Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:32

1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.

(обновлено 04.окт.2016)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 09:37

aleksteb писал(а):Так как всё на уровне любительства, не надо так у строго подходить к модернизации. Ведь тогда и к лодке претензии надо предъявлять.


Тоже верно! Согласен. Но куда деваться, если кому-то пару реданчиков охота.
Мне кажется, ДД правильно предлагает дополнительное деление на "сток" и "не сток".
"Не сток" тоже раскидать на 2 группы: "супер сток" и "спорт".
"Супер сток" можно улучшать, но в определённых пределах,
"Спорт" - вообще делай, что хочешь. Хоть кат, хоть 3-х точку.

Выступать на стоковом комплекте с классе "супер сток" никто не запрещает :))

Новички в стоке гоняют. Потом по мере желания и возможности переходят выше и выше. И замануха и перспективы роста.

Может, это нас всех устроит?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 28 сен 2016, 09:42

дима дымов писал(а):. Всё, устал от споров, не люблю я это дело.
Дима - это не аргумент - "устал" :smile: Понимаешь, если исходить из твоей концепции, то в большинстве случаев еще до гонок можно сказать кто будет первым на финише. Я вижу, тебе это нравится. Тебе пример привести? "Пуля" и "..." - вот так никто точно гонятся не приедет. Неинтересно. Понимаешь, в создании лодок с НДНД ты на сегодняшний день ушел далеко вперед серийных производителей. И это здорово, я могу только восхищатся. :good: Однако, надеюсь, ты понял к чему клоню - как раздаются голоса, что каты должны катать отдельно, то не допускаешь ли, что точно также может возникнуть мнение, что если давление в донышке лодки превышает скажем 0.7 очка, то такие отдельно. Не прими буквально (я понимаю, что не только в давлении дело), просто попытался пояснить свою мысль.

Сток, супер сток - ребята, вы о чем? Сначала хотя бы 10 лодок в одном классе соберите, а потом попытайтесь такое деление произвести.

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение дима дымов » 28 сен 2016, 09:51

Ок. Я понял. Подозреваю, и по корпусам тоже терки будут.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 сен 2016, 10:30

Leonid50 писал(а):
дима дымов писал(а):. Всё, устал от споров, не люблю я это дело.
Дима - это не аргумент - "устал" :smile: Понимаешь, если исходить из твоей концепции, то в большинстве случаев еще до гонок можно сказать кто будет первым на финише. Я вижу, тебе это нравится. Тебе пример привести? "Пуля" и "..." - вот так никто точно гонятся не приедет. Неинтересно. Понимаешь, в создании лодок с НДНД ты на сегодняшний день ушел далеко вперед серийных производителей. И это здорово, я могу только восхищатся. :good: Однако, надеюсь, ты понял к чему клоню - как раздаются голоса, что каты должны катать отдельно, то не допускаешь ли, что точно также может возникнуть мнение, что если давление в донышке лодки превышает скажем 0.7 очка, то такие отдельно. Не прими буквально (я понимаю, что не только в давлении дело), просто попытался пояснить свою мысль.

Сток, супер сток - ребята, вы о чем? Сначала хотя бы 10 лодок в одном классе соберите, а потом попытайтесь такое деление произвести.


Леонид, ДОПУСТИМ, мы всё таки разделили на эти 3 класса.
С мелкомотрами (75 и 125) мне, конечно, здесь не всё понятно, но дальше вырисовывается картинка более-менее.
Кто делал какие-то доработки лодки и/или мотора (которые мы обсудим ещё) - попадают в "супер сток".
Что мы видим в классе 175 на примере гонки в НН?
Смирнов Дмитрий, (Н.Новгород),, Пуля 3.4+NM9.8 и Шестаков Андрей, (Королёв),, Пуля 3.4+NM9.8 попадут в "супер сток" из-за "сильно переделанных лодок".
Андриевский Леонид, (Москва),, Река 285+тох9.8 и Цапенко Сергей, (Н.Новгород),, Аэро Победа+тох9.8, если ничего не делали попадут в "сток". Если тебе скучно гонять с Сергеем (допустим), то заявляешься в классе 175 супер сток. Это можно дополнительно к стоку прокатиться. Можно и в "спорте" заявиться, если соперники будут. Зато пайолку на магазинном моторе будет куда "приткнуть".

кл.500 1 место: Шушнин Владислав, (Наб. Челны),, Братан 380+тох25
2 место: Орлов Денис, (Наб. Челны),, Буревестник 390+я30
3 место: Назаренко Игорь, (Москва),, Husky 400+НМ30
4 место: Голубев Владимир, (Н. Новгород),, Каскад 350 +Я30

Игорь заявляется сразу в "супер сток". Из-за своих доделок мотора (принесли они результат или нет - это не важно).
Влад, если запилил жиклер - к Игорю.
Остаемся я и Владимир в стоке.
Я заявляюсь и в сток и супер сток.
Если Владимир тоже заявится и туда и сюда, то по решению судейской коллегии заезда в классе "сток" не будет.
Если Владимир совсем не приехал, то мне только в "супер сток". Гоняться сам с собой я не могу :))
Как, в общем, и было во 2-м заезде, когда Владимир уже уехал домой.

С выхлопом никого нет. Заездов с классе "спорт" нет.

Вроде, мудрёно, но если понять суть, то ничего особо не меняется от того, как сейчас гоняемся. Только для каждого комплекта свой класс найдется и расти есть куда.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 28 сен 2016, 10:38

дима дымов писал(а):Ок. Я понял. Подозреваю, и по корпусам тоже терки будут.

Да хрен его знает, может и не будет. Тут единственное ограничение вижу - чисто спортивные корпуса. Ну тоже ведь не интересно и никто с ними заявлятся не станет. Вон в Минске Папа Гарик бодался с таким. И удалось, на мой взгляд, "бодатся" :smile: , только потому, что у беларуса что-то с мотором не то было.

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 520 раз
Поблагодарили: 664 раза
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 28 сен 2016, 11:01

дима дымов писал(а):Ок. Я понял. Подозреваю, и по корпусам тоже терки будут.

Обсудить то конечно обсудим, но если не усложнять, то и баталий больших не будет.
Любительский класс, в моём понимании, это спорт не только пилотов, но и техники. Это уже вроде тут упоминалось.
В чисто спортивных дисциплинах есть такие моменты, как ограничения по габаритам, весу , кубатуре и прочее...
Получается, что гоняют там на определённых корпусах, с определёнными моторами.
Тут же есть простор для творчества делай, улучшай. При том количестве участников,что мы имеем в данное время, нет смысла делать какие то жёсткие ограничения. В песпективе конечно можно будет что то и пересмотреть и разделить, но это лишь при большом количестве участников.
Знаю, что не просто, но нужно провести ту грань, которая разделит чисто спортивное, которое видно невооружённым глазом от СНП.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
ED27
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 05:33
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение ED27 » 28 сен 2016, 14:43

Любые доработки допустимы...И определять ничего не стоит...
Действительный спортсмен, если с понятиями, к любителям в заезд не придет...А энтузиаст, любитель ВМС в праве потратить время и средства для достижения высоких результатов...

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 29 сен 2016, 16:11

Мужики, а разъясните, совсем не в курсе - чем так не угодил винт с ЧПВ? Чем он так принципиально отличается от полностью погруженных. Интересует не его форма - это я представляю, а почему в таком запрете у некоторых? Насколько понимаю, чтобы он нормально работал надо еще как исхитрится как с мотором (скажем обеспечить нормальный забор воды для охлаждения), так и с лодкой. И если человек это сделал, то чем плохо? На каком основании собираетесь его наказывать недопущением?

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 671 раз
Поблагодарили: 717 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 29 сен 2016, 18:12

Мое мнение по вопросу - ЧПВ не нужно запрещать. Вообще любой винт, поддержу Диму. Винт - это сменная деталь двигателя.
В УИМ - для мотолодок и прочего нам близкого - вал не выше днища и отсутствие дополнительных водозаборников.
Я бы такую формулировку и предложил. Там есть еще подробности, как именно мерить это "не выше днища".

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 29 сен 2016, 20:15

Парни, всем привет!
Моя позиция была и остается за сток. Винт любой + настройки.
Но, раз уж тема о допустимых доработках и от них никуда не деться, то разрешать нужно по максимуму. Вообще, всё без ограничений.
А чтобы лодка потом не выглядела как "чужой", ограничить лишь внешний вид. Поясню: колпак мотора стандартный и из него ничего не торчит. Хочет человек поставить "дудку" на карб, да пожалуйста, но под колпаком чтоб всё было. Надводная часть ноги тоже должна иметь стандартный внешний вид без следов переделок. С подводной частью и редуктором - делаем, что хотим. Подводная часть лодки - тоже делаем, что хотим.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей