Жесткие корпуса и РИБы

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Алексей » 28 окт 2016, 19:26

Что и следовало ожидать. Я еще лет 10 назад изучал тему термопластов применительно к лодкам. Пообщался со всеми производителями от Китая до Белоруссии. Для небольших и округлых конструкций ротационная технология еще применима, на примере тех же каяков. Но для бортовых(не округлых) лодок длиной за 3 метра, это надо быть... Человеком с именем Мефодий.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 621 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 28 окт 2016, 23:24

Вот такая форма донышка в "рабочей" части корпуса. :pardon:
Скула не закончена.
Поругайте меня :smile:
Вложения
1.jpg
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 29 окт 2016, 00:34

Денис Мастер Марин писал(а):Все привет!!
Слав, поизучал, указанную тобой, литературу. И что то загоняюсь в расчетах.

Выбрал глиссирующую пластину с килеватостью 7 гр. Ширина смоченной поверхности 0,18 м, длина 0,7 м. Угол атаки 4 гр.
Вроде как, должна "нести" 300 - 400 кг на скорости 10 м/с.

Насколько далеко от правды? И на сколько удачные размерения пластины?

Денис, привет!
От правды точно далеко. Во первых, на 0,18 метрах ширины никто не ездит, просто не реально (на бок упадешь). Во-вторых - площадь для 36 км/ч очень маленькая. При этой скорости, загрузке, смоченной длине и килеватости ширина глиссирования должна получиться, на вскидку, не менее 80 см. И угол глиссирования 4 градуса тоже не айс - это практически гарантированный дельфин. На этих скоростях угол обычно задают до 3,5 градусов, надежнее 3.
Последний раз редактировалось oberon 29 окт 2016, 00:48, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Алексей » 29 окт 2016, 00:40

Денис Мастер Марин писал(а):Вот такая форма донышка в "рабочей" части корпуса. :pardon:
Скула не закончена.
Поругайте меня :smile:

Смело. Могу только догадываться, тут речь под 50лс, не меньше.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 29 окт 2016, 00:48

Алексей, привет! А как быть с Терхи - вроде не совсем округлые, и не маленькие... Скорлупки льют из термопласта, между ними ПУ пена. Не шедевры, конечно, но и плохими не назвать. Нормальные средние лодки.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Алексей » 29 окт 2016, 01:03

Вячеслав. Там третья технология. Легкие листы 4мм абс формуют на термовакууме. Верх и низ. Оставляют их на матрицах. Далее матрицы совмещают и закачивают между них вспененный "ноухау", при этом давление достигает 20тонн(на всю матрицу).

А по сути это сендвич из двух листов абс и гидроскопичного ппу. Спроси владельца лодки Терхи, сколько она весит через 2-5 лет эксплуатации? У меня был один клиент с 4110. Лотал дно у Рыбачка, после чего сразу продал. +100кг.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 29 окт 2016, 01:14

+100 кг, это больше вопрос, наверное, не к термопласту, а к набухающему ППУ.
Я так-то не спорю, естественно - армированная матрица прочнее не армированной, к гадалке ходить не надо.
Но и не армированное все же, бывает что как-то справляется, пусть редко и иногда, и скорее - как исключение.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1038
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Алексей » 29 окт 2016, 01:30

В моем стеклопластиковом понимании Матрица это формообразующая поверхность. В твоем это объем материала? (уточнить)
100кг это со слов Владельца. Но то что "потяжелела" на порядок, это точно. Он протер дно в первый год и не придал этому значение, насмотревшись рекламных роликов с бензопилой. А 2 года спустя, когда начало туго выходить на глисс и тяжело вылезать на прицеп, понял, что "пена" напитала. Отремонтпровал и продал. (у Рыбочка есть фотоотчет ремонта)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 621 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 29 окт 2016, 09:04

Судя по оценкам надо переделать. Это было "проба пера"
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 29 окт 2016, 19:29

Алексей писал(а):В моем стеклопластиковом понимании Матрица это формообразующая поверхность. В твоем это объем материала? (уточнить)
100кг это со слов Владельца. Но то что "потяжелела" на порядок, это точно. Он протер дно в первый год и не придал этому значение, насмотревшись рекламных роликов с бензопилой. А 2 года спустя, когда начало туго выходить на глисс и тяжело вылезать на прицеп, понял, что "пена" напитала. Отремонтпровал и продал. (у Рыбочка есть фотоотчет ремонта)

Да, с матрицами двусмысленность получается. С точки зрения структуры армированных композитов: матрица, это полимер, в котором находится армирующий наполнитель. С точки зрения технологии: матрица - это формообразующая поверхность.
Дабы не путаться, буду в дальнейшем писать о полимере. Тогда следует читать так: армированный полимер, конечно, прочнее не армированного. Поэтому термопласты значительно уступают в свойствах стеклопластикам.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость