Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 30 май 2018, 19:44

Привет испытатели.
Если все что написано нарисовать то примерно так получается.

Отправлено спустя 4 минуты 33 секунды:
Привет испытатели.
получилось вот так .

Дима дымов качает дно на своей лодке до 0.5-0.8.

Отправлено спустя 17 минут 9 секунд:
Привет ЛИПТОН.

Труда вложено очень много.
Но основное, где создается прогиб это докатка не убрала, а усилила величину прогиба.
То что делал на первых лодках Дима Дымов , жесткую вставку перед транцем убирала этот прогиб.

Надо было идею выложить на обсуждение форума - подсказали как , и что получиться.

Папа Гарик через все это прошел и обязательно что то толковое подсказал.
Вложения
Прогиб  дна НДНД  с докаткой.jpg
Прогиб  дна НДНД  с докаткой.jpg

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 30 май 2018, 20:22

Ну, уже кое-что. Не я один сталкивался с прогибом.
Николай, в чем сущность, какова физика этого процесса, создания прогиба?

Отправлено спустя 4 минуты 10 секунд:
Задам вопрос по другому. Уважаемые владельцы лодок НДНД! Кто сталкивался с прогибом дна в районе транца? Большим или меньшим. Особенно при малом давлении в днище?

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 30 май 2018, 21:00

Олег добрый вечер.
Да все просто как от печки плясать.
- дно нет жесткости по всей длине и ширине.
- нагрузка у транца максимальная.
ну и скорость добавь, сопротивление и получишь что при определенных скоростях днище прогибается на ружу в некоторых местах и во внутрь в других - образуется волна из днища что НДНД что на пайолке.
Конструктивно эти лодки для скоростей не рассчитаны и не пригодны.
То что делается для скоростей из таких конструкций тяжелые и работают на больших давлениях, но они тоже имеют такой же эффект но в меньшей степени.
Даже в катерах из АЛ образуются прогибы днища во внутрь перед транцем, не хватает жесткости конструкции и материала.

Наверное надо переходить к конструкции НДНД АЭРО, но не многобаллонной, а предыдущей.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 30 май 2018, 22:05

olgert2009 писал(а):Источник цитаты Уважаемые владельцы лодок НДНД! Кто сталкивался с прогибом дна в районе транца? Большим или меньшим. Особенно при малом давлении в днище?

Олег, привет! Я сталкивался, обычное дело. Кроме вогнутости вниз должна быть и выпуклость вверх, отдельно только вогнутость не встречал. При совсем мягком дне эти выпуклости-вогнутости еще и перемещаться начинают - лодка прикольно идет, как бы переваливаясь.
По твоим картинкам с "докаткой" - не очень хорошо видны углы, но создается ощущение, что у тебя "докатка" расположена под положительным углом к основному днищу. В смысле - являет собой некий гипертрофированный аналог транцевых плит. Так ли это на самом деле, не знаю, но то, что ты зафиксировал этой "докаткой" прогиб днища внутрь, видно хорошо. Ну и плюс к этой ямке, хоть ты сам и не перемещался, переместился транцевый срез. Поэтому относительно него ЦТ отодвинулся вперед.

Отправлено спустя 27 минут 8 секунд:
Липтон писал(а):Источник цитаты Что думаешь по поводу Хантера и сочетания его скорости и неправильной вроде бы вклейки днища у транца?

Артем, на обеих лодках днище вклеено неправильно с точки зрения скорости. Опущенный баллон, так или иначе, создает избыточную ширину глиссирования. Еще и с округлостью. И с повышенным углом атаки поверхности баллона, когда он скрещивается (не параллелен) килю. Дальше начинаются сравнения неправильных вариантов. Мне трудно выделить решающие отличия, но они есть. Как-то: меньшая ширина Хантера, отсутствие выраженного загиба линии киля на рабочем участке днища, визуально меньший угол скрещивания линий киля и баллона на Хантере. Кроме того, впадины между дном и баллонами Хантера не так плохи - они, скорее всего, по большей части вентилируются. То есть выходит некий "а-ля" тримаранный вариант. Мы с Олегом сегодня общались, он сказал, что хочет попробовать заклеить эти впадинки. А мне кажется, что будет хуже. Если заклеит, узнаю, ошибаюсь или нет. Главное, чтобы Олег как обычно, заодно еще поллодки не переделал, а то не поймешь потом, чего из чего проистекает. :biggrin:

Отправлено спустя 20 минут 13 секунд:
Касаемо удлинителя румпеля. Я настойчиво советую попробовать исходя из практики. Не на всех лодках это работает, только на "неправильных", и думаю, что тоже не на всех. И не на всех скоростях. Но, к примеру, мой Компас при задней центровке просто не управляем и опасен. То, что я не преувеличиваю - может подтвердить Папа Гарик. При носовой же подгрузке или удлинителе - это просто вообще другая лодка. Да, в скорости чуть теряешь. "Неправильность" заключается в том, что теряешь меньше положенного.
Да и что толку в гипотетической чуть большей скорости, если реально ехать на ней нельзя? Еще про удлинитель румпеля может, к примеру, Гарик рассказать. Он ему вроде не сильно помешал в прошлой гонке, тоже при неправильном днище. Скорость у него возросла после того, как он убрал плиты. Это к вопросу, что лучше - выправлять повышенный дифферент плитами, или просто центровкой.

Отправлено спустя 21 минуту 2 секунды:
По винтам. Понятный для меня винт Олега, на самом деле, теперь тоже не очень понятен, потому как оказалось, что запилен он и по входящей кромке, и по диаметру. Танцевать в цифрах правда все равно надо от него, больше мне не от чего. Если чего разумное натанцуется, отпишусь. Кстати говоря, к вопросу доноров для двухлопастных винтов. Тут как-то измерил дисковое отношение на четырехлопастном штатном хондовском Соласе 9,25х10" - получилось 0,48. Если отпилить две лопасти - останется 0,24. Это очень мало, ничего хорошего не получится.

Отправлено спустя 6 минут 58 секунд:
По заваливанию на правый борт и баллон. Как-то наблюдал (не на последних гонках), как Дима Дымов идет чисто на одной лишь правой половине днища, как на плоскодонке. Не знаю, намеренно ли это было, нет ли, но даже в таком положении баллон Пули не пахал. И красиво шел...

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 31 май 2018, 00:44

Вячеслав, если бы у меня был запас по скорости, я бы вдоволь игрался перемещением по лодке и удлинителем, но пока что нужна именно она - скорость. На спокойном водоеме думаю что совладаю с управляемостью, сидя у транца. Прохождение поворотов, чужой кильватерной волны, ветра и волнения - в данном случае пока вторично, нужно добиться конкурентной скорости на прямике, без это никуда.
Некоторые тонкости настроек Гаррика2 мне известны из личных бесед, в т.ч. про плиты, но для десятисильного варианта да еще с тяжелым общим весом они неприменимы. У пятнашек уже другой уровень и возможности.
Ещё раз попробую спросить, какие мысли по возможной переделке и настройке лодки, и что делать с 10" легким винтом? Забыть? Увеличить диаметр наваркой? Увеличить дисковое соотношение ей же? Покупать новый и пилить повторно? Отдать лодку в руки любознательному "Самоделкину"? Можно, но где его найти?)
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 31 май 2018, 04:57

Привет Липтон.
Попроси у Папы Гарика фото той конструкции что он делал для своей ПВХ НДНД.
Просто и с наименьшими переделками.
Это все изготовлено из сотового пластика.

Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Привет Олег.
Наверное надо делать жесткую вставку как Папа Гарик.
На все дно, только начинать крепить ее с образующей диаметра баллона , уберется провал между баллоном и дном.
На фото красным выделно
Вложения
ПВХ дно 22.jpg
ПВХ дно 22.jpg
Продольные реданы и гидролыжа  22.jpg
2015-04-16 16-21-54      22.jpg

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 31 май 2018, 06:46

Олег, я не о том, что "докатка" хлипкая. Она как раз жестко стоит и жестко держит край опорной пластины. А вот всё, что в сторону носа - оно мягкое и может гнуться. Как раз стык жесткого и мягкого испытывает максимальные изгибающие силы. Убрав докатку, нет такой концентрации сил в одной точке. Дно поджимается вместе с опорной пластиной. Она податлива.
Удлинение днища привело к смещению подъемной силы ближе к транцу, увеличив давление на проблемный участок.

Если продлишь эту докатку в сторону носа на метр, то другое дело. Но, это уже как у Папы Гарика на Антее.

P. S. Если честно, вообще не понимаю надувной флот. Чтобы увеличить скорость, нужно уменьшить площадь смоченной поверхности. Уменьшая площадь, растет удельное давление на днище. Оно гнется.

Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Начал писать вчера. Планшет вырубился. Сегодня отправил, а уже написали.. :pardon:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 31 май 2018, 06:56

Липтон писал(а):Источник цитаты Ещё раз попробую спросить, какие мысли по возможной переделке и настройке лодки, и что делать с 10" легким винтом?

Артем, что именно и на сколько делать с 10 винтом, я тебе сказать не могу, поскольку мне неведома нынешняя его геометрия - ни диаметр, ни дисковое отношение, ни относительная толщина лопастей. В общем виде, если есть возможность увеличения (восстановления?) диаметра, я бы с этого начал, это самое правильное.
Касаемо лодки - никаких чудесных идей у меня нет. Если бы были простые решения, ими бы уже пользовались.
Но видишь, кто сам лодки клеить начал, кто накладки транцевые на дно ставить, кто днища целиковые. Не от хорошей ведь жизни...

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 31 май 2018, 09:12

Привет.
Испытатели когда соберетесь в следующий раз предупредите дня за два.
Я тут рядышком от это места на Риге проживаю .
Лодку кину в багажник и на встречу с пытателями.
ПВХ Сан Марин 4300, Сузука ДФ 9.9 БС , обкатанная.
Три винта 9-10-11 не пиленных

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 14:22

Николай В. писал(а):Источник цитаты
Даже в катерах из АЛ образуются прогибы днища во внутрь перед транцем, не хватает жесткости конструкции и материала.

Николай, разговор пытаюсь вести о прогибе наружу перед транцем, прогиб вниз, в воду, в глубину.

Отправлено спустя 14 минут 58 секунд:
Николай В. писал(а):

Привет Олег.
Наверное надо делать жесткую вставку как Папа Гарик.
На все дно, только начинать крепить ее с образующей диаметра баллона , уберется провал между баллоном и дном.
На фото красным выделно

Лодка для этого и покупалась, для "женитьбы" с жестким днищем. Лишь только то, что она сама по себе побежала недурственно притормозило создание оного.
И еще, к делу не относится. Но меня уже несколько раз отсылают к вставке Папы Гарика. Я уважительно отношусь к этому опыту, но у меня достаточный большой свой опыт, создания днищ. Наверное мало их пиарил, что ли..


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость