Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:32

1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.

(обновлено 04.окт.2016)

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 210 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение дима дымов » 27 сен 2016, 23:54

Коллеги! Надо делать как минимум два концептуальных класса моторов: "абсолютно стандартный" и "с любыми доработками", т.е. пиленный. Вот у австралийцев, например аж три таких класса. Считаю, они разумно поступили. И, кста, та 30-ка 3- карбовая с дудками как раз в 3-й класс ходит. Есть у них много разумного, хоть и буржуи они конченые :yes:

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 00:01

Папа Гарик писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):А причем тут 7000 об/мин?

Влад сам сказал, что мот крутит эти обороты, когда мне навик со скоростью показывал.
Скорость пиковую на навике я видел, обороты не видел - тут с его слов.


Мне он говорил, что максимум 6600 видел. Округлил, видимо :biggrin:
Скорость у него 72 в пиках. Это в моменты подлета над водой на грани переворота. Так где-то 68 едет, не больше. Отсюда и переживает за своё лидерство на следующий сезон.
У него другая проблема. Он не может особо лезть в мотор, иначе просто оверкиль словит на приросте скорости.
Когда тестили мою лодку, на его моторе не было воздушной заслонки. Глушитель на карбе и колпак на моторе стояли.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 323 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 28 сен 2016, 00:02

olgert2009 писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):
Тогда уж, давайте и выхлоп разрешим, чтобы гармония настройки мотора не страдала. Ограничим шумность по Дб.
Тоже вариант. Не правда ли?
Мы здесь все отстаиваем те моменты, которые либо уже сделали, либо только планируем.

Денис, как в воду смотришь ). Планов море и малый ручеек ). Хотя с некоей долей пессимизма понимаешь, что не до всего дойдут руки. И не скоро. А так можно будет при случае сказать:"Я Ленина видел"!В смысле настроенный выхлоп )
Можно еще так порассуждать. Бывают, конечно, мастера на все руки. Но чаще встречаются (и обычно более профессиональны) мастера узкой квалификации. Например, у одного получаются хорошие корпуса, у другого моторы. Может этот второй как раз хочет ( и может ) выиграть гонку за счет хорошо подготовленного мотора при посредственном корпусе. Зачем же лишать его такой возможности.

Попробую развить мысль Олега. Давайте зайдем с другой стороны.
В чем каждый из нас вообще видит смысл гонок?
Если определить кто лучше выставит мотор на лодке, определить просто лучшего пилота, тогда все должны катать на совершенно одинаковых стоковых лодках и моторах (и доложить балласт, чтоб вес был одинаковый), не так ли?
Если же точка зрения несколько иная, т.е. создание новых лодок, доработка серийных лодок до степени, которая и их создателям не снилась, доработка серийных моторов до их рассчетных параметров (по своему опыту - японский серийный мотор это точно не то, что закладывали умненькие японские конструктора при его создании), вдумчивые эксперименты с винтами, то это совсем другая история.
Другой вопрос, что можно тупо натюнговать мотор так, что он выдержит только одну гонку, зато первым прилетит на финиш. И вот я сторонник второй точки зрения. А вот бешенный тюнинг надо отсечь. Но правильно уже писали - на такое никто не пойдет при отсутствии особо ценных призов.
А теперь пусть каждый сам себе ответит - для чего ему гонки.
Последний раз редактировалось Leonid50 28 сен 2016, 00:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение olgert2009 » 28 сен 2016, 00:06

дима дымов писал(а):Коллеги! Надо делать как минимум два концептуальных класса моторов: "абсолютно стандартный" и "с любыми доработками", т.е. пиленный. Вот у австралийцев, например аж три таких класса. Считаю, они разумно поступили. И, кста, та 30-ка 3- карбовая с дудками как раз в 3-й класс ходит. Есть у них много разумного, хоть и буржуи они конченые :yes:


Чуть в другом виде этот вопрос уже поднимался. Сделать разделение гонок на "стандарт" и "спорт". Опять же для привлечения, вовлечения и не отпугивания. Гляди, на "стандарт" народ и подтянется.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 00:09

дима дымов писал(а):

Ну как же почему. Потому, что это деталь, не предусмотренная к регулировкам. А так то правильно (теоретически) в жару поменьше, в холод побольше. Ты чего заменой жика хочешь добиться? Сам себе отвечу: прихода мощности. Посмотри на это глазами начинающего, незаболевшего, но проявляющего интерес: ... так так, винты у них пиленные, у меня нет, ладно.. ах, вот жиклёры возможно другие ставят, мда.. ааа,,, пусть себе между собой и гоняются. Ты станешь участвовать в конкурсе на лучшего математика города (дают за победу лям), зная, что на конкурс допускаются профессора от арифметики, при том, что ты сам не профессор, а помнишь лишь термины ротор да вронскиан?

Тримом ты конечно меня в тупик поставил. Но, почти уверен, что при желании его можно как то отключить и сделать ручным., потом, это ведь приблуда больших моторов, я у 30-к то этого ни разу не видел, хотя наверное бывают?

Я бы ещё, наступив себе на горло, для поднятия массовости, и винты пиленые упразднил, разрешив лишь применение того винта, что идёт с мотором в стандарте с магазина, но боюсь, честнАя компания меня вообще не поймёт.


Дим, я не прироста хочу добиться, а минимизировать снижение. Хотя, этого всё равно никто не увидит.

Есть 30-ки с тримами. Если их запломбировать, как они к берегу подходить будут?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 28 сен 2016, 00:18

Денис Мастер Марин писал(а):Есть 30-ки с тримами. Если их запломбировать, как они к берегу подходить будут?

Денис, не заморачивайся. Будет с тримом, с ним и гоняй, хотя я бы следующий мот брал сороковку или полтос....
Ям 40 veos легко в полтос переделывается....У Филиппыча в Уфе даже комплект карбов для этого есть.)))
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 00:21

Папа Гарик писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):Есть 30-ки с тримами. Если их запломбировать, как они к берегу подходить будут?

Денис, не заморачивайся. Будет с тримом, с ним и гоняй, хотя я бы следующий мот брал сороковку или полтос....


Игорь, вот здесь, я не за себя переживаю, я не готов отдать "лишние" 50 тыр за мотор с тримом.

40 и 50 - это уже другой класс. А мне и здесь не плохо.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 210 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение дима дымов » 28 сен 2016, 00:25

Денис Мастер Марин писал(а):
дима дымов писал(а):

Ну как же почему. Потому, что это деталь, не предусмотренная к регулировкам. А так то правильно (теоретически) в жару поменьше, в холод побольше. Ты чего заменой жика хочешь добиться? Сам себе отвечу: прихода мощности. Посмотри на это глазами начинающего, незаболевшего, но проявляющего интерес: ... так так, винты у них пиленные, у меня нет, ладно.. ах, вот жиклёры возможно другие ставят, мда.. ааа,,, пусть себе между собой и гоняются. Ты станешь участвовать в конкурсе на лучшего математика города (дают за победу лям), зная, что на конкурс допускаются профессора от арифметики, при том, что ты сам не профессор, а помнишь лишь термины ротор да вронскиан?

Тримом ты конечно меня в тупик поставил. Но, почти уверен, что при желании его можно как то отключить и сделать ручным., потом, это ведь приблуда больших моторов, я у 30-к то этого ни разу не видел, хотя наверное бывают?

Я бы ещё, наступив себе на горло, для поднятия массовости, и винты пиленые упразднил, разрешив лишь применение того винта, что идёт с мотором в стандарте с магазина, но боюсь, честнАя компания меня вообще не поймёт.


Дим, я не прироста хочу добиться, а минимизировать снижение. Хотя, этого всё равно никто не увидит.

Есть 30-ки с тримами. Если их запломбировать, как они к берегу подходить будут?



Вот ты минимизировал, а кто-то нет... про трим я уже написал. Всё, устал от споров, не люблю я это дело.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 826
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 764 раза
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 00:27

Парни, тогда, наверное единственный выход - это классы сток, суперсток и спорт. Как уже и озвучивалось :)))
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение aleksteb » 28 сен 2016, 09:21

Так как всё на уровне любительства, не надо так у строго подходить к модернизации. Ведь тогда и к лодке претензии надо предъявлять.


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей