Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 14:31

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Олег, я не о том, что "докатка" хлипкая. Она как раз жестко стоит и жестко держит край опорной пластины. А вот всё, что в сторону носа - оно мягкое и может гнуться. Как раз стык жесткого и мягкого испытывает максимальные изгибающие силы. Убрав докатку, нет такой концентрации сил в одной точке. Дно поджимается вместе с опорной пластиной. Она податлива.
Удлинение днища привело к смещению подъемной силы ближе к транцу, увеличив давление на проблемный участок.

Вот, вот она золотая жила! Уже второй человек обращает внимание на жесткость интерцептора и жесткость этого места вообще. Денис, я о тебе как-бы в третьем лице, извини, если что :drink: Т.е. жесткость этого места может сыграть нехорошо в поведении лодки, ее максимальной скорости.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 14:44

Несколькими постами выше я упомянул диффузор. Разовью тему. Мне кажется это объяснение провала днища в моем случае.
Ключевой момент, как правильно заметил Денис, это ужесточение транца, т.е. в моем случае установка докатки.

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Sergey197 » 31 май 2018, 15:00

Олег на моей предыдущей лодки Аквилон тоже присутствовал эффект прогиба дна. Только там это происходило на меньших скоростях. Выглядело это следующим образом. При достижении определенной скорости (в моем случае более 41 км/ч) дно уходило из под ног. Я проанализировал и пришёл к следующему выводу. На данной скорости лодкапыталась принять удобный для неё угол наклона, но пахая концевиками которые ей в этом мешали присасывала дно к поверхности и в место уменьшения смачиваемость только увеличивала. Каким образом я от этого избавился всем понятно, просто поменял лодку. Попытка играться винтами и прочими вещами изменений не привели т. к. был ограничитель скорости в виде прилипающего дна.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 15:40

Серёж, привет! Ценное сообщение :drink: . Т.е. лодка хотела бы просесть транцем, но баллоны не давали, потому и под днищем создавалось разрежение. Здорово и понятно для понимания процесса :drink:

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
Комп тормозит, погода что ли :biggrin:
Вернусь к своим баранам. Вспомним как распределяется давление на плоской пластине.

Отправлено спустя 8 минут 27 секунд:
Накладываем график давления на лодку
Вложения
024.JPG

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 31 май 2018, 15:49

Олег, о твоих днищах люди скоро легенды будут слогать :good:
Речь то о докатке, а не о полноценном донышке.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 16:03

Еще раз. Накладываем график давления на лодку

Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Все нормально понятно. Пик давления на 1/3 лодки, дальше вода спокойно движется к транцу, возможно подминает его и покидает лодку.
Вложения
025.JPG

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 16:16

Теперь устанавливаем докатку, ужесточаем транец с интерцептором.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
рисунок

Отправлено спустя 2 минуты 26 секунд:
рисунок
Вложения
026.JPG
026.JPG

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 16:26

Получаем второй пик давлений на днище, перед транцем. Т.е. Зоны 1 и 2 - повышенное давление. Зона 3 - пониженное, которое и образовало провал. Наверное как-то так :hi: .
Понятно, что хорошо бы делать дно более жестким. Но по видимому надо еще и осторожно относиться к жесткости интерцептора.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 31 май 2018, 16:47

Точка приложения подъемной силы "гуляет" около точки приложения силы тяжести. А давление зависит от площади, на которую опирается лодка.
Сузил глиссирующую пластину реданами - получил увеличение давления при неизменной величине силы. Удлинил - сместил точку приложения подъемной силы, уменьшил давление при неизменной величине подъемной силы.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 31 май 2018, 22:19

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Точка приложения подъемной силы "гуляет" около точки приложения силы тяжести.

Денис, если под понятием "силы тяжести" ты имеешь в ввиду центр тяжести, я бы поспорил. Точка приложения подъемной силы ( мы же говорим о пике?), зависит от ходового дифферента. Я бы так утверждал. Хотя да, в частном случае смещение центра тяжести ведет к изменению ходового дифферента и смещению пика приложения подъемной силы.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость