Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
влад
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 18:10
Откуда: Набережные челны
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 166 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение влад » 13 янв 2017, 11:34

Лень помню эту тему , если не хватает сил попу оторвать ( груженый или маломощный ) то наверно имеет смысл . Но для гонок наверно будет мешать немного продувке
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 13 янв 2017, 12:00

Leonid50 писал(а):Источник цитаты Насчёт дельфина, возможно и так. Мой некоторый опыт говорит о том, что к дельфину склонны НДНД, у которых окончание дна имеет радиусность. А это связано, подозреваю, с технологией сборки донышка с баллонами - есть наверно проблемы как выдержать при склейке прямую линию в притранцевой зоне. Очень интересно тут мнение производителей НДНД.
А "Гонки" на РФ тонут...

Лень, к дельфину склонны все лодки. "Круглость" на корме дает присасывание, которое дает момент, задирающий нос. Отогнутость вниз на корме - дает в этом месте доп. подъемную силу, которая своим моментом опускает нос. Если это все при одном и том же ЦТ, то в первом случае угол атаки может превысить критический, во втором - наоборот, уйти подальше от дельфина. Никаких иных таинств там нет. Отодвинешься назад на 10 см. - у тебя и с отгибом на транце дельфинировать начнет. В целом, такого рода прямые сравнения корректны только для конкретной лодки, одной загрузки, скорости и ЦТ.
Думаю, "Гонки" не тонут. Просто твердый сезон.

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 13 янв 2017, 16:49

Leonid50 писал(а):Источник цитаты Есть, например на некоторых винтах такая фенечка (честно говоря не разбирался для чего - на первый взгляд, зачем тормоз на лопасти винта? :smile: Кстати, нет ещё темы про винты - на этом сайте наверняка такая нужна. )т.

Если я правильно понял, то это тример. ( я всё сравнительно самолётов рассматриваю. Но аэро вышло из гидро.)

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 21 янв 2017, 16:40

Делается второй экземпляр моей Реки340+. Интерцептер (опорная пластина) - полушифер. http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... count=5110 Попробую Сашилу зазвать теперь хоть разок в гонках поучаствовать. :wink: До этого руками-ногами отпихивался - я рыбак и точка. (у него сейчас Река 310 и Т9.8). Надо же смену готовить! :lol: На счёт скоростного винта уже озадачился.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 23 янв 2017, 13:20

Лень, привет! Как-то не особо впечатляет. Завал к транцу. Петр уже там намекнул.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 23 янв 2017, 13:31

IMG_20161004_121455.jpg
oberon писал(а):Источник цитаты Лень, привет! Как-то не особо впечатляет. Завал к транцу. Петр уже там намекнул.

Слава, привет! Я не могу отвечать за фото, что Саша выложил, но у меня нет никакого завала - на глаз (без точных замеров) ОП продолжение линии дна. Возможно искажения оптики.
На фото моя лодка в процессе производства.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 23 янв 2017, 14:27

Да, возможно, что просто оптический обман. Разглядывал только что РИБ Аэро 370 в соседней теме, визуально тоже кажется, что есть и завал, и даже какой-то провал перед транцем. Так и не определился, решил считать это оптическими эффектами.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 23 янв 2017, 14:53

oberon писал(а):Источник цитаты Да, возможно, что просто оптический обман. Разглядывал только что РИБ Аэро 370 в соседней теме, визуально тоже кажется, что есть и завал, и даже какой-то провал перед транцем. Так и не определился, решил считать это оптическими эффектами.

Слава, по поводу моей лодки хотел тебя спросить следующее (выход успел сделать всего один, и тот скомканный - супруга замёрзла) - когда шёл в полный газ против ветерка и маленькой волны (скорость не менее 42-43 км/ч - смотреть толком на навигатор не мог) временами появлялось ощущение, что лодка теряет управляемость, отрывается от воды. Загрузка полностью кормовая, мотор на 3-й дырке, АКП (дома потом смотрел) имеет совсем небольшой отрицательный градус. Т.е вроде как оптимально. Как с таким бороться? Развесовкой? - нос пригрузить?
Когда по ветру - всё нормально. Наверно загрузка маловата - 72 + пол бака. :smile:
Хочу попробовать сделать на Т9.8 небольшое гидрокрыло (увеличенная АКП) - цель: поднять как можно выше мотор. Тайная мысль, что и повороты поможет более уверенно проходить, а там хрен его знает.

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 23 янв 2017, 15:30

Leonid50 писал(а):Источник цитаты когда шёл в полный газ против ветерка и маленькой волны (скорость не менее 42-43 км/ч - смотреть толком на навигатор не мог) временами появлялось ощущение, что лодка теряет управляемость, отрывается от вод

НДНД по факту осадка меньше, киль менее выражен чем на пайолках. Да против ветра на уже приличной скорости будет поддув под днище. Соответственно и управляемость хуже станет , и при задней загрузке можно и перевернутся.
На гонках на РАПИД-450 один человек у румпеля против ветра подняло почти свечкой.

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Папа Гарик » 23 янв 2017, 15:35

aleksteb писал(а): На гонках на РАПИД-450 один человек у румпеля против ветра подняло почти свечкой.

Было и у меня такое, во время гонки на Антее 400. Даже видео где то выкладывал.
Краткое пособие для начинающих: Начните


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей