Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:32

1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.

(обновлено 04.окт.2016)

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение дима дымов » 29 сен 2016, 22:23

Leonid50 писал(а):Мужики, а разъясните, совсем не в курсе - чем так не угодил винт с ЧПВ? Чем он так принципиально отличается от полностью погруженных. Интересует не его форма - это я представляю, а почему в таком запрете у некоторых? Насколько понимаю, чтобы он нормально работал надо еще как исхитрится как с мотором (скажем обеспечить нормальный забор воды для охлаждения), так и с лодкой. И если человек это сделал, то чем плохо? На каком основании собираетесь его наказывать недопущением?



С точки зрения дилетанта, но всё же в течении пары лет время от времени проводившего эксперименты с чп винтом скажу так: без лифта на ходу он совершенно бесполезен. В погружном варианте от него никакого толку, (потому я и не против) только вред пожалуй один из за его специфичности. Выставив же его в рабочее положение, хотя бы на 4\5 диаметра в воду, соответственно 1\5 торчания из воды я ни разу не смог выйти с ним на глисс. (само название: частично погружённый.степень погружения может быть разной, полагаю до 2\5 диаметра, соответственно 3\5 торчания.).Заглубив потом ещё немного вышел таки на глисс раза с 7-8-го. Причём работал он у меня при таком положении как то в 2-х режимах: сначала обороты 5700, скорости кстати никакой, потом после небольшого сброса газа, но не доводя до сваливания с глисса и опять поддатия газа обороты вдруг увеличивались до 6500, скорости не прибавлялось, но в кильватерном следе было очень много пены. Характерного хвоста не было. Возможно, результат был бы совсем другим, будь у меня лифт на ходу. Так же не думаю, что результат по скорости с чпв+лифтом дадут какой то уж прям сногсшибательный результат, ну 10-20 % скорости, думаю меньше.
Конечно, если кто то сделал это так просто молодец. Андрей мне скидывал видосы, где один чел добился чп режима, так как раз у него лифт на ходу и был, с мотолодки кажется чел, из сибири. В варианте стандартного мотора я против лифтов, повторяю, переживаю за массовость. В варианте пиленых моторов вот что только угодно, хоть и выхлоп наружу, хоть наддув в мотор и под днище, хоть подводные крылья.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 671 раз
Поблагодарили: 717 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 29 сен 2016, 23:37

Дим, я думаю, ты вспомнил про Сергея24, классный мужик!
Тема с фотками и видео здесь.
Нижнее и верхнее положение винта, соответствующие статике и максимальной скорости:
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
дима дымов
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 10:01
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 168 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение дима дымов » 30 сен 2016, 08:17

..про новую его лодку я и не читал. спс.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 30 сен 2016, 10:09

Я тут раздумывал про массовость, чем привлечь, что может отпугнуть. И пришел, возможно к спорному выводу: Запрет доработок более вреден, чем их разрешение.
Попробую обосновать.
Ребята, с вами, гонщиками, знаком достаточно плотно уже 3 года. И вот, что я вам скажу - единицы (да практически и нет) из вас не пытаются что-то сделать со своими комплектами чтобы он гонял быстрее, еще быстрее. Все время наблюдается прогресс, у кого-то более удачный, у кого-то менее. Так вот, оно нужно, чтобы гонялись люди, которые НИЧЕГО не делают со своим комплектом? И долго такие будут приезжать на гонки? Пусть людей, которые имеют амбиции, золотые руки и светлые головы относительно мало (а где и когда их было большинство?), так вот, гораздо хуже, если правилами мы отпугнем таких.
Я был очень далек от водномоторики в советские времена (когда это было хорошо развито), но что-то мне говорит, что и тогда этим занимались люди не тривиальные, увлеченные. Надеюсь мысль понятна.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 12:25

Всем привет!
Судя по "спасибкам", моё последнее предложение поддержали 5 человек. Может, ошибаюсь (про поддержку). + я -шестой.
А это - добрая половина пользователей, которые хоть раз здесь на форуме "отметились" сообщением.

Предлагаю развить эту тему и обсудить лифт. Да - да, нет - нет и закрывать эту тему. В смысле ракругляться с болтовнёй по ней.
А то, у нас нет решения ни по одному вопросу. Ни трассу не утвердили, ни разделение по классам.

Кстати, по классам. Есть ли смысл рассматривать варианты более 1000 см3? Будет ли комфортно на таких пароходах на прямиках до 600 метров? Да, и с поворотами (особенно левый-правый-левый) не всё гладко.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 671 раз
Поблагодарили: 717 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение oberon » 30 сен 2016, 13:48

Справочно: Лифт,Трим. Правила UIM. На ходу - пользоваться НЕЛЬЗЯ. Регулировать положение мотора по высоте и углу можно только между заездами.
Исключение - лодки с капсулой безопасности, но это не про нас.

Про нас: считаю, что если продаваемый мотор стандартно оснащен тримом, нужно разрешать им пользоваться, это штатная возможность из магазина, а не доработка. Всю самодельную гидравлику отправить, минимум, в класс спорт, когда он у нас появится.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 30 сен 2016, 17:30

Друзья, наверно действительно пора подводить итоги дискуссии. К сожалению, далеко не все, кто был зарегистрирован здесь, высказали свое мнение по проблеме. Ведь именно для этого их и пригласили. Стоять в сторонке всегда проще всего. Без обид.
Алексей, мне кажется, пора Вам брать бразды в руки. Возможно чуть поправить варианты и ставить вопрос на окончательное голосование.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 300 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 30 сен 2016, 17:39

Я уже немного потерялся в глубине мнений и рассуждений... Получается в голосовалке будет 2 пункта: Либо полныйСТОК, либо UNLIM но с ограничением по высоте вала?

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 310 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 30 сен 2016, 17:57

Алексей писал(а):Я уже немного потерялся в глубине мнений и рассуждений... Получается в голосовалке будет 2 пункта: Либо полныйСТОК, либо UNLIM но с ограничением по высоте вала?

Алексей, мне кажется, "полный сток" как раз не реально и не нужно. Ведь что значит "полный сток" - реально это как раз и означает полный набор контрольного инструментария и времени на полную проверку каждого мотора. С юридической точки зрения это именно так. Вспомните про разрешительную и запретительную идеологию. Все-таки давайте отталкиваться от этого - "Что не запрещено, то разрешено". Формулировка должна четко содержать запретные вещи (и которые реально просто и быстро можно проконтролировать). ИМХО
И мужики - давайте подходите и окончательно высказывайтесь!
Последний раз редактировалось Leonid50 30 сен 2016, 18:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 730 раз
Поблагодарили: 566 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 18:06

Алексей писал(а):Я уже немного потерялся в глубине мнений и рассуждений... Получается в голосовалке будет 2 пункта: Либо полныйСТОК, либо UNLIM но с ограничением по высоте вала?


Алексей, предлагаю поменять варианты ответов в голосовалке на:

1. Стоковый мотор. Допустимо изменять УОЗ, установить трим. Винты любые.
2. Мотор с любыми изменениями. Запрещено менять и/или модернизировать колпак мотора и надводную часть дейдвуда.
3. Мотор с допустимыми изменениями согласно некого перечня.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей