Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 05 июн 2018, 01:12

Липтон писал(а):Источник цитаты все ходы записаны).

Сделай милость, дай ссылку на рисунок.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 05 июн 2018, 01:19

Завтра попробую найти, и так две ночи сидел в чтении по тегу "реданы".

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Некоторые цитаты.

"Видимая (со стороны) картинка - лодка продолжает пахать концевиками, на реданы не вылезает."
И это 20л.с., скорость под 50, вес грубо говоря тот же. Ширина - 70см.

Отправлено спустя 16 минут 25 секунд:
Ну вот, http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... count=6985

Там и про реданы смоченные с углами 45, и рисунок... Если кто найдет его отличие с моими фото, тому конфета.

Изображение

Отдельный пост про 5 градусов искать не буду, увольте.

Жаль, что просьба к форумчанину посчитать реданы осталась без ответа, было бы понятней и возможно спокойней.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 05 июн 2018, 08:21

Липтон писал(а):Источник цитаты Завтра попробую найти, и так две ночи сидел в чтении по тегу "реданы".

Отправлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Некоторые цитаты.

"Видимая (со стороны) картинка - лодка продолжает пахать концевиками, на реданы не вылезает."
И это 20л.с., скорость под 50, вес грубо говоря тот же. Ширина - 70см.


Жаль, что просьба к форумчанину посчитать реданы осталась без ответа, было бы понятней и возможно спокойней.


Артём, что значит просьба посчитать осталась без ответа?

Чем тебя предложенные 800 мм не устроили? Или думаешь это число с потолка? Как раз под твой вес и предпологаемую скорость 40-43. Пара сантиметров туда-сюда никакой роли не сыграет. Да и фраза "посчитай, если не в лом, а я у баллона приклею" подразумевает справочный характер...

Найди положение центра тяжести вместе с тобой и баком в лодке. Он не всегда под попой пилота. Делается на элементарных качелях - 2 доски и чурбак. Да и транцевые плиты "карты путают".
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 05 июн 2018, 10:38

Денис, 800мм может быть и устроили бы, если бы это было просчитано вашей хитрой прогой, а не взято по ощущениям на глаз. Характер просьбы действительно справочный, для общего развития тех , кто читает тему. Вариантов сильного сдвига реданов в данном случае фактически нет , но лучше бы знать, какова разница между теорией и реалиями, для той же возможной последующей корректировки и опять же для знаний идущих следом. Имхо.
ЦТ, если будет возможность, попытаюсь определить, но ведь прогой можно прикинуть разные варианты, пусть примерно.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 05 июн 2018, 11:52

Липтон писал(а):Источник цитаты Если кто найдет его отличие с моими фото, тому конфета.

Артем, ты когда чего где читаешь, ты обращаешь внимание на контекст обсуждения?
Если нет, то я тебе напомню.
Лёня собирался клеить реданы здесь:

attachment.jpg


На это я ему и нарисовал картинку с ДРУГИМ местом вклейки. Ты ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ разницу между двумя картинками улавливаешь?

attachment2.jpg


С чего ты взял, что я там чего-то в деталях вырисовывал?
Но формально да, отличий с твоей вклейкой нет. Конфетку кушай сам.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 05 июн 2018, 12:18

Конечно читал Лёнино сообщение, разницу улавливаю, как и твое пояснение относительно лишней смоченной поверхности во вред гидродинамике. Пусть без деталей, но такое же расположение реданов ты посоветовал и мне, что и было сделано.
Конкретика по желательному углу наклона горизонтальной плоскости редана есть на данном форуме в теме риба Петровича, да и в других. Понятно, что там другие обводы, но опирался в т.ч. и на имеющуюся информацию. Согласно вчерашнему фото с приложенной к крайнему баллону дна и вершине редана дельта линейка- линия основного баллона 2см, конечно хотелось бы побольше за счет того же смещения редана к центру, но остановила засевшая в мозгах пресловутая горизонталь редана. Видимо зря.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 05 июн 2018, 12:33

Артем, проехали. Уже написал - понять, есть эффект или нет, вполне достаточно. Чуть оптимизируешь, если захочешь, потом. На стандартном реданном профиле оно вообще плохо оптимизируемо.
По испытаниям - ты забудь, на время испытаний, про всякие теории и углы опорных пластин. Ты просто набираешь массив данных на том, что у тебя есть здесь и сейчас. После того, как с плитами ездить закончишь, сними их, поставь удлинитель румпеля. Мотор на третью дырку. Сядь у транца, проехай. Есть дельфин и/или рыскание? Бак в нос, проехай. Все равно есть? Отодвинься, проехай. Дельфин пропал, но скорость не ахти? Не обращай внимание, отодвинься максимально вперед, проехай. Запиши все скорости и обороты.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 05 июн 2018, 12:37

Хорошо.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 05 июн 2018, 13:40

Липтон писал(а):Источник цитаты Денис, 800мм может быть и устроили бы, если бы это было просчитано вашей хитрой прогой, а не взято по ощущениям на глаз. Характер просьбы действительно справочный, для общего развития тех , кто читает тему. Вариантов сильного сдвига реданов в данном случае фактически нет , но лучше бы знать, какова разница между теорией и реалиями, для той же возможной последующей корректировки и опять же для знаний идущих следом. Имхо.
ЦТ, если будет возможность, попытаюсь определить, но ведь прогой можно прикинуть разные варианты, пусть примерно.


Ну, как знаешь.
Моя "хитрая прога" - эксель, таблицы из "Водно-моторного спорта Вейнберга" и калькулятор.
Входящие данные:
Водоизмещение 200 кг, мощность 10 сил. ЦТ 30, 40, 50 см от транца, килеватость 7,5 гр.
Ответ "хитрой проги":
При таких вариантах расположения ЦТ, дифферент критический, скорости не хватает, масса избыточна. Если повесишь 15 - 20 сил и выскочишь на адекватную ширину (при такой центровке), то у тебя дно продавит давлением.

Прога предложила свой вариант:
Ширина по реданам 800 мм. Вилка скоростей 40-43 при расположении ЦТ 1000-1100 мм от транца. Есть возможность увеличения скорости до 45-46 км/час с последующей точной настройкой комплекта на оптимальном винте. И всё это дело, видимо, только с удлинителем румпеля.

Как поведет себя дно с ростом давления, на сколько будут мешать транцевые плиты, как и из чего сделать оптимальный профиль редана на "сосисочном" днище - я не знаю.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 05 июн 2018, 13:56

Денис, спасибо, толково, приму к сведению.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей