Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение влад » 13 янв 2017, 10:47

Привет Денис , ну принято считать что за подьем носа или наоборот кормы у винта отвечает так называемый rake , угол наклона лопастей .
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 13 янв 2017, 10:48

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты НДНД лодка легче, чем сидящий у румпеля + мотор, загрублённый на стандартной высоте транца. Все составляющие развития для "кобры" в кучу. Её и пытаются устранить.
Денис, я не о том - как бы это выразится - разложение векторов сил интересно. Т.е., судя по тому, что ты написал, применение интерцептора на кромке лопастей равнозначно тому, что ногу мотора поджимаем к транцу. Вот это мне и не понятно.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение влад » 13 янв 2017, 10:53

Как работает этот рейк мне самому не очень понятно , но могу дать кучу ссылок в основном не русских правда где пишут что именно этот наклон влияет на подьем носа или кормы
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 13 янв 2017, 10:54

влад
Влад, привет! Вот и ты, кстати. А не расскажешь ли нам про интерцептор на катах "Ротан" - "Братан"? :smile: Зачем он на донышке, которое при глиссе в воздухе находится?

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 13 янв 2017, 10:55

Leonid50 писал(а):Источник цитаты Но меня интересует таки вопрос - как должна распологаться ОП, всегда ли нужен загиб? И конкретно для чего его делают? Жаль ДД здесь перестал появлятся...

Лень, привет!
Если конкретно, с точки зрения твоих конкретных лодок - загиб обычно делают, чтобы уйти от дельфина. У Димы ты, наверное, можешь по этому вопросу проконсультироваться и в "гонках" на РФ. Хотя Диме, мне кажется, ближе регулируемые транцевые плиты. А здесь тебе Олег может рассказать про практический эффект от загиба с помощью "клинышков", подкладываемых под фанеру днища на транцевом срезе.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 13 янв 2017, 11:04

oberon писал(а):Источник цитаты
Leonid50 писал(а):Источник цитаты Но меня интересует таки вопрос - как должна распологаться ОП, всегда ли нужен загиб? И конкретно для чего его делают? Жаль ДД здесь перестал появлятся...

Лень, привет!
Если конкретно, с точки зрения твоих конкретных лодок - загиб обычно делают, чтобы уйти от дельфина. У Димы ты, наверное, можешь по этому вопросу проконсультироваться и в "гонках" на РФ. Хотя Диме, мне кажется, ближе регулируемые транцевые плиты. А здесь тебе Олег может рассказать про практический эффект от загиба с помощью "клинышков", подкладываемых под фанеру днища на транцевом срезе.

Слава, приветствую. Понимаешь чем неудобно на РФ подобные разговоры вести, что мигом появляются "диванные" спецы и не дают нормально общаться...
Насчёт дельфина, возможно и так. Мой некоторый опыт говорит о том, что к дельфину склонны НДНД, у которых окончание дна имеет радиусность. А это связано, подозреваю, с технологией сборки донышка с баллонами - есть наверно проблемы как выдержать при склейке прямую линию в притранцевой зоне. Очень интересно тут мнение производителей НДНД.
А "Гонки" на РФ тонут...
Последний раз редактировалось Leonid50 13 янв 2017, 11:07, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение влад » 13 янв 2017, 11:12

Вот что пишет гребной винт.ру Наклон лопастей — это угол сочленения лопасти и ступицы винта. Эту величину не нужно путать с шагом винта, который обозначает путь поступательного движения винта, пройденный за один полный оборот. Большие углы наклона лопасти обычно улучшают показатели эффективности применения в ситуациях с избыточной вентиляцией и кавитацией (высоко установленные линии гребного вала и большие углы дифферентовки). В дополнение, большие углы наклона лопастей обеспечивают больший подъем носовой части катера из воды, что часто влечет за собой уменьшение смоченной поверхности днища и увеличение скорости.

Меньшие углы наклона лопастей обычно используются на полностью погруженных винтах, которые применяются для движения с умеренной или повышенной нагрузкой.
Денис а на Братане разве есть интерцептор? У мну нету , какой в нем смысл если он все равно в воздухе повиснет

Отправлено спустя 6 минут 21 секунду:
Привет Лень , ниче не вижу в этом телефоне . Если устанавливают на каты интерцепторы , то скорее для переходных режимов или от кобры на старте
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 13 янв 2017, 11:15

влад писал(а):Источник цитаты
Денис а на Братане разве есть интерцептор? У мну нету , какой в нем смысл если он все равно в воздухе повиснет

Так ты не в курсе? :smile: Сейчас не знаю ситуацию, а года 3 назад было в моде отсылать каты Алмаю и компани для приклейки интерцепторов (профили) на конце матраса. Мне и тогда это было любопытно, но т.к. у меня плоскодонный Р380Э (вот на нём, пожалуй какой-то смысл есть - в стоке там же просто круглое окончание), да только мелкомотор был, то вроде не актуально было. :lol:

Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение влад » 13 янв 2017, 11:21

Ну на загруженном кате наверно имеет смысл . Еще Саша что что с Дд соревнуется , ставил себе жесткие , но он пытался бороться с опрокидывающим моментом
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 13 янв 2017, 11:24

Привет, Влад!
Твой Братан - это отдельная "песня".
Интерцептор на внешней кромке лопасти винта, как раз и увеличивает этот самый "rake".
А как именно это работает, пока не понимаю до конца.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Денис Мастер Марин и 0 гостей