Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:32

1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.

(обновлено 04.окт.2016)

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение влад » 16 дек 2016, 09:27

Еще мне кажется стоит обязать участников развивающих скорости более 60-70 км/ч одевать защитный шлем . Безопасность главное и нам как организаторам в случае чего отвечать . Вот в питере недавно одна лодка на финише на другую наскочила , а если бы скорость большая и корпус жесткий могли бы быть последствия . Шлем любой , хоть велосипедный , стоит меньше тыщи простой , для рафтинга или еще какой , лишь бы был .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 671 раз
Поблагодарили: 717 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 16 дек 2016, 15:16

Всем привет!
Попробую подвести некоторые промежуточные итоги.
На мой взгляд, на данный момент совершенно очевиден конфликт интересов между участниками, который не может быть устранен в рамках компромиссных единых правил для всех. Высказавшихся по вопросу можно условно разделить на три группы:
1. Сток.
2. Спорт.
3. Беспредел. :lol:
Рано или поздно, нам придется формализовать интересы этих групп в правилах. Мы не должны ничего запрещать и никому ничего навязывать, у нас все равны и каждый должен иметь возможность найти нишу по своему вкусу.
Предлагаю всем заинтересованным в выработке справедливых правил потихоньку высказываться, что можно, а что нет.
Начну с себя. Обсуждаем пока моторы.
1. Сток. Возможна стандартная "раздушка" мотора, любые винты (с выхлопом через ступицу), запрещен дополнительный водозабор, разрешены любые свечи и совсем что-то легкое, типа удаления литьевого облоя и полировки. Не допустимо изменение высоты и угла навески мотора во время гонки - только между заездами.
2. Спорт. Более серьезное вмешательство. Типа расточки диффузоров или замены карбюраторов, увеличение степени сжатия (без увеличения рабочего объема), облегчение деталей или замена на другие легкие, подводные обтекатели, дополнительный водозабор и т.д. Короче, все, кроме:
3. Беспредел. Изменение рабочего объема, чисто гоночные высокофорсированные двигатели, специальные топлива, окислители, "дудки", турбонаддув, и т.д.
Это лишь мое мнение. Просьба высказываться, спорить, предлагать. :drink:

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 16 дек 2016, 17:58

Выскажу свое "подытоживающее мнение". К текущим ограничениям(в шапке) ничего существенно нового не добавится и не убавится.
1. Всему свое время. Любое ограничение должно появляться прецендентно. А пока у нас не всегда кворум на гонки набирается...
2. Декларативный характер классификации по определению исключает распределение на спорт или сток. Проверять то никто не будет?
3. СНП по определению исключает "беспредел". Если про корпус, то они не регистрируются. А если про мотор, то я такие видел только в импортных видеороликах.

Давайте проживем хотя бы один сезон с тем, что есть, а потом, по итогам продолжим обсуждения. В любом случае, как написал Игорь, все наши "правила" носят исключительно рекомендательный характер и каждый организатор устанавливает свои.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 671 раз
Поблагодарили: 717 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 18 дек 2016, 01:32

Поясню на конкретном примере:

Сообщение Алексей » Вчера, 16:54
Вот тут я уже писал, с чего лучше начать раздушку любого мотора. Все остальное, а именно увеличение объема, по затратам сопоставимо со стоимость более мощного мотора при продаже старого.

Не все определяется деньгами. Покупка более мощного мотора - это переход в другой класс. А там все с такими моторами. Увеличение же объема позволяет реально прибавить в своем по сравнению со стоком. И, при прочих равных - выиграть.
Та самая гонка кошельков, против которой "в стоке" многие высказывались. Нынешние правила это разрешают.
Отправлено спустя 57 минут :
Алексей, теперь по существу твоего последнего поста.
Алексей писал(а):Источник цитаты Выскажу свое "подытоживающее мнение". К текущим ограничениям(в шапке) ничего существенно нового не добавится и не убавится.

Это плохо? Добавится немногое, зато все представленные группы будут довольны.
Декларативный характер классификации по определению исключает распределение на спорт или сток.Проверять то никто не будет?

Для начала можно и не проверять, на честность. Появятся сомнения - что-то можно начать проверять. К примеру, кубатуру без снятия головы проверить, в теории, можно.
СНП по определению исключает "беспредел". Если про корпус, то они не регистрируются. А если про мотор, то я такие видел только в импортных видеороликах.

Самоделки вполне себе регистрируются. К примеру, чисто спортивная лодочка "от Диллона" Сергея24 зарегистрирована. Или же, куда девать "FastCat"? У Дениса в команде такой уже появился. Это СНП? Или спорт? Как быть с не регистрируемыми?
Всему свое время. Любое ограничение должно появляться прецендентно. А пока у нас не всегда кворум на гонки набирается...

Вот это, к примеру, и есть конкретные будущие прецеденты, один с пилением, второй - с "быстрым котом".
По кворуму - он будет ровно такой, как был. Поедут в одном заезде.
Давайте проживем хотя бы один сезон с тем, что есть, а потом, по итогам продолжим обсуждения. В любом случае, как написал Игорь, все наши "правила" носят исключительно рекомендательный характер и каждый организатор устанавливает свои.

Рекомендательный характер - это понятно. Но хотелось бы рекомендовать справедливые правила, иначе - к чему вообще что-то рекомендовать?
По поводу прожить один сезон - вот смотри, напомню:
дима дымов » 27 сен 2016, 23:54
Коллеги! Надо делать как минимум два концептуальных класса моторов: "абсолютно стандартный" и "с любыми доработками", т.е. пиленный. Вот у австралийцев, например аж три таких класса. Считаю, они разумно поступили. И, кста, та 30-ка 3- карбовая с дудками как раз в 3-й класс ходит.


olgert2009 » 28 сен 2016, 00:06
Чуть в другом виде этот вопрос уже поднимался. Сделать разделение гонок на "стандарт" и "спорт". Опять же для привлечения, вовлечения и не отпугивания. Гляди, на "стандарт" народ и подтянется.


Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 00:27
Парни, тогда, наверное единственный выход - это классы сток, суперсток и спорт. Как уже и озвучивалось :)))


Дима Дымов уже ранее, похоже, не согласился с компромиссными правилами. Во всяком случае, с момента их принятия больше не писал. Сказал, что не любит спорить. Далее - где у нас Леонид? Ау! Лёня!!!
Похоже, что тоже далече. Не только из-за несогласия с увеличением объема двигателя в рамках нынешних правил, возможно - даже и не столько. Но и из-за этого тоже. Интересно, сколько уйдет, или не придет народа за год? И ведь из-за сущей фигни.
Повторюсь - я не осуждаю пиление, в любых объемах. Но очевидно, что при смешении классов в один, это не будет справедливым, следовательно - не добавит массовости, которая у нас в уставе. Нельзя превращать гонки в соревнования для избранных. Минимум на два класса поделить придется.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 18 дек 2016, 11:30

Вячеслав. Я высказал свое мнение - Чем меньше ограничений, тем лучше. Ты высказал свое - много и разного. Не более и не менее.
Только, как я писал ранее, не я решаю, что ляжет в основу правил, а наше коллегиальное решение. Оно есть? Что добавляем, меняем?

Что касается вопроса ухода участников, ну что же... Я никого не выгонял и даже никаких форумных наказаний еще не применял, хотя было за что.
Обижаются? Возможно. Но всем и каждому не угодишь. А у нас все таки, как большинство. Или нет?

Отправлено спустя 54 минуты 3 секунды:
Можно запустить голосовалку.
1. Минимальный набор ограничений(в шапке).
2. Сток / Спорт / Беспредел.
3.?

Сформулируйте, я запущу.

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 18 дек 2016, 11:54

Лёш, голосовалку наверное запускать ещё рановато, т.к. на форуме пишет очень мало народа. Есть смысл повременить и возможно, что ещё придут новые люди, которые так же примут участие в обсуждении этой темы. Проголосуем, но ближе к сезону - времени ещё предостаточно и спешка тут не нужна.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Сергей 54
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 12:53
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Сергей 54 » 18 дек 2016, 11:55

Алексей писал(а):Источник цитаты
2. Сток / Спорт / Беспредел.
3.?

Сформулируйте, я запущу.


Алексей, добрый день! Спорт и сток это спортивно, а беспредел лучше поместить в раздел "Шоу"

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 18 дек 2016, 12:04

Запустить можно и сейчас, главное "рано" не выключить. Пускай висит и работает. В том числе для того, что бы люди подтягивались...

Просто нужно правильно сформулировать варианты.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение влад » 18 дек 2016, 20:45

Может меня кто то не правильно понял , под пилением я подразумевал доработку каналов и окон , увеличивать обьем я не собираюсь , менять шатуны , поршня . коленвал , зачем мне такие траты которые больше стоимости всего моего мотора наверно . Разделить на спорт и стандарт в принципе логично , но в любом случае в рамках класса по обьему естественно , только при сегодняшнем количестве участников ехать всем уместнее вместе в своем классе , а грамотку можно и отдельно каждому написать :lol: Беспердел ? Не не слышал . Можно притащить боевой мотор срок жизни которого несколько десятков часов при хорошем раскладе и гонять любителей , есть ли смысл. Ну за бугром есть турбовые и на закиси , предназначены для дрега , в кольцевых гонках использовать проблематично , хотя в принципе все возможно , ну если появятся можно и для них класс . Вот турбо моторчег
турбоплм.jpg
Последний раз редактировалось влад 18 дек 2016, 22:24, всего редактировалось 1 раз.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 18 дек 2016, 21:49

влад, моя позиция известна и я за доработки. Разделения одного и того же класса, внесут не меньшее количество вопросов.
Законы и в государстве пишут правильные, но трактуют их все по своему, а механизмы исполнения , вапще никому неведомы.
Из личных наблюдений, на форумах, каждый первый является экспертом , но как только приходит время гонки, то тут же находится тысяча причин, чтоб не поехать. Грамоту вручить можно всем - бумаги не жалко, был бы кворум.
Пы Сы.
Кто хочет гоняться, тот поедет в любом случае, а кто не хочет, то хоть индивидуальный класс для него делай, с гарантированным 1-м местом - всё равно не поедет .
Краткое пособие для начинающих: Начните


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей