Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 05 окт 2016, 20:49

Т.к. являюсь приверженцем лодок с НДНД, то хотелось бы поговорить здесь именно об этих лодках.
Больше всего интересует:
- Техническая сторона создания дна НД;
- Какие препятствия и перспективы повышения давления в донышке;
- Какие существуют возможности и перспективы создания киля более совершенной формы;
- Конструкция дна и собсттвенно самой лодки для увеличения скорости (килеватость и т.п.);
Вполне возможно не все охватил, например применение новых материалов типа "хайполон", клеев, сварки швов и т.д.

В перспективе очень бы хотелось сюда пригласить реальных производителей лодок с НДНД (двое уже здесь :smile: :drink: ). Это, думаю, вполне осуществимо - во всяком случае в одной из тем на РФ это у меня получалось. Смущет правда такой вопрос - захотят ли они участвовать в обсуждении? :smile: Ведь некоторые продвинулись далеко, другие отстали. И делится наработками, секретами...

Результаты гонок на СНП на сегодняшний день (это конечно моя точка зрения) показывают, что одними из несомненных лидеров являются суда с НДНД - катамараны Братан (Ротан), и моногедроны - это, конечно, Пули Дмитрия Дымова, Компасы и т.д.
Каты это вообще отдельная тема, хотя сами принципы перекликаются с однокорпусными лодками. И возможно им стоит посвятить отдельную ветку.
Здесь же хотелось поговорить именно об однокорпусных.
Задач поставил много. Давайте для начала "быка за рога" :smile: - как можно увеличить скорость лодки с НДНД с точки зрения изменения ее конструкции. Разберемся в типичных ошибках производителей лодок с НДНД (экий я хам трамвайный :lol: ). А они, к сожалению, есть.
Последний раз редактировалось Leonid50 05 окт 2016, 21:16, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 07 окт 2016, 21:57

Хочу поделится приятным ожиданием - "деловые линии " сейчас везут мне новую лодку под Т9.8. Это серийная, но не совсем. Чуток модифицирована под скорость. В общем - жду. :wink: Если 12-го соберется кворум в 3-х и в 9.8, придется везти 2 лодки и 2 мотора. :rolleyes2: :happy:
Да, это конечно НДНД. :good:
Последний раз редактировалось Leonid50 07 окт 2016, 22:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 617 раз
Поблагодарили: 771 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Папа Гарик » 07 окт 2016, 22:05

Серьёзный подход! Лёнь, по количеству лодок ты скоро меня перегонишь))))
Надеюсь, что мега популярный мотор 9.8, станет и в гонках массовым.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 07 окт 2016, 22:07

Папа Гарик писал(а):Серьёзный подход! Лёнь, по количеству лодок ты скоро меня перегонишь))))
Надеюсь, что мега популярный мотор 9.8, станет и в гонках массовым.

Ротан в продаже. 9.8 популярен-то, только вот желающих почему-то совсем не много. :sad:

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Серж36 » 08 окт 2016, 07:05

Leonid50 писал(а):Т.к. являюсь приверженцем лодок с НДНД, то хотелось бы поговорить здесь именно об этих лодках.
Больше всего интересует:
- Техническая сторона создания дна НД;
- Какие препятствия и перспективы повышения давления в донышке;
- Какие существуют возможности и перспективы создания киля более совершенной формы;
- Конструкция дна и собсттвенно самой лодки для увеличения скорости (килеватость и т.п.);
Вполне возможно не все охватил, например применение новых материалов типа "хайполон", клеев, сварки швов и т.д.

В перспективе очень бы хотелось сюда пригласить реальных производителей лодок с НДНД (двое уже здесь :smile: :drink: ). Это, думаю, вполне осуществимо - во всяком случае в одной из тем на РФ это у меня получалось. Смущет правда такой вопрос - захотят ли они участвовать в обсуждении? :smile: Ведь некоторые продвинулись далеко, другие отстали. И делится наработками, секретами...

Результаты гонок на СНП на сегодняшний день (это конечно моя точка зрения) показывают, что одними из несомненных лидеров являются суда с НДНД - катамараны Братан (Ротан), и моногедроны - это, конечно, Пули Дмитрия Дымова, Компасы и т.д.
Каты это вообще отдельная тема, хотя сами принципы перекликаются с однокорпусными лодками. И возможно им стоит посвятить отдельную ветку.
Здесь же хотелось поговорить именно об однокорпусных.
Задач поставил много. Давайте для начала "быка за рога" :smile: - как можно увеличить скорость лодки с НДНД с точки зрения изменения ее конструкции. Разберемся в типичных ошибках производителей лодок с НДНД (экий я хам трамвайный :lol: ). А они, к сожалению, есть.


Доброе утро Леонид! Чуть не правильно вопрос поставлен, касаемо давления дна в лодках нднд, просто его повысить это не панацея, хотя чуток скорости прибавит, я свой Компас в обычных условиях дно 0.4 атм качаю, а на гонках до 0,5 атм
По мне главное не давление, а обводы!! Большинство производителей делают лодки по лекалам и максимум на что способны в изменении лодки - это чуть иначе приклеить или загнуть интерцептор))
Самая быстроходная и скоростная лодка из нднд - это Пуля, её конструктор реализовал идеи для увеличения скорости, вот с кого и надо брать пример!)

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 08 окт 2016, 12:30

Серж36 писал(а):
Доброе утро Леонид! Чуть не правильно вопрос поставлен, касаемо давления дна в лодках нднд, просто его повысить это не панацея, хотя чуток скорости прибавит, я свой Компас в обычных условиях дно 0.4 атм качаю, а на гонках до 0,5 атм
По мне главное не давление, а обводы!! Большинство производителей делают лодки по лекалам и максимум на что способны в изменении лодки - это чуть иначе приклеить или загнуть интерцептор))
Самая быстроходная и скоростная лодка из нднд - это Пуля, её конструктор реализовал идеи для увеличения скорости, вот с кого и надо брать пример!)

Добрый день, Сергей! Тут не со всем, что ты пишешь могу согласится. Как говорится. "курочка по зернышку"... :smile: В конструкции лодки нет мелочей - и утверждать, что это вот главное, а это второстепенно, на мой взгляд, не корректно.
Тут очень много проблем, которые в серийном производстве решить все одновременно практически не возможно. Это тоже надо понимать и учитывать. Хотя я вовсе не оправдываю тех производителей лодок, которые мало уделяют внимания обводам и другим важным вещам.
Чтобы наши размышления не уходили в общие слова, предлагаю как-то отделять одно от другого. Например давление в донышке - 1 проблема, высота вклейки днища, килеватось - другая. Ну и т.д.

Сергей, чтобы разговор был попредметней, давай при случае сделаем несколько фото своих лодок. Ракурсы (чтобы более-менее одинаковые были) - фас, анфас, профиль, перевернуть - сбоку, и также - спереди, сзади, сбоку. Крупным планом район транца, опорной пластины.
Просить то же самое ДД не решаюсь из этических соображений. :pardon: :blush:

Аватара пользователя
Серж36
Постоялец
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 25 сен 2016, 12:01
Благодарил (а): 363 раза
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Серж36 » 09 окт 2016, 09:48

Leonid50 писал(а):
Сергей, чтобы разговор был попредметней, давай при случае сделаем несколько фото своих лодок. Ракурсы (чтобы более-менее одинаковые были) - фас, анфас, профиль, перевернуть - сбоку, и также - спереди, сзади, сбоку. Крупным планом район транца, опорной пластины.
Просить то же самое ДД не решаюсь из этических соображений. :pardon: :blush:

Вот это хорошая мысль, сам когда выбирал себе лодку старался найти их фото в нете, но к сожалению с нужного ракурса фото не было, а так по хорошему надо все Лодки от снять!!

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 09 окт 2016, 13:23

Серж36 писал(а):
Leonid50 писал(а):
Сергей, чтобы разговор был попредметней, давай при случае сделаем несколько фото своих лодок. Ракурсы (чтобы более-менее одинаковые были) - фас, анфас, профиль, перевернуть - сбоку, и также - спереди, сзади, сбоку. Крупным планом район транца, опорной пластины.
Просить то же самое ДД не решаюсь из этических соображений. :pardon: :blush:

Вот это хорошая мысль, сам когда выбирал себе лодку старался найти их фото в нете, но к сожалению с нужного ракурса фото не было, а так по хорошему надо все Лодки от снять!!

Если вырвешься 12-го (должен смочь :smile: ), то там и проведем фотосессию. Но, конечно, если раньше получится, то тоже не плохо.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение oberon » 12 окт 2016, 23:11

Сделал я в свое время такую тему.
Дело было, когда изучал законы надувного формообразования. Пытался нести доброе и вечное в массы. Имеет прямое отношение к НДНД.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение oberon » 13 окт 2016, 00:47

А решение - вот здесь, к примеру, использовал. Как вариант построения баллончика для катамарана.
Оно не сложное, действительно школы достаточно. И решено, кем надо, конечно, уже очень давно. Просто в готовом виде в инете не валяется.
bubles.jpg
bubles.jpg (95.12 КБ) 2151 просмотр


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей