Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 24 май 2018, 11:45

Липтон писал(а):Источник цитаты Не знал, куда кинуть пост, К Петровичу в риб), или сюда...
Получил новую лодку, делюсь первыми впечатлениями. Отличие от предыдущей - другое НДНД, и конструктивно, и вклейкой. Может кому будет полезно, или найдутся дельные замечания,

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... ount=37116

Привет, Артем! С интересом ознакомился. Красивый цвет! Ползимы хотел оранжевый цвет, однако купил серый. "Судьба".. :lol:
С интересом буду следить за твоей лодкой, может как-то пересечемся на воде :drink: .

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 24 май 2018, 11:50

Сам вот хочу и никак не начну тему о Хантере-330, с НДНД разумеется. Как лодка, не предвещавшая ничего особенного, на гонках пошла 55, хоть и в пике. "В чем правда, брат?" :lol:

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 24 май 2018, 12:28

Привет Олег, стоковый Хантер и 55???) Пугаешь). За вами не угонишься, пока ждёшь новьё, у вас уже запилы всего вся, новый сезон похож на Формулу 1, судя по Ногинску.
Цвет приятный, но и лодка тяжелее прошлой на 10кг :nea: . В ближайшее время буду тестить по твоему сценарию, с бензогенератором и лобзиком на берегу. Под сузой-15 говорят, ходила с прохватами 46-47, не рекордно, транец высок. На воде надо не только пересечься ( видимо уже в Конаково), но и пробовать ее под всеми видами моторов, желательно запиленных). Нужны результаты и отчет производителю. Может зря ты отказался от того предложения Леонида после выставки?
Кстати, для тех, кто читает тему. Буду рад любым предложениям, если вам интересно, покатать лодку под вашим мотором, от 5 до 20 сил любой тактности. В основном свободен в будни, но можно и выхи.
ПыСы: территориально очень желательно у Новой Риги на М-реке.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 24 май 2018, 21:53

Может и зря отказался от предложения производителя, может :biggrin: . Особенно за цвет, опять-таки. Но на время предложения Хантер уже был приобретен.
Могу предложить для прогона Мерк-15, HDX-5. Новая Рига на М-реке?, ну, сориентируешь на местности. Хотя, возможно я там и был. А самое главное, я с понедельника в отпуске. Так что в принципе возможно почти все :wink:

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 24 май 2018, 22:35

Это здесь, заезд из Москвы с круг. движения СРАЗУ же после АЗС,



55.799684, 37.331329

Завтра туда выдвигаюсь женить мотор, и возможно, если пойдет, также пытать под Мерком-6.
Телефон мой у тебя должен быть, или сам позвоню.

https://yandex.ru/maps/-/CBq94Gv3XB
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 26 май 2018, 06:57

Не люблю копировать посты, но пусть уж будет и тут.

Обновил наконец новую лодку, замочил... в воде.
Тест получился очень неоднозначный, с переменным знаком.
Однозначно порадовало отсутствие дельфина, идет ровно, при этом стабильность хода на волнении несколько ухудшилась по сравнению с SL из-за более высокого положения баллонов, но это ожидаемо и нормально.
Возможно, даже попробовать чуть уменьшить угол атаки интерцептора для большей ходкости, но сохранив продольную стабильность, не знаю пока.
Далее что вышло. Винт один, 10", перегнут из Соласа 9", поскольку стоковых таких не бывает. Замер скорости программой в смарте, только текущая, без фейковой пиковой. По и против течения около 1кмч, больше влиял ветер, а не вода.
1)Транец 45см. Тр. плиты. Попытка выйти на глисс на 2 отверстии трима от транца закончилась провалом - прохват.
1 отверстие, вышел, 38-40 км/ч. На нем АКП стоит с положительным углом атаки, облегчающем выход, но съедающим скорость. На втором уже с отрицательным углом к килю.

2) Прямо на берегу спилили транец на 2 см.

1 отверстие , плиты - 39кмч.
3)2 отверстие, плиты, - 39 кмч, прохват при старте, прохваты в поворотах.
4) Снял тр. плиты, 2 отверстие, 39 кмч, на старте и в поворотах прохваты.
5) 1 отверстие , без плит, 39 кмч, одинаково, что с баком в носу, что в корме.
6)Перекур. Довел давление в НДНД с 0,3 до 0,4Атм после охлаждения водой. Плиты больше не ставил. 1 отвертсие+ проставка под упор, получилось промежуточное.Бак сзади. Поскольку цифра 39 уже крепко надоела к этому моменту, наконец-то догадался установить тахометр))).
Итого, 39-40 кмч, прохватов нет, но!
Тах в полный газ показывает разные цифры, в районе 5500, да и мотор работает с перебоями. Сначала в запарке подумал что недокрут, но потом догадался скидывать и играть газом. Так вот, при неполной подаче газа обороты наконец стали реальными, 6050-6150, скорость та же, при дальнейшем откручивании ручки газа снова нестабильная работа и погода на Марсе в приборе. Перекрут и срабатывание ограничителя, и это при десятом-то винте!
И что делать, изготавливать 11" винт? Не ясно, но пока упёрся именно в этот фактор.
7) Ещё раз попробовал на 2 отверстии, снова прохваты на старте и в повороте. Может, надо подбирать высоту транца именно под это положение мотора, т.е. еще занижать транец? Не знаю, но не хотелось бы.
Ещё один важный фактор, с вклейкой транца. Сейчас он избыточно вертикален, 3 и 4 отверстия вообще не задействованы. Возможно, надо менять угол клиновой проставкой, удаляя ногу дальше от транца, тем самым учтя прогиб воды днищем у транца с последующим подъемом уровня воды дальше от транца ( меньше вероятность завоздушивания винта при одинаковой высоте АКП к килю). А ведь сам просил уменьшить угол вклейки, возможно зря.

Во время тестов сидел на дне лодки, стараясь быть ближе к транцу. При таком положении, да еще и не затянутом регуляторе румпеля( тоже косяк при спешке и запарке), бывали опасные моменты на волнении.

Итог. До уже достигнутых околоспортивных результатов в своем классе еще далеко, там норма 40-44 кмч.
Надо обдумать очередность и последовательность дальнейших шагов по доводке. Также есть вероятность, что данная скорость является естественным пределом данной системы гонщик-комплект ( вес по отдельности каждого компонента и в совокупности), но хочется верить, что это не так.
Для этого очень желательны тесты лодки под другими, проверенными моторами и более легкими шкиперами, но опять же все упрется в настройки. Оставлять высоту и наклон транца как сейчас или менять? Не знаю.

Краткий бонус к основному тесту. С собой был совершенно рыбацкий такой моторчик Мерк 6 4Т с не менее рыбацким же винтом 8 шага, повидавшем виды. Прошел под ним, 29 км/ч, тоже не рекордно.
2, 3 отверстие рабочие, на 4 прохват.

Все, буду рад коментам и советам, конечно).


Дополнение. Если в процессе тестов удастся получить хорошие результаты под другими моторами, считаю разумным предоставить лодку их владельцам для участия в соревнованиях, естественно, если у них возникнет такое желание. Лодке нужны победы, мне тоже, но под своим мотором). В общем, возможны варианты различных временных обменов
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 26 май 2018, 10:06

Артем, привет! Поздравляю с первым выходом новой лодки!
Сильно расстраиваться ты пока не спеши. Поддерживаю твое мнение, что нужен прогон под другими моторами. Я бы даже чуть уточнил - под более мощными. Поддерживаю также еще одно твое мнение, что возможно данный набор - именно такой мотор, именно такой вес имеют вот такой предел скорости. Но не настаиваю. Для данного набора тебе нужен винт, который бы реализовал полную мощность этого мотора. Я думаю нужен не 11шаг, а 10, но более лопухастый. Или большее заглубление мотора. Но это уже последнее дело :nea:

Отправлено спустя 13 минут 45 секунд:
Развивая мысль о весе и пределах скорости и превратностях бытия :biggrin: . Вот гонялся я на своем днище. Ну, скажем так, скорость 52. И это при том, что хоть полный бак 24л, что 5л фляжка. Все едино. Я и свыкся уже с этим мнением, 20кг туда, 20кг сюда особой роли не играет.
Идем дальше. Приобрел Хантер, и первый выход на воду с ребенком, те же 20кг. Скорость 44-45, пиковая 47. Исходя из прошлого опыта понимаю, что это все, на что способна эта посудина. И в таком виде на гонках ей делать нечего.
Но. Высаживаю ребенка и скорость увеличивается, и прилично. От средней в 52 (ну что-то около), до пиковой 55. Вот тебе и ничего не значащие 20кг.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 26 май 2018, 10:21

Трудно пока предположить, какие параметры лодки влияют на восприимчивость (или невосприимчивость) к весу. Может размер, Корсар-то 360, а Хантер 330. Или степень жесткости днища, что очень может быть.
Но вот тапок в твою сторону. Если ты покупал лодку для гонок, и при этом еще и оговаривал ее особенности с производителем, то почему размер 350?? Под твой мотор размер нужен ну где-то 330 максимум. Это я еще тебя о ширине не спросил :lol:

Отправлено спустя 6 минут 38 секунд:
Еще странный момент, транцевые плиты. Они должны избавлять от прохватов в поворотах. У тебя этого не наблюдается. Что-то тут не так.
Прогнозы.. Предполагаю, что твоя лодка покажет себя с лучшей стороны под моторами 18-20л.с. Хотя вроде и под 6-кой неплохой результат. Во втором классе можешь участвовать, результат очень даже ничего :drink:

Отправлено спустя 16 минут 16 секунд:
Артем, где-то посеял твой номер, скинь куда в личку. Или перезвони :drink:

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 26 май 2018, 11:16

Олег, спасибо за грамотный разбор полетов.
Отмечу, что привлекло внимание в твоих постах. Лопухастый винт для большего упора? Мой может проскальзывать? Большее заглубление из-за возможного цепляния винтом воздуха, полупрохвата?
Уменьшить общий вес мне уже не получится. По идее для 10 сил вес самого мотора в 42 плюс лодки 48 плюс мой 100кг много.
Жесткость дна ограничена аварийным клапаном, срабатывает на 0,4Атм. , в отличие от старого, как поднять цифру его сработки, не знаю.
Согласен, что 330см более подходят для 10 сил, ширина по-моему 170см и баллоны у транца 50см, но к примеру Компас Серга36 похож на эту лодку, и успешен. По мне, диаметр баллонов надо бы сильно уменьшать, и общий вес лодки тоже снижать.
С производителем обговаривалось много чего, но в чем-то я могу быть не прав, да и они не все могут и хотят. Я ожидал бОльшего выступания днища у транца, у них свои соображения.
Плиты от прохватов не избавили, вообще не понял разницу с ними и без них, это один из вопросов теста, но и скорости не съели. Думаю, надо испытывать в дальнейшем с ними, возможно подкорректировав угол.
Под 6 силами , считаю, должно быть поболее 30 кмч. Но этот экземпляр был подубит, так что результат туманный.
Да, когда я продал свой 6-сильный мотор, тут же все ринулись во 2 класс - еврейское счастье). А ведь бывало у меня 33 кмч.
Так что давай , Олег, меняться, Хантер на Солар).
тел. 8-910-442-45-8шесть.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 26 май 2018, 17:06

Всем привет!
По тесту Солара. Проскальзывание великовато в моём понимании. Раза бы в 2 уменьшить.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей