Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 26 май 2018, 18:35

Липтон писал(а):Источник цитаты ...Итог. До уже достигнутых околоспортивных результатов в своем классе еще далеко, там норма 40-44 кмч.
...


Не знаю, что посоветовать... А вот с нормой у нас не все однозначно, в последний раз, на Реке 285 было строго 40 иногда проскакивал 41 и до победы, мне не хватило (по личным ощущениям) всего 2 км/ч. Было бы 43, я бы не отставал от Андрея и пинались бы мы с ним до самого флага. Хотя, ради справедливости, в этот раз не было Дмитрия, Сергея и Константина.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 26 май 2018, 19:04

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Всем привет!
По тесту Солара. Проскальзывание великовато в моём понимании. Раза бы в 2 уменьшить.


Спасибо, Денис. Хорошо, если подскажешь так.

Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты всего 2 км/ч.


Привет Петр. В моем понимании это много, и добрать необходимое не просто.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 26 май 2018, 20:33

Липтон писал(а):Источник цитаты Спасибо, Денис. Хорошо, если подскажешь так.

Опустить мотор. Сейчас обороты до отсечки на скорости 40 - это не винт легкий, это прохват.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 27 май 2018, 10:14

Липтон, На каком уровне сейчас АКП от линии киля?

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 27 май 2018, 11:10

Сейчас не проверю, но с транцем 45 см АКП параллельна килю на первом отверстии трима. На нем же расстояние нога-край цептора 11см, АКП выше киля на 5мм. На втором отверстии есть малый отрицательный угол атаки АКП к килю,. АКП выше киля при этом на 18-25 мм ( за счет угла атаки). Сейчас спилено 2 см, на втором отверстии сохранились прохваты при старте и в поворотах, на 1 и полуторном положении трима нормально. На предыдущей лодке транец был 42см, такая же цифра считается оптимальной для 9,8 2Т в их теме.
Поэтому пока склоняюсь еще уменьшить высоту транца на 15мм ( с учетом последующей установки пласт. ленты на торец), а также изменить угол наклона транца покупной клиновой накладкой ( около 4 градусов). Вероятно, надо бы ставить клин с обоих сторон транца.
По своему же фото старой лодки в процессе гонок прикинул ходовой дифферент около 5 градусов ( АКП тогда была прим. параллельна килю).
Думается, желательно получить установку мотора с 2-3 градусами отрицательного угла атаки к килю.
Во время тестов транцевые плиты я тоже сильно задрал вверх ( отриц. угол атаки), надо чуть опустить ближе к параллельности килю. Когда выставляется полная параллель их к килю происходит некоторое торможение, видимо за счет прогиба днища у транца.
Вячеслав, интересует проблема отдаленности ноги мотора от транца. Учитывая многочисленные разнонаправленные факторы ( спутный поток, проминание днищем воды с последующим ее "всплыванием" за транцем, завоздушивание и т.д.), для наших задач что лучше - ближе к транцу или дальше?
ПыСы: установил на смарт приложение-угломер, теперь буду точнее с углами и цифрами.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 27 май 2018, 13:27

Привет ЛИПТОН.
Посмотри такой раздел на досуге.
Интерцептор для Флагмана 350L ( продолжение, часть 3)
- Часть 1 ...
- Часть 2 ...
http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/ ... ml#p276515

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 27 май 2018, 21:56

Артем! Расстояние от низа интерцептора до верхнего края транца на Хантере 41см. Возможно, если дно набить положенным давлением, увеличится до 41,5-42, но не больше.
Опять же, Артем. Ты же отдаешь себе отчет, что само по себе расстояние от интерцептора до края транца несет неполную информацию, т.к. значение имеет также угол вклейки транца. Т.е. при бОльшем угле вклейки расстояние интерцептор-транец будет бОльшим.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 28 май 2018, 10:56

Артём, привет!
По предыдущему посту, давай начнем постепенно отделять мух от котлет и всяких спутных потоков, про которые, для твоей лодки, вообще предлагаю забыть.
И, для начала, обсудим высоту транца. Которая, если коротко, у тебя избыточна.
А если подробнее - то высота транца, скажем, в 42 см, вклеенного под углом, допустим, 12 градусов, эквивалентна высоте 41 см вертикального транца.
Кроме того, как ты правильно пишешь, за транцем имеется восходящий гребень волны, поэтому чем наклоннее транец, тем глубже, при прочих равных, в этот гребень опустится мотор.
С учетом сказанного, 42 см диагонали треугольника с углом 12 градусов при вершине дает где-то на полтора см меньшее расстояние до поверхности воды, в сравнении с вертикальным транцем высотой 42 см.
Касаемо всего остального, которое пока что вторично.
У тебя угол установки мотора при переходе с дырки на дырку меняется на 4 градуса. Если на первой дырке, как ты пишешь, АКП параллельна килю, то на второй дырке будет -4 градуса. Это примерно соответствует положению АКП "в ноль" к горизонту при движении с твоим реальным ходовым дифферентом. То есть вторая дырка сейчас оптимальна, возможно - чуть избыточна, но на десятые доли градуса, которые не критичны. Поэтому я не понимаю, зачем тебе накладные клины - просто чтобы "задействовать" другие дырки? Ну задействуешь ты, скажем, третью дырку. Но чем она более "волшебна", чем нынешняя вторая?
Касаемо плит. Мне трудно что-то советовать при их нынешней конструкции, когда передний край плиты закреплен на срез проминающейся транцевой пластины. При таком варианте в этом месте всегда будут потери. Надо бы этот транцевый срез как-то укрепить, к примеру, чем-то подпереть от транцевой доски, тогда там не получится тормозящей впадины. Ты в принципе учти, что если в конструкции все жестко, то плиты с отрицательным углом к днищу никто не ставит, это ведет к присасыванию, потери в скорости.
Но в целом, ближайший практический совет - опускай мотор. Контролируй тахометром, чтобы обороты перестали скакать. Скачут они сейчас из-за прохвата. Второй совет - будешь тестировать, проезжай не только сидя у транца, но и с удлинителем румпеля. Можешь при более переднем расположении ЦТ кое-чего интересное найти, с учетом все еще недостаточной приподнятости баллонов на твоей лодке.
Третий совет - найди на тесты еще один, какой-нибудь стандартный винт. Дабы понимать, как он соотносится с нынешним пиленным.
И тестируй все не спеша и системно. Во всех возможных комбинациях, включая - с плитами, и без них.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 28 май 2018, 10:58

Артем, еще чего добавлю. Не всегда тезис "чем выше АКП - тем меньше сопротивление ноги" работает. Самый плохой случай - АКП идет по поверхности воды. При этом возрастают потери на волновое сопротивление и брызгообразование. Хорошо бы, конечно, поднять АКП над водой - но для этого нужен соответствующий винт. Я не думаю, что Дима тебе на нынешнем напилил суперкавитирующий профиль. Дело, понятно, не в кавитации, а в том, что такие профили лучше держат вентиляцию, позволяя поднять винт ближе к поверхности. Но когда нет такого винта, то выгоднее АКП опустить, чем бороздить ею поверхность воды.
И до кучи - когда ты где-то читаешь, на сколько у кого АКП поднято, ты учитывай еще и угол килеватости, и наличие или отсутствие выносного транца, а также - загрузку и скорости движения. Скорость поднятия "петуха" (центрального гребня волны) тем больше, чем больше глубина впадины, которую "вырезает" глиссирующее днище. Чем килеватее днище, чем дальше находится нога от транцевого среза - тем выше, в общем случае, можно поднять мотор относительно линии киля.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 28 май 2018, 11:43

Спасибо, Вячеслав. Наклон транца в градусах постараюсь замерить. Клиньями хочу попробовать несколько отодвинуть ногу от транца, это не исключит возврат к нынешнему положению, но даст возможность тестить более широкую линейку моторов. Может и еще что-то даст....
Резать транец буду сегодня. Опять же, нарастить обратно можно проставкой. Заказывал высоту 45 см, надеясь на удачный ход лодки с АКП выше киля, не вышло. Угол клина возможно оптимизирует откидку мотора, сейчас она , имхо, на второй дыре избыточна, при выходе корму тянет вниз и сильная кобра.
Передний край плит закреплен над интерцептором, это создает ступеньку неизбежную, но иначе надо делать как у Дымова, но он-то свою лодку не разбирает и не складывает.
Упоры против проминания опорной пластины у меня стояли на плитах, конструктивно это по 2 вертикальных тяги к транцу на каждой плите, снял их, неудачно получилось, хотя да, они по идее нужны, но наверно проще подобрать оптимальный угол плит.
Отрицательного угла к днищу плит у меня никогда и не было, был положительный, который я и обозвал отрицательным углом атаки ( вопрос терминов).
Обороты тахометра скачут не из-за прохвата, а из-за сбоев мозгов тахометра при работе ограничителя оборотов мотора, я пробовал давать полный газ на нейтрали, та же картина.
Пробовать менять свое положение в лодке на ходу конечно буду, также как и тестить винт 9,25".
А главное, что в ближайшее время обещал прибыть на тесты настоящий спец - Олег).

Отправлено спустя 39 минут 28 секунд:
Для уточнения общей картины добавлю пару видео скоростей моего мотора под Пулей-380 и предыдущим Соларом, винт 10",

https://www.youtube.com/watch?v=eBbQAkFTG7Y

https://www.youtube.com/watch?v=y1qjU2ha8iM

И наоборот, Т-9,8 2т под обоими лодками,

https://www.youtube.com/watch?v=_5ka4VIZLH0&t=3s

https://www.youtube.com/watch?v=pQ46h34ZAaA&t=1s

Видно, насколько Солар проигрывает Пуле, также очевидно, Что СиаПро по сути не уступал от Тохатсу Димы.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей