Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 12 янв 2017, 11:36

Тут на РФ у нас с Сергеем54 завязалась дисскуссия по поводу опорной пластины (интерцептора).
Если кратко, то моя точка зрения такова:

... Это всё путаница с терминами. Почему-то опорную пластину, которую применяют нормальные производители на НДНД упорно называют интерцептором. А с ним, действительно, история несколько другая - "ломает", меняет направление потока, и присутствует торможение, и есть некоторый вектор силы поэтому. А по поводу угла пластины уже написал - в идеале, на мой взгляд, его не должно быть.

ОП должна максимально убирать всяческие причины торможения, такие как замывание потока на транец, убирание всех завихрений потока. Почему переход от брёвнышек на пластину желательно делать максимально плавным. В идеале - шиферная пластина ДД. То, что её иногда чуть загибают, на мой взгляд, - это убирают определённые конструктивные недостатки донышка. По идее, она должна строго повторить линию дна.

.... притранцевая часть дна НДНД должна быть прямой, не должно быть никакого радиуса (типа как на кресле-качалке), это приводит к возможности дельфина и т.п. пакостей. А если это присутствует, вот тогда и приходится пластину подгибать с соответствующими гидродинамическими потерями. А проще, увеличивается расход горючки, лодка "не едет", скорость падает.

Я не претендую на абсолютную истину, возможно заблуждаюсь. Какие мнения?

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 12 янв 2017, 16:44

Опорная пластина это более правильно. Интерцептор по логике подвижная часть , да и при том больше работает на торможение. Из ламинарного потока делает турбулентным.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 13 янв 2017, 08:10

aleksteb писал(а):Источник цитаты Опорная пластина это более правильно. Интерцептор по логике подвижная часть , да и при том больше работает на торможение. Из ламинарного потока делает турбулентным.

Привет, Александр! Не всегда интерцептор вещь подвижная. Есть, например на некоторых винтах такая фенечка (честно говоря не разбирался для чего - на первый взгляд, зачем тормоз на лопасти винта? :smile: Кстати, нет ещё темы про винты - на этом сайте наверняка такая нужна. ). А так, действительно, ламинарность точно нарушает.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 621 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 13 янв 2017, 09:18

aleksteb писал(а):Источник цитаты Опорная пластина это более правильно. Интерцептор по логике подвижная часть , да и при том больше работает на торможение. Из ламинарного потока делает турбулентным.

В лодочной теме, по моему, интерцептор - продолжение основной глиссирующей пластины, призванный сместить точку приложения подъёмной силы и изменить вектор равнодействующей силы.
Он может быть с нулевым углом, отрицательным или положительным, быть по всей ширине или нет и т.д. Это всё вторично. Всё зависит от поставленной перед ним задач и фантазии конструктора.
Подвижный интерцептор = транцевая плита. Она либо с предварительной настройкой, либо дистанционно управляемая на ходу.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 621 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 13 янв 2017, 09:30

Leonid50 писал(а):Источник цитаты
aleksteb писал(а):Источник цитаты Опорная пластина это более правильно. Интерцептор по логике подвижная часть , да и при том больше работает на торможение. Из ламинарного потока делает турбулентным.

Привет, Александр! Не всегда интерцептор вещь подвижная. Есть, например на некоторых винтах такая фенечка (честно говоря не разбирался для чего - на первый взгляд, зачем тормоз на лопасти винта? :smile: Кстати, нет ещё темы про винты - на этом сайте наверняка такая нужна. ). А так, действительно, ламинарность точно нарушает.

Приветствую!
Интерцептор на винте тоже (в том числе) для изменения вектора сил. С его помощью, например, можно задрать нос лодки на ходу. Понятно, что на задирание носа при этом тратится часть мощности мотора, но этим мы можем гидродинамически облегчить корпус и нос перестанет "липнуть". Может, и получим прибавку по скорости. Здесь нужно понимание по какому пути идти и экспериментировать.

P.S. На дохлых моторах (до литра) потеря на подъём носа будет несоизмерима большей, чем прибавка в скорости...У меня сделан интерцептор, но для других целей.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1464
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 815 раз
Поблагодарили: 903 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 13 янв 2017, 10:16

Мне кажется, что вопрос терминологии здесь вторичен. Можно погрязнуть в словообразовании. Интерцептор, рецептор, акцептор, цепь, сцапать, концепция... все от одного древнего корня с латыни.
По сути - отклонение потока, обычно с получением прироста давления в месте этого отклонения. Если говорить про "опорную пластину", то по мне - так нормально ее назвать и интерцептором. Поток отклоняется? Отклоняется. Даже при горизонтальном расположении пластины. Ведь без пластины он замывает вверх транец. Прирост давления есть? Есть. Без пластины там разрежение.
Я бы вообще спорить ни с кем по этому поводу не стал, главное просто понимать, что там происходит. Термин "опорная пластина" тоже не совсем удачно передает происходящее. Вообще, удачная терминология - штука редкая. К примеру - "глиссировать" произошло от французского glisser - скользить. В английском это planing. У которого есть еще значение "строгать". Вот строгание, на мой взгляд - самое точное определение происходящего под лодкой. Снимается "стружка" воды, откидываемая в виде брызг. То есть "скольжение" - это не совсем то. Но чуть другой смысл не мешает нам употреблять этот устоявшийся термин.

Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Денис, привет! Ежели мы думаем с тобой об одном, то транцевым интерцептором или плитами обычно нос не задирают, а наоборот - опускают. Или же я не понял, о каком интерцепторе думаешь ты. :blush:

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 13 янв 2017, 10:21

oberon писал(а):Источник цитаты Мне кажется, что вопрос терминологии здесь вторичен. Можно погрязнуть в словообразовании. Интерцептор, рецептор, акцептор, цепь, сцапать, концепция... все от одного древнего корня с латыни.
По сути - отклонение потока, обычно с получением прироста давления в месте этого отклонения. Если говорить про "опорную пластину", то по мне - так нормально ее назвать и интерцептором. Поток отклоняется? Отклоняется. Даже при горизонтальном расположении пластины. Ведь без пластины он замывает вверх транец. Прирост давления есть? Есть. Без пластины там разрежение.
Я бы вообще спорить ни с кем по этому поводу не стал, главное просто понимать, что там происходит. Термин "опорная пластина" тоже не совсем удачно передает происходящее. Вообще, удачная терминология - штука редкая. К примеру - "глиссировать" произошло от французского glisser - скользить. В английском это planing. У которого есть еще значение "строгать". Вот строгание, на мой взгляд - самое точное определение происходящего под лодкой. Снимается "стружка" воды, откидываемая в виде брызг. То есть "скольжение" - это не совсем то. Но чуть другой смысл не мешает нам употреблять этот устоявшийся термин.

Слава, согласен, что не в терминологии дело а в сути происходящего. Но меня интересует таки вопрос - как должна распологаться ОП, всегда ли нужен загиб? И конкретно для чего его делают? Жаль ДД здесь перестал появлятся...

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 621 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 13 янв 2017, 10:30

oberon писал(а):Источник цитаты
Денис, привет! Ежели мы думаем с тобой об одном, то транцевым интерцептором или плитами обычно нос не задирают, а наоборот - опускают. Или же я не понял, о каком интерцепторе думаешь ты. :blush:

Привет!
Слав, про подъём носа - интерцептор на внешней кромке лопасти винта.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 13 янв 2017, 10:34

Денис Мастер Марин писал(а):Слав, про подъём носа - интерцептор на внешней кромке лопасти винта.

Денис, привет! А не можешь кратко пояснить, какая там физика получается. Пока не врубаюсь как подобный интерцептор поднимает нос лодки... Хотя, наверно это надо уже в тему "Винты для ПЛМ" переносить. :)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 621 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 13 янв 2017, 10:41

НДНД лодка легче, чем сидящий у румпеля + мотор, загрублённый на стандартной высоте транца. Все составляющие развития для "кобры" в кучу. Её и пытаются устранить.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость