Жесткие корпуса и РИБы

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 30 окт 2016, 22:23

Денис Мастер Марин писал(а):
oberon писал(а):Понял. Совершенно обычный ЦТ.
Тогда, как писал, для 40 км/ч ширина должна быть около 0,8 м. На твоей лыже лодка не сможет поехать 40 км/ч. Да и на 50 км/ч она на эту лыжу еще не выйдет. Выйдет на нее только на 60 км/ч.


На 60-ти лодка встанет на центральную часть лыжи?
На 50-ти лодка не встанет даже на кромку, обозначенную 40?

На 60-ти может встать на кромку, обозначенную 40. На центральную часть лыжи - не встанет. При этом не факт, что будет ей на этой кромке хорошо. Имею ввиду угол глиссирования и дельфин. Это нужно детально считать.
На 50 км/ч точно не встанет ни на какую кромку лыжи.
В книжке есть примеры расчета лодок. Открой страницу 118, посмотри на рисунок 85. Выше него приведен весь алгоритм, как этот рисунок получен. Попробуй в нем разобраться, и этот алгоритм воспроизвести для своих параметров лодки.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 30 окт 2016, 22:31

Денис Мастер Марин писал(а):Слав. если сместить ЦТ к транцу на 0,3 метра? Ещё вариант уменьшить высоту "ступеньки" лыжи к транцу, а это сечение оставить на миделе. Что дадут эти изменения?
Или при какой нагрузке лодка встанет на кромку лыжи на 40-ка км/час.
p.s. книгу, которую ты советовал, скоро уже вызубрю, а расчитать сам подъёмную силу никак не могу :(((

Смещать ЦТ к транцу на 0,3 м не реально. Нечем просто. Это тебе придется даже не на колпак сесть, а куда-то за транец.
Ты не туда думаешь. Все должно быть естественно - каждой скорости должна соответствовать своя ширина.
Реально лыжу надо делать сантиметров 20, первый редан - около 40, второй редан - около 70. Это примерно, без расчета.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 30 окт 2016, 23:11

Вот еще РИБ Сергея24, с дном "от Диллона". Этот гибрид что-то около 68 ехал под 30-кой.

RIB.jpg

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Денис Мастер Марин » 31 окт 2016, 11:47

Слав, вроде, начинаю понимать :)
Только вот вопрос. В расчетах встречаются цифры "с потолка".
Вот, например, по графику выбран К=5. Для входящих данных (отношение длины к ширине = 0,533) нет соответствующей кривой на графике.
Где посмотреть более расширенные графики по этому отношению, ну и по другой килеватости, например 15 гр.?
Вложения
стр 34.jpg
стр 117.jpg
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 31 окт 2016, 15:39

Денис Мастер Марин писал(а):Слав, вроде, начинаю понимать :)
Только вот вопрос. В расчетах встречаются цифры "с потолка".
Вот, например, по графику выбран К=5. Для входящих данных (отношение длины к ширине = 0,533) нет соответствующей кривой на графике.
Где посмотреть более расширенные графики по этому отношению, ну и по другой килеватости, например 15 гр.?

Денис, привет!
Другие килеватости есть рядышком с рисунком 12 (рис 11 и 13).
Промежуточные килеватости (к примеру, эти 15 гр.) аппроксимируй как среднее - в данном случае из графиков для 12 и 17 градусов.
По отсутствию некоторых кривых и где их взять - я тебе сейчас не подскажу. Но этих кривых тебе реально и не надо, их не будет хватать только для большой ширины глиссирования, более чем 0,75 метра (для твоего ЦТ=0,6). При этом тебе вряд ли практически сильно интересно, какое именно сопротивление будет на 60 км/ч при глиссировании на полной ширине по скуле. Ясно, что очень большое.
А для реальных значений ширины на высоких скоростях все графики там есть.
У Савицкого, кстати, все эти графики описываются аналитически формулами, поэтому я никогда не заморачивался, какой кривой не хватает и где именно ее взять.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Leonid50 » 01 ноя 2016, 08:45


Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Алексей » 01 ноя 2016, 18:45

Ноги, крылья... Главное хвост! :biggrin:

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение oberon » 01 ноя 2016, 23:20

Как у Игоря дела? К питерскому бою готов?

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Re: Жесткие корпуса и РИБы

Сообщение Папа Гарик » 02 ноя 2016, 10:54

oberon писал(а):Как у Игоря дела? К питерскому бою готов?

Да, готов. Только что звонил в Федерацию - всё без изменений , завтра на Питер стартую рано утром.
По лодке практически всё сделали, осталось привальник натянуть и мотор повесить - за сегодня просто обязан успеть)))
Становится доброй традицией, что на испытание, времени не остаётся - со стапеля в бой :yahoo:
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Обо всем

Сообщение oberon » 04 ноя 2016, 19:39

Алексей писал(а):Подождем Игоря, сам все расскажет. Из того, что я услышал, это то что лодка "выстрелела", поехала, но опять легла на нос. Думаю, что это связано с тем, что она полностью выходит из воды и без дифферента начинает работать всей плоскостью. Мы ее изначально расчитывали на маломощные моторы, до 30лс.
Но 30ка Игоря это уже не совсем 30лс. Для мощного мотора нужно уменьшать гидролыжу и увеличивать килеватость. Либо играть реданами, которые позволят оторвать нос от горизонта.
ИМХО.

Я думаю, там происходит то же самое, что и со всеми лодками. С увеличением скорости площадь смоченной поверхности становится избыточной, как и подъемная сила на этой поверхности. Поскольку дальше к корме от центра тяжести центр гидродинамического давления уйти уже не может, то лодке ничего не остается, как уменьшать дифферент с набором скорости, чтобы снизить избыточную подъемную силу и найти равновесие сил и моментов. В итоге лодка липнет, сопротивление из-за неоптимального дифферента оказывается больше, чем могло бы быть, скорость - меньше
С лечением полностью согласен: - лыжа - уже, реданы - уже, килеватость - больше.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей