Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:32

1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.

(обновлено 04.окт.2016)

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 210 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение дима дымов » 15 сен 2017, 12:20

oberon писал(а):Источник цитаты
дима дымов писал(а):Источник цитаты Я и сейчас выступаю за стандартный вариант мотора.

Что хочу сказать - ты не одинок. И тот или иной вариант "стока", по-любому, мне кажется, должен остаться. Иначе все сведется к тому, что будет гоняться лишь несколько "монстров", а развития и притока новых участников не будет.
Но и "беспредельщикам" тоже ведь надо дать возможность участвовать. А там уж как кто для себя выберет, в каком зачете ему кататься. Ты, главное, не спеши пилить - дождись, до чего в итоге дообсуждаем на будущий сезон.
Сейчас все потихоньку выскажутся, далее соберем услышанное в кучку и попробуем из нее сделать что-то удобоваримое для более предметного обсуждения и голосования.



Как это понять тот или иной вариант "стока"? Сток или сток, или не сток. Беспредельщикам :lol: , конечно беспредельщикам надо дать возможность участвовать,.. с такими же беспредельщиками.

У меня уж всё давно есть (кроме колена правда), просто на гонки я ставлю всё стандартное. И кста, каждый желающий может мой мот хоть наизнанку вывернуть на предмет проверки так называемой "стоковости".

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 84 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Серж36 » 15 сен 2017, 12:36

дима дымов писал(а):У меня уж всё давно есть (кроме колена правда), просто на гонки я ставлю всё стандартное. И кста, каждый желающий может мой мот хоть наизнанку вывернуть на предмет проверки так называемой "стоковости".


интересно посмотреть видео скорости в "доработанном варианте"!!! или просто озвучить разницу по скорости

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Липтон » 15 сен 2017, 12:44

Так выпьем же за ту птичку... (с)

Любой отрыв от основного пелетона в классе, хоть в сторону бесспорного лидерства, хоть в хвост, в аутсайдеры, скучен. Ты там один, или на недосягаемой вершине, или на самом дне. И уже не важно за счет чего , мотора, лодки, или других тонкостей. С таким же успехом можно покататься в одиночестве. И получается тупиковая ситуация, замкнутый круг, и беспредельный тюнинг, и поголовные запреты всего и вся могут привести к самораспаду коллективных заездов.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 15 сен 2017, 13:02

дима дымов писал(а):Источник цитаты Как это понять тот или иной вариант "стока"?

Дим, ну как понять... "раздушка", к примеру. Формально - это ведь уже не сток. Винты - я знаю, ты за любые. Но есть и другие мнения - типа раз мотор из магазина, то и винт должен быть из магазина, не пиленый. Далее - жиклеры в карбе. У меня, допустим, возможны варианты - от 115 в европах до 125 в штатах. Я могу поменять один на другой? Ведь вроде жиклер, это сменная деталь? Чем она хуже/лучше винта или свечи? Ну и т.д , типа полировки каналов, довесков-обтекателей на дейдвуды, гидрокрыльев... Короче говоря - нужно все это конкретно и однозначно прописывать. Насчет контроля (раскидать по-быстренькому мотор на берегу) - ты на это готов, но я думаю, прекрасно понимаешь, что в общем случае это не реально. Здесь, думается, только на честном слове, вряд ли иначе.
Еще что хочу сказать - введение вообще абсолютного стока автоматически повлечет за собой введение спорта и беспредела. Иначе моторы с небольшими переделками, которые, по факту, у многих уже есть - просто не смогут нигде участвовать. Продавать старые и бежать всем за новыми - как-то не гуманно.
Так-то, с организационной точки зрения, введение таких градаций мало что меняет - кататься все равно (на данном этапе) правильнее всей толпой, разделяясь только на награждении. Катание толпой хорошо как раз тем, что будут понятны и места в абсолютном зачете. И когда чей-нибудь сток побеждает "спорт" или "беспредел", то сразу всем все ясно - есть ли и какой "приход" от той, или иной, доработки.
Единственное, что меняет введение такой градации по сравнению с существующей - она потенциально очень сильно увеличивает количество призовых мест и требует тупо в два-три раза больше бабла (которое нужно еще суметь найти) на кубки или медали с шампанским.

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Sergey197 » 15 сен 2017, 18:03

Давайте до обсурда с жиклерами не доходить.
Это элемент Настройки карбюратора. Тогда и высота навески мотора у всех должна быть одинаковой и винт сток и все гоняются только на одной лодке которую получают перед гонкой и до старта к ней не подходят.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 15 сен 2017, 19:38

Вот именно. Чем дальше обсуждение, тем абсурднее...

Я думаю так. Цель каждого "гонщика" очевидна. Будь то рыбак, который имеет "гражданский комплект" или кулибин, который ищет совершенство, строя свой корпус и дорабатывая мотор... И то и другое нельзя отнести к реальному спорту. Это СНП.
Ту, наверное, вопрос грани, которая их разделяет. Можем мы ее насчупать? Формализовать? Думаю, пока нет.
Как минимум до того момента, когда мы увидем не 3-5 участников в одном классе, а 10-20. И то, сначала будет правильней делить по типам корпуса(кат-надуван-v). А уж потом, после характеризации комплектов, подходить к моторам.
Имхо.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 15 сен 2017, 19:45

Не поленился и посчитал на своём примере:
Водоизмещение моего комплекта на старте 300 кг. Рассчетная скорость 66,2 км/час. Её я уверенно достиг на домашней воде. Видео это есть.

Допустим, форсирую мотор на 10% (что весьма неплохой показатель для легкого тюнинга) и получу 33 л.с.. Рассчетная скорость при этом вырастет до 67, 3 км/час.

Разницу по скорости улавливаем? Если предположить, что именно на эти 1,1 км/час вырастет и средняя скорость прохождения круга, то мы получим 5-6 секунд на 4-х кругах. Вроде не плохо. Но мощность не поднимает скорость в повороте и не едет ближе к буям! В итоге, получим не больше пары секунд с заезда.

НО.
эту же разницу можно получить при установке допреданов, не смотря на то, что, казалось бы, и так смоченная поверхность минимальна. "Низколетящего" все лицезрели в Ногинске.

Тоже самое можно получить при снижении веса на 30 кг. В Бурике есть где сэкономить, тем более, при заказе с нуля.

Что в итоге? Есть как минимум 2 пути увеличения скорости без вмешательства в мотор.

Тренируясь и участвуя регулярно в гонках, можно "срезать" со своего времени больше, обозначенных выше цифр.

P.S. Сравните показания спидометра на тренировке в Челнах и в гонке в Ногинске. Вы увидите устойчивые 66 с копейками и 65 еле-еле, соответственно. Я пожертвовал скоростью на прямой в пользу хоть какого-то упора на винте при выходе с поворота.

Стоит ли лезть в мотор на примере моего случая?

P.P.S. уточню о моих вмешательствах в мотор.
Раздушен до 30 (прокладка под карбом + УОЗ). После раздушки поленился ставить глушитель впуска. С ним скорость не мерил, разницу не знаю. Изменена геометрия рычага открытия дросселя и установлена возвратная пружина на привод "газульки" для возможности использования только тянущего ДУ в напольной педале.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Sergey197 » 15 сен 2017, 21:31

Мое мнение по форсировке.
Каждый для себя решает сам:
1 надежный мотор который немного отличается от стока без потерь в ресурсе и который можно использовать в гражданской эксплуатации.
2 создаёт узко подготовленный мотор для гонок.
Я выбираю вариант 1.
Что там делать и в каком объёме это уже вопрос времени, ресурсов и кошелька.

Принял решение полезть в мотор после гонки в Ногинске, чуть чуть не хватает скорости. Мне легце пока мотор поковырять.
Последний раз редактировалось Sergey197 15 сен 2017, 21:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение olgert2009 » 15 сен 2017, 21:34

Валун писал(а):Источник цитаты Вот зачем это всё?????
После гонки, хотелось всех обнять, плохих мыслей не было вовсе!
Была подготовка - была;
Были дороботки- были;
Борьба......не Борьба, а БОРЬБИЩА!!!
Запал, Азарт, драйв.....всего хоть отбавляй, но мне показалось, что НИ У КОГО, НЕ БЫЛО даже намёка сжульничать, или подлость какую сделать!
От куда такие мысли, откуда не доверие СВОИМ же, с кем ещё до старта ел- пил из одной чашки? ИЛИ........-- " Относись к людям, так же, как хочешь, чтобы относились к тебе!"
Ни разу не гонщик, но в силу хороших отношений с организаторами НАПРОСИЛСЯ в обоз - "Погреться под лучами жаркой славы", если это не надо мне, то есть люди у кого " Глаза блестят и яйца трясутся" почему бы не помочь в силу так сказать возможностей....
Сейчас читая последние страницы " греться под лучами славы" хочется всё меньше и меньше, хоть и познакомился с ох"ительными ребятами на этих гонках, но вот .............Чето гнильцой пованивает от всей этой бодяги.

Бл... Игорь сглазил я походу сегодня..... :scare:


Володь, прям.. ну не знаю даже как сказать. Какие эмоции, такие крайности :mad: :diablo: . Типа "я вас любил, а вы такая сволочь" :lol: . Нормальный процесс обсуждения. Всего-то :drink: .

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 15 сен 2017, 21:42

Процесс обсуждения нормальный. Это процесс. Не могу согласиться с Володей, "гнильцы" тут нет. Никто не говорит, что было плохо. Вопрос про что будет. Куда идем...

Я пока не увидел конкретики. Только собственные примеры... Вектора, так сказать нет. Реальных предложений нет.


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей