Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 882 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 28 май 2018, 12:23

Липтон писал(а):Источник цитаты Угол клина возможно оптимизирует откидку мотора, сейчас она , имхо, на второй дыре избыточна, при выходе корму тянет вниз и сильная кобра.

Это обычная картинка - затрудненный выход на глисс при более скоростном положении мотора. Компромиссы, куда же без них.
Передний край плит закреплен над интерцептором, это создает ступеньку неизбежную

Если к этой ступеньке обеспечить вентиляцию со стороны транца, организовав там щель, или перфорированную прокладку, то про ступеньку можно будет забыть.
Упоры против проминания опорной пластины... хотя да, они по идее нужны, но наверно проще подобрать оптимальный угол плит.

Никакой оптимальный угол плит не исправит провал, с ним всегда будет хуже, чем без него.
Обороты тахометра скачут не из-за прохвата, а из-за сбоев мозгов тахометра при работе ограничителя оборотов мотора

Сама по себе отсечка говорит, вероятнее всего, о прохвате. Правдоподобные обороты - те самые 5500, которые мелькали на тесте, и это, в общем виде, не "недокрут".
Второй вариант - Дима сильно спилил винт, несколько приблизив его к условному миксеру. Учитывая всю наблюдаемую картинку, я во второй вариант, до появления фактов, не верю. Опускание мотора, также как и прямое сравнение с другим винтом, дадут однозначный ответ.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 28 май 2018, 21:48

Слава, благодарю за помощь и дельные советы.
Вентиляция плит со стороны транца присутствует, за счет их прямолинейности и соответственно некой конструктивной кривизны опорной пластины. Упоры плит, которые я ликвидировал, не давали естественным образом просесть опорной пластине под действием потока, а на производстве ее клеют с некоторым полож. углом атаки, видимо рассчитывая на действие силы потока, имхо. Т.е. с упорами профиль дна у транца будет всегда как в статике, с впадиной и последующим горбиком интерцептора. Это тоже потери.
Кстати, профиль киля Солара традиционно горбат, возможно тоже с учетом давления воды, при этом вероятность дельфина скорее всего увеличивается.
Поработал над лодкой, сделал транец 42 см, врезал декоративную пласт. накладку торца транца, паз под нее изобразил с помощью фрезера и дисковой фрезы. Пилил транец эл. лобзиком ( бяка струмент, уводит противоположную линию реза), ровнял им же, далее доводил эксентриковой шлифмашинкой.
Распилил покупную клиновую накладку на 4 части, подогнав ее толщину в верхней части под стоковую фанерку, 2 из них подложил под нижнюю сторону внутренней заводской накладки. Вообщем завалил угол транца прим. на 4 градуса.
Далее произвел замеры, в том числе прогой смарта.
Угол килеватости на этот раз посчитан как 15 градусов ( транспортиром вышло 10) , чему верить не знаю.
На первом отверстии трима полож. угол атаки АКП 4,5 градуса.
На полуторном ( резиновый шланг на рег. штырь) 3,5 "
в плюс."
2 отверстие, 0,3 град. уже "в минус". АКП ниже линии киля на 15 спереди и 20 мм сзади.
3 отверстие, 3,7 град. "-", перед АКП ниже киля на 10мм, зад вровень с килем. Видимо и будет рабочим, хотя возможен вариант "2+".
Задняя часть АКП ниже края плит прим. на 12мм в прямом положении и на 30мм при крайних положениях мотора.
Завтра планируется катать лодку, Жду Олега. Как всегда не без косяков, подспускает левый баллон.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 882 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 29 май 2018, 07:05

Артём, привет!
Ты бы фотографировал процесс, иногда лучше один раз увидеть...
P.S.
Угол килеватости на этот раз посчитан как 15 градусов ( транспортиром вышло 10) , чему верить не знаю.

Вот эту часть совсем не понял...

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 29 май 2018, 08:34

Стараюсь всегда делать фото, вчера забыл фотоаппарат.Угол - между правой и левой половинами дна у транца относительно продольной оси лодки. По моему его всегда принимали за килеватость).

https://sun1-11.userapi.com/c840435/v84 ... vP-Mys.jpg

Опорная пластина,

https://sun1-7.userapi.com/c840435/v840 ... w2azc0.jpg

https://sun1-17.userapi.com/c840435/v84 ... pjFMwY.jpg

Кривизна киля

https://sun1-8.userapi.com/c840435/v840 ... uIg50c.jpg

Упоры плит к транцу, которые снял,

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... tcount=433
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 882 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 29 май 2018, 09:15

Липтон писал(а):Источник цитаты Угол - между правой и левой половинами дна у транца относительно продольной оси лодки. По моему его всегда принимали за килеватость).

:lol:
Не, за килеватость всегда принимали чуть другой угол, но не суть.
Я не понял, что означает "посчитан как 15 градусов". Как посчитан? Транспортиру можно не верить, если дно малость округлое, а замер проводился по центру. Ну тут нужно либо мерить правильно, либо считать правильно, должно одно с другим сойтись...
Спасибо за фото! Та, которая о кривизне киля - она еще и о пахании баллонами. К сожалению, не порадовала...

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 29 май 2018, 20:19

Вернулся с теста. Пока отвечу на пост выше, позже отчет- гроза устоев.
15 градусов показала прога в смарте между половинами интерцептора.
О пахании баллонами тоже будет в отчете, и это не про Солар).
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 29 май 2018, 21:22

Липтон писал(а):Источник цитаты Стараюсь всегда делать фото, вчера забыл фотоаппарат.Угол - между правой и левой половинами дна у транца относительно продольной оси лодки. По моему его всегда принимали за килеватость).

https://sun1-11.userapi.com/c840435/v84 ... vP-Mys.jpg

Опорная пластина,

https://sun1-7.userapi.com/c840435/v840 ... w2azc0.jpg

https://sun1-17.userapi.com/c840435/v84 ... pjFMwY.jpg

Кривизна киля

https://sun1-8.userapi.com/c840435/v840 ... uIg50c.jpg

Упоры плит к транцу, которые снял,

http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... tcount=433

Артём, чисто моё мнение по этим фото - 15 градусов наврно таки там нет. Но именно для скорости большой градус вреден.
По опорной - в общем, сносно, хотя можно и самому чуток поработать - в смысле поустранять переходы.
По кривизне киля - это болезнь очень многих производителей НДНД (технологические сложности) - самому не устранить. :nea: С этим столкнулся когда возились с Рекой285М. Сейчас Река с этим вроде справилась.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 780 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 29 май 2018, 22:14

Никак у меня не получается намерить "угол между двух половинок дна относительно продольной оси лодки", чтобы получилось 10-15 гр. Может получиться в пределах 165 - 195 гр. Сверху или снизу мерить. :biggrin:
Вероятно, полученные Артемом данные нужно разделить на 2. 5 -7,5 гр. - это неплохо для данного класса. Меньше не надо. Заметно бльше, при не самом легком комплекте и пилоте, тоже не стоит.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 29 май 2018, 22:15

И, может и не интересно. - по поводу плит. Если они регулируемы, как у ДД на Пуле3.8, то возможно для поворотов и пользительно. Если застабилезированы как на Пуле3.4, то не знаю... Давай задумаемся - для чего вообще эти плиты? Увеличение эффективной длины лодки? Лучшего срыва потока? Не знаю, но правильно писал Слава, если нет согласования с опорной пластиной, то скорее тормоз. Давай рассуждать от минимума смачиваемой поверхности - если плита этот минимум уменьшает, то она полезна. Если нет... Я эти рассуждения в смысле увеличения скорости, естественно.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 791 раз
Поблагодарили: 882 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 29 май 2018, 22:27

Липтон писал(а):Источник цитаты 15 градусов показала прога в смарте между половинами интерцептора

Надежнее, мне кажется, измерить традиционно, любой прямой рейкой и рулеткой. Мне в качестве рейки нравится строительный уровень. Измерить вертикальный и горизонтальный катеты, первый разделить на второй - получится тангенс угла килеватости.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей