Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 06 июн 2018, 21:19

Липтон писал(а):Источник цитаты Денис, жил бы рядом с водой, пробовал бы всё отдельно. Но трудновато это.

Артём, это всегда так кажется :lol:
Мне от дивана до воды напрямик 300 метров. Как-то не помогает :biggrin: Лодка до сих пор на кильблоке стоит во дворе. В этом году ещё не мочил.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 06 июн 2018, 23:33

Артем, привет! Любая сказка должна хорошо кончаться, поздравляю с результатом!
Теперь давай поговорим о резервах.
Липтон писал(а):Источник цитаты Переделки перед тестом коснулись угла интерцептора, установки реданов и создания выпукло-вогнутого профиля винта без другого вмешательства. Что из этого дало прибавку, а что нет, частично ясно из протокола испытаний.

Добавлю в список отрезанные косынки.
И начнем с винта. Цитата с прошлого теста:
Липтон писал(а):Источник цитаты
3)СаПро, Винт 9,25", плиты 2 отв. трима, 38-39кмч, обороты в полный газ ок. 6000 об.
4) СиаПро, 9,25", 3 отв. трима, 39 кмч стабильно, 6000 об.

Цитата с этого теста:
Липтон писал(а):Источник цитаты Тахометр достал один раз, убедился, что мотор по прежнему уходит в отсечку на полном газу

Ранее ты писал про уход в отсечку на винте 10", про отсечку на винте 9,25 не было ни слова.
Поэтому я делаю вывод, что уменьшение относительной толщины лопасти ожидаемо облегчило винт, в связи с чем "создание выпукло-вогнутого профиля" никакого отношения к повышению скорости не имеет. Более того, оно имеет отношение к недобору скорости, потому что ты не используешь полную мощность двигателя. У тебя из конюшни, по расчетам, украли уже не менее одной кобылы из 10. Какая ее часть досталась завышенным оборотам, а какая - недокрученной ручке газа, я не знаю.
Далее, про плиты.
Липтон писал(а):Источник цитаты по Навителу без плит пиковая 42,6 кмч, т.е. с ними и их правильным положением на километр должно быть побольше.

Мне нравится :ok: твоя логика. Накатавшись с плитами, ты достигаешь максимальной скорости без плит, после чего утверждаешь, что с ними будет лучше. :lol: Мой прогноз - лучше не будет.
Как резюме. Мое глубокое ИМХО:
Сопротивление лодки движению снизилось. Произошло это, возможно, за счет одних только косынок. Возможно, за счет реданов. Возможно - того и другого вместе. Винт, плиты, угол интерцептера в этом не участвовали.
Резерв - в винте. Как именно его реализовать - я уже писал, но ты не веришь расчетам. Подождем, что именно сделает тебе с 10" винтом Алексей.
Еще один резерв - в попытке оптимизации реданов. Но для этого их надо будет сначала сделать.
И спасибо за привет, надеюсь, в Скнятино получу. :drink:

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 07 июн 2018, 01:11

Вячеслав, благодарю за поздравление и разбор полетов.
При этом мне кажется, что есть некоторое взаимонепонимание.
Да, под тормозящим Соларом в первом тесте винт 9,25" не заставлял мотор уйти в ограничитель, поскольку скорость была меньше и мощность уходила на преодоление сопротивления лодки, но все уже было на грани, еще 100 оборотов и привет.
Ныне некоторые сопротивления убраны, скорость выше на 2 кмч и сравнялась с результатом СиаПро на Хантере. Про связку которых под 9,25 винтом я писал - внимание! :
"СиаПро 9,9 , винт 9,25", 3 отв. трима, бак сзади, шкипер 100кг, при старте легкий прохват, обороты не в полный газ 6100, далее сработка ограничителя, 40-41 кмч."
Т.е. картинка по отсечке, как и скорости, идентична. Упирался мотор в ограничитель, видимо теперь "тормозные силы " обоих лодок сравнялись. Каково тут влияние нового запила винта и есть ли оно, не знаю. По уму надо и этот винт переделывать. Но из стокового шага 9,25 сделать 12" винт никто не возьмется, обычно максимум дельта в один дюйм. Опять же, пусть даже это получится, далее придется уменьшать дисковое, и винт окончательно уйдет от некоего золотого сечения для данной мощности, оборотов, массово-скоростных показателей комплекта. Предлагаю предложить) пятнашечникам поставить винты э-э-э... на 15". А шо?)
То, что винт не сыграл никакой роли в этот раз, вполне допускаю.

Далее, по косынкам. Если и дали что-то, то мизер, я так думаю.

Плиты прирост скорости не давали, но и почти не съели ее под 10л.с. мотором. При их оптимальном положении 40-41 кмч, без них тоже 40-41. Но катать сидя у транца против ветра опасно - оставляем, нужны.
Реданы. Дали ли прибыток в скорости, не ясно, но хочется верить.

Главным тормозом мне видится стоковый отгиб интерцептора. Когда выставляли по нему плиты, под М-15 скорость была меньше, чем сегодня, спасибо Олегу за эту мысль. Да, хочется и его отогнуть и плиты не ставить, но не выходит конструктивно ( на данный момент) , и управляемость не охота терять, а где-то тут еще и дельфин за углом поджидает.

В последнем абзаце ты путаешь текущую скорость и пиковую. Последняя замерена без плит и вообще мало о чем говорит, скорее о глюках GPS на волне, но я имел ввиду, что при их установке интерцептор снова примет нулевой угол относительно киля, и этот пик МОГ БЫ вырасти еще на километрик. А мог бы и не вырасти. На все проверки времени не хватает, а что-то просто забываешь в процессе.

Некоторые же вещи однозначны, та же посадка. У транца, вариантов не вижу. пробовал на коленях к продольной оси лодки - растет лобовое сопротивление, слабый мотор на все реагирует, это вам не рибы под тридцаткой). Любое смещение вперед и скорость падает.

Да, бак еще. Назад, к сожалению. Ест кокпит у транца, мешает, но никуда не денисся. Или вперед, но почти пустой, заливайся перед каждым заездом.

Переделывать реданы? Не знаю, много чего останавливает пока что. Кстати, при сворачивании шкуры какого-либо доп. сопротивления не заметил. Если поставить 70мм-ые, к примеру, такого счастья уже не будет, а я не на прицепе лодку в сборе вожу.

Если кардинально, то нужна другая лодка, по типу Икс) (латиница). Но лучше! :pleasantry:

Отправлено спустя 18 минут 6 секунд:
Ну и так, для развлекухи.
Соревнования бывают и заочными , как в случае с Эллочкой-людоедочкой. Меня это тоже не обошло, всему виной этот ролик, посмотрите, приятный:

https://www.youtube.com/watch?v=Lmmac1omugU

Увидел, услышал(!) этот мотор и всё, влюбился. Стоил он тогда 184 т.р., пришлось брать за 84, но уже с другой наклейкой.
У этого товарища комплекции дрища мотор выдавал на неплохом рибе-330 39 кмч, и к ним я в то время и стал стремится, всеми фибрами и жабрами, а ведь начинал с 34 кмч) на Соларе под СиаПро. Вот так.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 07 июн 2018, 03:17

Артем, касаемо перекрута ты прав - винт в любом случае ушел бы в перекрут. Данных для оценки того, как повлиял твой запил винта, недостаточно.
Но в общем дело не в том - там похоже у тебя уже две лошади украли, и грызут третью. :lol:
Пока что прошу помощи у Дениса - что говорит Вейнберг о возможном сопротивлении лодки Артёма при 41 км/ч, ширине глиссирования 90 см и ЦТ ну пусть 0,5 м? Реальным ли выглядит полное сопротивление с ногой и аэро 36 кг, или нет? Если тебе не трудно, и если не удалил еще данные по расчету для Артема.
Липтон писал(а):Источник цитаты Предлагаю предложить) пятнашечникам поставить винты э-э-э... на 15". А шо?)

Ну, поржать - так поржать. :lol:
А ты знаешь, может и не все откажутся от 15 винта. Уже выкладывал на РФ, но вдруг ты не смотрел, или забыл. И вообще - кино - важнейшее из искуств (с). :music:
Вот едет, бедолага, и не вкуривает, что у него жуткий недокрут, а до "золотого сечения" ему - как до Луны на дельтоплане. Правда, действующий мировой рекорд по скорости в GT15 ему принадлежит, но это случайно )) Если посчитаешь примерный шаг его винта - с меня конфетка. ))

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 07 июн 2018, 07:44

Привет!
Слава, посчитаю. Только, мне сразу удлинение глиссирующей пластины не нравится.

Артём, мне как раз нужен 15" под Я15 на маршрутку.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 07 июн 2018, 08:11

Артём, мои поздравления!
На мой взгляд, вклад винта не очень значителен. Более всего повлияли игры с углами опорной пластины и развесовка. Что-то мне подспудно говорит что переход с шага 9.5 на 10 ничего тебе не даст... Либо его придётся сильно запиливать чтобы раскручивался до приемлемых оборотов. ИМХО
Кстати, весьма здравая мысль в твоих условиях гонятся с почти пустым баком. :good:

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 872
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 817 раз
Поблагодарили: 624 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 07 июн 2018, 08:33

Слава, посчитал. 36 кг - это более, чем реально по Вейнбергу.
У меня получилось 35,3 - 37,2 в зависимости от поправок сопротивления редуктора и лобовой площади.
D 200 кг
Качество (при 7,5 гр. килеватости, скорости 41 км/час, ширине 0,9 м и ЦТ 0,5м) 8,29

Дифферент вышел 5,2-5,3 гр.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 246 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 07 июн 2018, 09:51

Хреново, когда при тебе разговаривают на иностранном, а ты как пень ничего не понимаешь). Парни, просветите о чем речь. "Резать к чёртовой матери"(с) или что?
Леонид, 10" винт уже запилен по самое небалуйся, но, так получилось, работал в данных условиях хуже 9,25" ( который тоже давно не 9.25....).
Сейчас его по новой будут починять. Кстати, оффтопом, он всегда давал на старте эдакий хитрый временный прохват и после указания Олега можно -возможно - приписать его почти полностью отсутствующему выхлопному диффузору. Может попросить Алмая несколько восстановить его?
Денис, наверно на больших дисстанциях бОльший шаг благо, но для себя больше рассматриваю формат гонок по типу Ногинских кольцевых или Конаковского дрэгрейсинга, где важно ускорение на старте или хороший упор в поворотах. На заведомо длинном винте это проигрышно, и Слава почему-то этот фактор не учитывает при предложении о 12" шаге.

Слава, ролик глянул, понял что уже где-то видел, не суть. Из него не понял, какой тактности мотор, но уверен, что запил там не хилый. Каков там график мощностной и моментной характеристик - ХЗ. Вообщем при куче неизвестных ничего не ясно. При макс. оборотах 5000 винт вероятно с большим шагом и опять же хитрый, возможно ЧПВ. Передаточное редуктора возможно мало из-за его мизерных размеров. Так что ясно, что ничего не ясно. Я не в курсе конкретики законов этого класса соревнований.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 07 июн 2018, 11:25

Липтон писал(а):Источник цитаты Так что ясно, что ничего не ясно. Я не в курсе конкретики законов этого класса соревнований.

Артем, там стандартный Tohatsu 15 л.с. 4такта.

Аватара пользователя
А777
Новичек
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 22:10
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение А777 » 07 июн 2018, 11:34

oberon писал(а):Источник цитаты . Произошло это, возможно, за счет одних только косынок. Возможно, за счет реданов. Возможно - того и другого вместе. :drink:

Проверить очень просто--косынки на место приклеить дело 2 минут.)) На легкий клей.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей