Жесткие корпуса и РИБы

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение olgert2009 » 25 окт 2016, 21:15

Не могу сказать по теории, но "чисто интуитивно" я выбрал бы сейчас для постройки "ступенчатое" днище :smile: . Такой ответ зачтется? :smile:

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 25 окт 2016, 22:16

olgert2009 писал(а):Не могу сказать по теории, но "чисто интуитивно" я выбрал бы сейчас для постройки "ступенчатое" днище :smile: . Такой ответ зачтется? :smile:


Вот, чисто интуитивно, оно мне тоже больше нравится. Не могу понять почему.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение aleksteb » 26 окт 2016, 07:23

Денис Мастер Марин писал(а):
olgert2009 писал(а):Не могу сказать по теории, но "чисто интуитивно" я выбрал бы сейчас для постройки "ступенчатое" днище :smile: . Такой ответ зачтется? :smile:


Вот, чисто интуитивно, оно мне тоже больше нравится. Не могу понять почему.

Так как достаточно хорошо изучал аэродинамику ( а она вышла из гидродинамики) предположу что со ступенчатого вода легче будет уходить в стороны. Соответственно больше тонуть. ( на самолётах тоже ставят гребни и в конце крыла вертикальные части для того что бы поток не перетекал с низу в верх. без них концы крыла не работают на подъём)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 26 окт 2016, 10:32

Денис Мастер Марин писал(а):
olgert2009 писал(а):Не могу сказать по теории, но "чисто интуитивно" я выбрал бы сейчас для постройки "ступенчатое" днище :smile: . Такой ответ зачтется? :smile:


Вот, чисто интуитивно, оно мне тоже больше нравится. Не могу понять почему.

Правильнее всего сочетать ступеньку и редан. Ступенька в этом случае позволяет уменьшить горизонтальную полку редана до разумно-достаточной величины.
На рисунке обвел синим - "классическое" реданирование, красным - "чистая" ступенька, желтым - то, к чему нужно стремиться.
1.JPG

Собственно, хорошие лодки так и делают, несмотря на некоторое усложнение от "чистой" ступеньки: на фото основная рабочая ширина лодки реданирована именно так, ближе к скуле оставлена чистая ступенька, поскольку реданный отгиб на промежуточных скоростях уже не так важен, а удары при прохождении волны без него поменьше.
3.JPG

Ну и не забываем, что еще существует варианты "обратной" ступеньки - с "гидрошайбами."
2.jpg

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 428 раз
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Алексей » 26 окт 2016, 10:59

GT30, которая "едет". (Шпионские фотки :playboy: )
IMG_20140716_145539.jpg
IMG_20140716_145552.jpg
IMG_20140716_150106.jpg
IMG_20140716_153233.jpg
IMG_20140716_153354.jpg
IMG_20140716_153519.jpg
Вложения
IMG_20140716_152757.jpg

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 окт 2016, 11:20

oberon писал(а):Правильнее всего сочетать ступеньку и редан. Ступенька в этом случае позволяет уменьшить горизонтальную полку редана до разумно-достаточной величины.


Спасибо, Слав!

Тоже мысль "проскользнула", что оба варианта - это некие компромиссы.
А как посчитать расположение и форму редана?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 окт 2016, 11:23

Алексей писал(а):GT30, которая "едет". (Шпионские фотки :playboy: )

Алексей, так мы "раскрутим" жесткие корпуса на высокий уровень!
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 26 окт 2016, 12:41

Денис Мастер Марин писал(а):
oberon писал(а):Правильнее всего сочетать ступеньку и редан. Ступенька в этом случае позволяет уменьшить горизонтальную полку редана до разумно-достаточной величины.


Спасибо, Слав!

Тоже мысль "проскользнула", что оба варианта - это некие компромиссы.
А как посчитать расположение и форму редана?

В общем случае задачка не простая. Если есть желание научиться самому, лучше начать с книги Вейнберга "Водно-моторный спорт"

С моей точки зрения, наилучший вариант - расчет по Савицкому. Алгоритм такой же, но он современнее и точнее.
Расчет по Савицкому много где представлен, например, встроен в программу Фришип. Но я не рекомендую пользоваться этими "черными ящиками" - результат мало предсказуем. Я считаю сам по оригинальному алгоритму Савицкого, потому что там надо четко понимать, что куда вводить, на что оно влияет и как именно потом считается.
Если тебе нужен просто результат - могу посчитать, но не спеша и после 12 ноября. С тебя будут исходные данные. Игорю считал его 360-ю, лодка вроде как неплохо едет.
Если хочешь сам научиться - тоже помогу. Только все равно начни с Вейнберга, там по-русски и очень доступно.
И вообще, гениальная книжка. Не только касаемо реданов, в целом.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 окт 2016, 10:51

Все привет!!
Слав, поизучал, указанную тобой, литературу. И что то загоняюсь в расчетах.

Выбрал глиссирующую пластину с килеватостью 7 гр. Ширина смоченной поверхности 0,18 м, длина 0,7 м. Угол атаки 4 гр.
Вроде как, должна "нести" 300 - 400 кг на скорости 10 м/с.

Насколько далеко от правды? И на сколько удачные размерения пластины?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Leonid50 » 28 окт 2016, 11:28

Алексей, по поводу корпусов из термопластов - ты был прав. Посмотри - http://www.rusfishing.ru/forum/showthre ... 139&page=7


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей