался! Смотри, не прогуливай голосование по важным вопросам :)))
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей