Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Вопросы классификации, регламентов и правил проведения спортивных мероприятий на СНП.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 295 раз
Контактная информация:

Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Алексей » 26 сен 2016, 15:32

1. Мощность мотора, установленного на судне не должна превышать максимальную допустимую производителем судна, согласно паспорту или информации на шильде.
2. Мотор должен быть оборудован колпаком.
3. Охлаждение мотора должно осуществляться только через штатное водозаборное окно.
4. Выхлопная система должна работать в воду, согласно заводской конструкции.
5. Вал гребного винта должен находиться не выше линии дна судна.
6. В качестве топлива могут использоваться только стандартные сорта бензина, без использования присадок или окислителей. (Можем обсудить централизованную заправку участников из взносов)
7. Мотор должен быть оснащен системой аварийной остановки(чека).
8. Судно должно быть оборудовано страховочным тросом, или иным устройством, не допускающим потерю мотора в случае аварийной ситуации. Кроме судов оборудованных дистанционным управлением.
9. Мотор должен быть надежно закреплен на судне с помощью штатных элементов, предусмотренным заводом изготовителем.
10. Не допускается использование механизмов, позволяющих регулировать высоту навески мотора во время движения.

(обновлено 04.окт.2016)

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 30 сен 2016, 18:25

Денис, по колпаку не соглашусь. Колпак на моей 30-ке расколот (въехали мне в него), пришлось его паять, но трещины всё равно появляются. Есть желание изготовить себе новый колпак из стеклопластика и не уверен, что он будет именно такой формы. Новый оригинальный колпак стоит очень много денег и многие себе делают какие придётся, т.к. колпаки тонут хорошо и завидной регулярностью.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 18:45

Папа Гарик писал(а):Денис, по колпаку не соглашусь. Колпак на моей 30-ке расколот (въехали мне в него), пришлось его паять, но трещины всё равно появляются. Есть желание изготовить себе новый колпак из стеклопластика и не уверен, что он будет именно такой формы. Новый оригинальный колпак стоит очень много денег и многие себе делают какие придётся, т.к. колпаки тонут хорошо и завидной регулярностью.


Игорь, ситуации разные бывают, согласен. Это ограничение подразумевает запрет видимых внешне изменений.

Если 3 варианта формулировок ответов не устраивают, то предлагаем свои. Иначе ни к чему не придём. Пусть будет 4, 6 или 10 вариантов. Тем лучше для всех нас!
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 30 сен 2016, 18:56

Предлагаю такую формулировку:
Запрещается значение компрессии превышающее 20% от допустимого на данный мотор.
Вот и пригодится библиотека ТТХ на различные моторы. Процедуру замера четко прописать в приложении к правилам (сам не возьмусь :sorry: , не спец). Почему считаю это требование важным - увеличение давления в КС по любому уменьшает ресурс мотора, что, на мой взгляд, противоречит концепции СНП.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 19:08

Leonid50 писал(а):Предлагаю такую формулировку:
Запрещается значение компрессии превышающее 20% от допустимого на данный мотор.
Вот и пригодится библиотека ТТХ на различные моторы. Процедуру замера четко прописать в приложении к правилам (сам не возьмусь :sorry: , не спец). Почему считаю это требование важным - увеличение давления в КС по любому уменьшает ресурс мотора, что, на мой взгляд, противоречит концепции СНП.


Леонид, мы можем проверить компрессию, а производитель указывает рассчетную степень сжатия. Эти понятия зависимы друг от друга, но они разные. Да, и не все производители указывают степень сжатия в рекламных буклетах. Яму в табличку я занес (около 40 моторов получилось до 1000 см3), взялся за другие марки и её (степени сжатия нет). Буду искать дальше.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 30 сен 2016, 19:16

Денис Мастер Марин писал(а):
Leonid50 писал(а):Предлагаю такую формулировку:
Запрещается значение компрессии превышающее 20% от допустимого на данный мотор.
Вот и пригодится библиотека ТТХ на различные моторы. Процедуру замера четко прописать в приложении к правилам (сам не возьмусь :sorry: , не спец). Почему считаю это требование важным - увеличение давления в КС по любому уменьшает ресурс мотора, что, на мой взгляд, противоречит концепции СНП.


Леонид, мы можем проверить компрессию, а производитель указывает рассчетную степень сжатия. Эти понятия зависимы друг от друга, но они разные. Да, и не все производители указывают степень сжатия в рекламных буклетах. Яму в табличку я занес (около 40 моторов получилось до 1000 см3), взялся за другие марки и её (степени сжатия нет). Буду искать дальше.

Денис, а вот это уже наши технические трудности, которые наверняка можно решить. Если мы пойдем по пути что для какого-то мотора быстро не находим требуемых ТТХ, то не сдвинемся с места.
В данном случае требуется концептуальная формулировка правил. Кстати, мою формулировку возможно надо более технически грамотно сформулировать - совершенно не обижусь. :)
Вполне допускаю ситуацию, что кто-то уже напилил голову. И что, ему теперь и гонятся нельзя? Такой участник заранее предупреждает, перед гонками проеряется фактическая компрессия. И применяя методику ДД догружается балластом. Сколько - не знаю, предлагайте.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 19:56

Leonid50 писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):
Leonid50 писал(а):Предлагаю такую формулировку:
Запрещается значение компрессии превышающее 20% от допустимого на данный мотор.
Вот и пригодится библиотека ТТХ на различные моторы. Процедуру замера четко прописать в приложении к правилам (сам не возьмусь :sorry: , не спец). Почему считаю это требование важным - увеличение давления в КС по любому уменьшает ресурс мотора, что, на мой взгляд, противоречит концепции СНП.


Леонид, мы можем проверить компрессию, а производитель указывает рассчетную степень сжатия. Эти понятия зависимы друг от друга, но они разные. Да, и не все производители указывают степень сжатия в рекламных буклетах. Яму в табличку я занес (около 40 моторов получилось до 1000 см3), взялся за другие марки и её (степени сжатия нет). Буду искать дальше.

Денис, а вот это уже наши технические трудности, которые наверняка можно решить. Если мы пойдем по пути что для какого-то мотора быстро не находим требуемых ТТХ, то не сдвинемся с места.
В данном случае требуется концептуальная формулировка правил. Кстати, мою формулировку возможно надо более технически грамотно сформулировать - совершенно не обижусь. :)
Вполне допускаю ситуацию, что кто-то уже напилил голову. И что, ему теперь и гонятся нельзя? Такой участник заранее предупреждает, перед гонками проеряется фактическая компрессия. И применяя методику ДД догружается балластом. Сколько - не знаю, предлагайте.


Леонид, так, вроде, большинство за переделки и перепилки. Зачем тогда догружать?
А мы с ДД на стоке пока покатаемся :)))
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 30 сен 2016, 20:07

Денис Мастер Марин писал(а):Леонид, так, вроде, большинство за переделки и перепилки. Зачем тогда догружать?
А мы с ДД на стоке пока покатаемся :)))

Денис, я вроде же пояснил почему именно такое форсирование с моей точки зрения недопустимо для СНП. Насколько врубался в эту тематику когда дорабатывал Т3.5, у меня четко отложилось - полирование потрошков, каналов, увеличение жиклеров. или замена всего карба на долговечность мотора не влияют. Мотору просто прочищают сопли, и он собственно выходит на свою рассчетную мощность. А вот уменьшение КС, увеличение компрессии приводит к гораздо большим нагрузкам на детали мотора, что точно уменьшит его ресурс.

А вообще, давайтте попробуем быть обьективными и не думать о собсттвенном комплекте, прикидывая, что кто-то что-то уже сделал, или наоборот, собирается приобретать новый и лезть в него пока планов нет.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 679 раз
Поблагодарили: 529 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Денис Мастер Марин » 30 сен 2016, 20:44

Leonid50 писал(а):
Денис Мастер Марин писал(а):Леонид, так, вроде, большинство за переделки и перепилки. Зачем тогда догружать?
А мы с ДД на стоке пока покатаемся :)))

Денис, я вроде же пояснил почему именно такое форсирование с моей точки зрения недопустимо для СНП. Насколько врубался в эту тематику когда дорабатывал Т3.5, у меня четко отложилось - полирование потрошков, каналов, увеличение жиклеров. или замена всего карба на долговечность мотора не влияют. Мотору просто прочищают сопли, и он собственно выходит на свою рассчетную мощность. А вот уменьшение КС, увеличение компрессии приводит к гораздо большим нагрузкам на детали мотора, что точно уменьшит его ресурс.

А вообще, давайтте попробуем быть обьективными и не думать о собсттвенном комплекте, прикидывая, что кто-то что-то уже сделал, или наоборот, собирается приобретать новый и лезть в него пока планов нет.


Леонид, я то вообще за сток. Но раз уж большинство за доработки, то и предлагаю новые варианты для размышления и голосования.
Малокубатурный Тохи, которые больше по мощности своих конкурентом, как раз имеют степень сжатия на 20-30 % больше. Еще и максимальные обороты на 500 больше. Если Яму 3 поджать на 20 % - она станет такая же, как и Тоха 3,5. Ничуть не нагруженней. Если Тоху ещё поджать, то может и перебор получится. Как быть?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 299 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Leonid50 » 30 сен 2016, 21:00

Денис Мастер Марин писал(а):
Леонид, я то вообще за сток. Но раз уж большинство за доработки, то и предлагаю новые варианты для размышления и голосования.
Малокубатурный Тохи, которые больше по мощности своих конкурентом, как раз имеют степень сжатия на 20-30 % больше. Еще и максимальные обороты на 500 больше. Если Яму 3 поджать на 20 % - она станет такая же, как и Тоха 3,5. Ничуть не нагруженней. Если Тоху ещё поджать, то может и перебор получится. Как быть?

Денис, если мы продолжим в том же духе. то вообще никуда не придем. :sad:
По поводу мелкомоторов не согласен с тобой. но давай здесь и сейчас не будем.

И еще, Денис, повторюсь - должен соблюдаться принцип "Что не запрещено, то разрешено". Почему - обьяснил выше. В твоих формулировках этот принцип не очень четко соблюден.

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 445 раз
Поблагодарили: 530 раз
Контактная информация:

Re: Допустимые доработки для гражданских ПЛМ и методика определения

Сообщение Папа Гарик » 30 сен 2016, 21:10

Денис Мастер Марин писал(а): Если Тоху ещё поджать, то может и перебор получится. Как быть?

Перебора никакого и бешеной прибавки тоже. Единственное, что переходишь на более дорогой бензин, что плюсом ну никак не получается считать.
Краткое пособие для начинающих: Начните


Вернуться в «Технические вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей