Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 23 янв 2017, 15:43

aleksteb писал(а):Источник цитаты
Leonid50 писал(а):Источник цитаты когда шёл в полный газ против ветерка и маленькой волны (скорость не менее 42-43 км/ч - смотреть толком на навигатор не мог) временами появлялось ощущение, что лодка теряет управляемость, отрывается от вод

НДНД по факту осадка меньше, киль менее выражен чем на пайолках. Да против ветра на уже приличной скорости будет поддув под днище. Соответственно и управляемость хуже станет , и при задней загрузке можно и перевернутся.
На гонках на РАПИД-450 один человек у румпеля против ветра подняло почти свечкой.

Саша, с моим весом :smile: особенно это вполне возможно. Я же и говорю, такое ощущение, что лодка вообще от воды временами отрывается. Она же всё-таки не гонцовая (аэродинамика не та :sad: ). По идее, для гонок она должна быть остроносая и диаметр баллонов спереди сильно уменьшаться должен. Да вообще форма стремится к треугольнику должна.
Кстати, гидрокрыло, возможно, хоть чуток поможет. Тут бы какое антикрыло, что ли, хотя бы типа ходового тентика не большого. Не очень хочется нос загружать - потери будут в скорости.

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 23 янв 2017, 16:58

Leonid50 писал(а):Источник цитаты хотя бы типа ходового тентика не большого. Не очень хочется нос загружать - потери будут в скорости.

На маршрутной как раз тент и был нам в помощь. (РАПИД-340 ) Он прижимал. А так да против ветра и на волнах вариантов перевернуться масса.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 23 янв 2017, 23:21

Лень, я думаю, это у тебя дельфин. Просто проявляется сразу в виде рикошетирования. Вес маленький, удельная нагрузка маленькая, вот она и прыгает. Когда все на грани, то встречный ветерок, или чуть волнишка побольше - и ага.
Так-то у меня с рикошетом опыта нет, поскольку совсем другие Фруды по водоизмещению. :blush:
Но думаю, что лечение, как обычно - угол атаки уменьшать. Или бак в нос, или сам отодвигайся, или антикрыло, или углом ноги играться. Только чудес, думаю, не будет - не важно, каким образом уменьшишь угол, скорость все равно при этом упадет, поскольку сопротивление вырастет. Ты попробуй еще без гидрокрыла, чтобы понять, как оно влияет.

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 24 янв 2017, 06:36

oberon писал(а):Источник цитаты
Лень, я думаю, это у тебя дельфин. Просто проявляется сразу в виде рикошетирования. Вес маленький, удельная нагрузка маленькая, вот она и прыгает. Когда все на грани, то встречный ветерок, или чуть волнишка побольше - и ага.


Не силён в определениях, но если это от волны насколько правильным можно это назвать дельфином?
На недели катали лодочки ( не мои) там сделали очень маленькие конуса. Там был дельфин - опоры не было. Добавили - исчез.По гладкой воде.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 24 янв 2017, 08:17

oberon писал(а):Источник цитаты Лень, я думаю, это у тебя дельфин. Просто проявляется сразу в виде рикошетирования. Вес маленький, удельная нагрузка маленькая, вот она и прыгает. Когда все на грани, то встречный ветерок, или чуть волнишка побольше - и ага.
Так-то у меня с рикошетом опыта нет, поскольку совсем другие Фруды по водоизмещению. :blush:
Но думаю, что лечение, как обычно - угол атаки уменьшать. Или бак в нос, или сам отодвигайся, или антикрыло, или углом ноги играться. Только чудес, думаю, не будет - не важно, каким образом уменьшишь угол, скорость все равно при этом упадет, поскольку сопротивление вырастет. Ты попробуй еще без гидрокрыла, чтобы понять, как оно влияет.

Слава, совсем на дельфин не похоже - нет специфического качания носа. Скорее ощущение, что глиссирование получается на очень маленькой площади и не хватает уже удерживания направления килем - он же не ярко выражен. Но пробовать, конечно, по разному надо.
Тут проблемка наверно в общей лёгкости комплекта - я не тяжёлый :smile: , и лодка не более 30 кг. Т9.8 также всего 26 кг - вот и идём все вместе на взлёт (+ аэродинамика "рыбацкая") :biggrin: .

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 24 янв 2017, 08:33

Leonid50 писал(а):Источник цитаты Тут проблемка наверно в общей лёгкости комплекта - я не тяжёлый :smile: , и лодка не более 30 кг. Т9.8 также всего 26 кг - вот и идём все вместе на взлёт (+ аэродинамика "рыбацкая") :biggrin: .


Со стороны бы посмотреть.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 24 янв 2017, 09:19

aleksteb писал(а):[post]

Со стороны бы посмотреть.

Как только - так сразу. Осенью жена не справилась с камерой. :)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 24 янв 2017, 09:29

Leonid50 писал(а):Источник цитаты Скорее ощущение, что глиссирование получается на очень маленькой площади и не хватает уже удерживания направления килем - он же не ярко выражен.

Лень, то, что ты сейчас описываешь - это проблемы с курсовой устойчивостью. Способы лечения в виде наклеивания каких-то направляющих элементов (плавники, кильки, реданы) тебе, я уверен, известны.
aleksteb писал(а):Источник цитаты
На недели катали лодочки ( не мои) там сделали очень маленькие конуса. Там был дельфин - опоры не было. Добавили - исчез.По гладкой воде.

Александр, добрый день. Так вроде все, как обычно - конуса припахивают, поднимая корму и прижимая нос. Угол атаки уменьшается. Но и скорость, совершенно точно, тоже.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 24 янв 2017, 09:41

oberon писал(а):Источник цитаты
Leonid50 писал(а):Источник цитаты Скорее ощущение, что глиссирование получается на очень маленькой площади и не хватает уже удерживания направления килем - он же не ярко выражен.

Лень, то, что ты сейчас описываешь - это проблемы с курсовой устойчивостью. Способы лечения в виде наклеивания каких-то направляющих элементов (плавники, кильки, реданы) тебе, я уверен, известны.
aleksteb писал(а):Источник цитаты
На недели катали лодочки ( не мои) там сделали очень маленькие конуса. Там был дельфин - опоры не было. Добавили - исчез.По гладкой воде.

Александр, добрый день. Так вроде все, как обычно - конуса припахивают, поднимая корму и прижимая нос. Угол атаки уменьшается. Но и скорость, совершенно точно, тоже.

Да, Слава, скорее всего реданы в помощь. Вот тут к тебе вопросы - пришёл к какому-то логическому концу по технологии?
У меня последнее время есть ощущение, что дельфин не с концевиками связан, а преимущественно с формой дна (у НДНД). Александр кажется про пайольную речь вёл - там по любому баллоны с концевиками пашут. Поэтому и с ними дельфин завязан, по видимому.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 24 янв 2017, 10:20

Лень, я кроме той пары реданов других не делал. Поэтому из проверенных технологий у меня одна - литье в форму.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей