Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 01 июн 2018, 05:07

Привет Олег
""При выходе на максимальную скорость, в районе посадки пилота на дно, 50-60см от транца образовывается гигантская впадина. Размером от борта до борта, в длину около полуметра, глубиной см3-4, а может и больше. Такого я еще не встречал.""
- впадина , прогиб днища НДНД наружу, если я правильно понял
- давление в НДНД надо было поднять до максимума

""Я бы мог понять горб на днище. Эффект пайолки. Поставил докатку, т.е. как-бы транец, упор, вот поток перед ним тормозит, выдавливает горб наружу.
Здесь же впадина. Т.е. разрежение под дном. Откуда оно? Почему установка докатки вызывет такой эффект?""
- еще один комментарий по впадине.
- тормоз потоку создавала докатка.
Тогда схема работы докатки на скорости получается так.
Величина впадины и прогиба зависит от скорости и центровки лодки ну и давления в НДНД.
Вложения
Работа  докатки.jpg

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 01 июн 2018, 08:57

olgert2009 писал(а):Источник цитаты
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Точка приложения подъемной силы "гуляет" около точки приложения силы тяжести.

Денис, если под понятием "силы тяжести" ты имеешь в ввиду центр тяжести, я бы поспорил. Точка приложения подъемной силы ( мы же говорим о пике?), зависит от ходового дифферента. Я бы так утверждал. Хотя да, в частном случае смещение центра тяжести ведет к изменению ходового дифферента и смещению пика приложения подъемной силы.


Олег, ты путаешь причину и следствие. Это по выделенному тексту.

На первой твоей картинке с пиком давления - это место должно быть несмачиваемым. Увеличив и без того избыточную площадь глиссирования, вы понизили среднее давление. Пик сместили к транцевому срезу - он жесткий. В других местах давление резко снизилось.
Ходового дфферента на Соларе я не заметил. Линия верхней части баллонов нас же не интересует?

P. S. Пишу с планшета. Муторно набирать текст, а картинки рисовать - никак. Короче, я со Славой и Николаем солидарен.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 01 июн 2018, 09:36

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Ходового дфферента на Соларе я не заметил


Солар в данном обсуждении ни при чем, Олег пишет про свой Хантер с добавочными приставками из фанеры. Честно говоря после теста вообще не ясно, зачем что-то там улучшать). Набивать давление в дно это да.
У Солара же дифферента хватает, так, что рулить страшно).
Последний раз редактировалось Липтон 01 июн 2018, 09:50, всего редактировалось 1 раз.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 01 июн 2018, 09:49

Ну да, перепутал названия :pardon:
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 01 июн 2018, 11:20

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты
olgert2009 писал(а):Источник цитаты
Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Точка приложения подъемной силы "гуляет" около точки приложения силы тяжести.

Денис, если под понятием "силы тяжести" ты имеешь в ввиду центр тяжести, я бы поспорил. Точка приложения подъемной силы ( мы же говорим о пике?), зависит от ходового дифферента. Я бы так утверждал. Хотя да, в частном случае смещение центра тяжести ведет к изменению ходового дифферента и смещению пика приложения подъемной силы.


Олег, ты путаешь причину и следствие. Это по выделенному тексту.

На первой твоей картинке с пиком давления - это место должно быть несмачиваемым. Увеличив и без того избыточную площадь глиссирования, вы понизили среднее давление. Пик сместили к транцевому срезу - он жесткий. В других местах давление резко снизилось.

Сколько людей - столько и мнений :drink: . Это нормально :good: . "Первая картинка с пиком давления" - мы говорим о зоне 1? Оно не может быть несмачиваемым. Установка докатки уменьшила ходовой дифферент. Зрительно. На практике. Хотя в теории видимо возможен другой результат.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 01 июн 2018, 12:03

Привет Олег.
Докатка это хорошо.
Проектировать надо было сразу от носового рым и до транца, с залеганием на образующую баллона.
Получился комплексный разборный Рибик маленький и устойчивый в управлении на волне, с поджанием надувным дном НДНД, как амортизатор ударов об волну, ну и запас дополнительной плавучести был бы сохранен.
Жесткости было бы достаточно и прогибов нету.
Концевики воду пахать не будут.
Весь корпус будет идти по волне только на киле в районе транца.

Но это следующая ветвь раздумий, эскизов и изготовления и испытаний новой конструкции .
Делись задумками обсудим, время меньше потеряешь.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 01 июн 2018, 17:31

Прошу подсказать, как правильно вставлять фото, а то что-то у меня выходит не как у всех :lol: .
Погоревал, подумал), и решил заняться единственным, что пришло в голову - убрать угол между опорной пластиной и линией(ми) днища в районе транца, в стоке он порядка 8 градусов.
Транцевые плиты закреплены за интерцептор парой разъемных бытовых петель. За них и решил подтягивать ( с возможностью регулировки) интерцептор вверх, если смотреть на лодку, установленную на дно. Цепочка получилась такая: опорная пластина - плита - закольцованный трос - талреп М6 - разъемная скоба - рым на транец. Измерительный инструмент глаз), смарт, правило.
После регулировки интерцептора одним талрепом, другим установил угол плит с малым отриц. углом атаки порядка 1,5 градуса в расчете на проминание дна потоком ( при надавливании рукой на линейку угол уменьшается). Интерцептор теперь жесток и твёрд, как у молодого :blush: .
Пока все, надо еще винтом 9,25" заняться, попробовать устроить ему выпукло-вогнутую экзекуцию. 10" винт только на переделку, ищу где...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 01 июн 2018, 19:25

Привет всем НДНД-ам! Почитываю. На ус мотаю. Попробую своё видение на основе не первого года работы с лодками "Река".
1. Не допустима дуга киля в последней трети дна. Линия должна быть прямой. Иначе Дельфин и т.п. прелести.
2. Опорная пластина. Как ни странно, она не должна быть вклеена как продолжение линии киля. Тут, правда, надо оговорится, если она сформированна однозначно жёстко, то может. Но такое реализовать на практике почти не возможно. Поэтому должен быть угол в статике относительно линии киля. Смысл такой, что при глиссировании она как раз и должна стать в одну линию с килем (прикиньте, какие большие силы на неё в это время действуют.
3. Действительно, не очень хорошо, что жёсткость дна НДНД и самой пластины здорово могут отличаться. Поэтому на обеих своих лодках по достаточно известной технологии ДД увеличил жёсткость дна в последней 1/3-1/4 методом последовательной, с каждым разом увеличивающимся размером, кусками ПВХ. Раз я не в состоянии увеличить давление в донышке (у меня 0.35), то этой операцией на самом деле увеличиваю жёсткость донышка в самой критической его части.
4 Ну и всем уже вроде ясное - не должно быть значительного пахания концевиками. Пресловутые ножницы. К сожалению, самим устранить подобный дефект в домашних условиях весьма проблематично.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 01 июн 2018, 19:50

Да, Леонид, все верно. Но!
1)Дуга бяка, но лодки мы не клеим, а получаем готовые. Далее твоя же мысль, "К сожалению, самим устранить подобный дефект в домашних условиях весьма проблематично." Скорее невозможно. Вот к примеру Олегу повезло, лодка едет в стоке, но не всем такое счастье, приходится мастерить разные костыли.
2) Да, не должна, да, будет выравниваться потоком. Вопрос только в изначальном ее угле, ее жесткости, проминаемости, площади..... Нужна или подводная камера с фиксацией изменения положения пластины и дна, или банальные тесты с подбором положения пластины.
На том же Хантере интерцептор мягкий при надавливании и почти параллелен днищу - и едет.
3)Увеличение жесткости притранцевой зоны это хорошо. Сомневаюсь только, что этого можно добиться тканью. Снова Хантер как пример, у него там наклеена серия толстых защит ПВХ ( см. фото), вот они уже что-то дадут ( дают).
4) Опять Хантер), на этот раз в пику твоим мыслям. У него и ножницы, и пахание из-за НДНД, вклееного выше уровня баллонов!, если смотреть на обычное положение лодки дном вниз. См. фото. Всё не правильно, но лодка хорошо идёт. Попробуй объяснить это с помощью всем известных теорий.....
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 01 июн 2018, 20:20

Артем, привет! А сделать регулировку интерцептора без участия транцевых плит возможно? Дабы исключить их влияние.

Отправлено спустя 14 минут 18 секунд:
Еще предлагаю как бы совет. Может несколько абсурдный, но переделок не требующий :biggrin:
Проверь лодку на ходу при разных давлениях именно дна. Начиная где-то с 0,15 через каждые 0,05. Может даже с 0,10.
В чем смысл? добиться устойчивого движени, посадив лодку на баллоны. И потом постепенно увеличивая давление дна поймать давление, при котором дно начнет портить картину управляемости.
Больше, конечно, пища для ума.Но кто, знает может какое практическое значение вырисуется.
Неплохо под попу лист фанеры побольше..

Отправлено спустя 10 минут 57 секунд:
Сие действие проводить без плит. Лучше. Но можно попробовать и с ними.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей