Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 07 июн 2018, 11:45

Липтон писал(а):
Да, бак еще. Назад, к сожалению. Ест кокпит у транца, мешает, но никуда не денисся. Или вперед, но почти пустой, заливайся перед каждым заездом.


Еще один шаг и ты придешь к выносному баку :yahoo: . Бачку, бачёчку :lol: . Учитывая четырехтактность и небольшую мощность на заезд тебе вполне 1,5л хватит.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 07 июн 2018, 11:56

Денис Мастер Марин писал(а):Источник цитаты Слава, посчитал. 36 кг - это более, чем реально по Вейнбергу.

Денис, спасибо!
У меня по винту выходит следующее.
Дисковое отношение, измеренное по лекалу от Артема, равно 0,52. По относительной ширине и толщине лопасти на 0,75R- практически полностью совпадает с винтами голландской B-серии. До последнего запила был чуть толще, после запила - стал совсем уж на мизер тоньше. Чуть отличается положением максимальной толщины - у B-серии она ближе к центру хорды. Это по геометрии.
Потом пересчитал прошлые результаты, учтя спиленный диаметр, а также посчитал для "новой" лодки.
Выходит следующее.
1. "Старая" лодка. При оборотах 6100 и скорости 39 тяга винта - 47 кг, КПД 0,74. Сходится с тягой мотора при условии, что мотор развивает 9,3 силы.
2. "Новая" лодка. Винт считаю тем же. Тяга винта при 41 км/ч, оборотах 6100 получилась 36 кг. КПД - 0,73. Сходится с тягой мотора при его мощности 7,6 лошадиных сил. Итого: "украдено" 2,3 лошади. Если бы не прикрытый дроссель и отсечка, винт должен был бы крутиться до оборотов 6280, дав тягу 45 кг.
Ожидаемый прирост скорости при полной реализации мощности мотора на оптимальном винте даже не хочу считать, а то Артем спать не сможет. )))

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 07 июн 2018, 13:53

oberon писал(а):Источник цитаты с винтами голландской B-серии


Это плохо или хорошо?)
По Пунктам 1 и 2 не понял, это винты крадут тягу?
Насчет бессоницы заинтриговал, но особо не обольщаюсь. Сейчас "свободный ход" ручки газа от момента отсечки до упора градусов 20...
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 07 июн 2018, 14:22

Липтон писал(а):Источник цитаты Это плохо или хорошо?)

Это хорошо. Потому как говорит:
во-первых, о том, что изначально твой винт проектировался не разнорабочими "с потолка", а людьми, знакомыми с гидродинамикой,
во-вторых, о том что его геометрия не испорчена болгаркой,
в-третьих, что для его расчета можно использовать стандартные диаграммы действия винтов.
Липтон писал(а):Источник цитаты По Пунктам 1 и 2 не понял, это винты крадут тягу?

По пункту 1. недостающие 0,6 лошади могут быть связаны как со снижением мощности мотора при превышении оборотов номинальной мощности (5500), так и просто с мощностью мотора, меньшей паспортной. Кроме того, возможны и некоторые погрешности, связанные с чуть другим распределением относительной толщины профиля. Однако же, эти погрешности небольшие. Мне видится разумным первый вариант - кривые внешних характеристик моторов тоже ведь не зря рисуют.
Если тебе не нравятся голландские винты, ты можешь зайти на сайт Мотолодки, и посчитать прогой от Ивана значения тяги для как раз дискового отношения 0,5, но для какой-то советской серии винтов, и сравнить цифры. Там же ты можешь посчитать оптимальный шаг винта, но он тебе не понравится)) А еще ты удивишься, но максимальная скорость, которую предсказывает сайт Ивана для твоего винта 10 шага - это 41,8 км,ч. Больше этот винт не сможет из-за отсечки. Я это все к тому, что нормальные винты, будь они голландские, или советские, имеют весьма близкие кривые действия.
По пункту 2 - обрати внимание, что Вейнберг (в лице Дениса :drink: ) и голландцы как-то не сговариваясь, пришли к одинаковому сопротивлению твоей лодки в 36 кг на 41 км/ч, причем Вейнберг - через сопротивление корпуса, а голландцы - через тягу винта. И как бы этот факт намекает, что это сопротивление близко к реальному. В предположении, что 0,6 кобыл ты теряешь просто из-за характеристики двигателя, выходит, что от вынужденного недокрута ручки газа ты теряешь еще 1,7 лошади. Всего - 2,3. Просто винт не может преобразовать всю доступную мощность твоего мотора, не превысив обороты отсечки. Тут добавлю, что нынешний винт у тебя хороший, как и винт Димы, который, возможно, еще лучше. Просто они хороши для другого случая, а для твоего - слишком легкие.
Исходя из всего этого, тебя можно поздравить с впечатляющим снижением сопротивления лодки относительно первоначального варианта - это первая хорошая новость. Вторая хорошая новость - с этим новым сопротивлением имеется весьма значительный резерв в увеличении скорости. Третья новость плохая - оптимальный винт технически сделать не так просто.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 07 июн 2018, 14:56

Прикинул скорость на винте 12", оборотах 5500, редукции 2,08 - 48,1 кмч. Но есть предчувствие , что на таком шаге даже на глисс не выйдешь.
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 07 июн 2018, 15:13

Артем, у меня кончается время. Собираюсь уже в Скнятино, потом уеду на две недели на теплые моря. Считать ничего в ближайшее время не смогу, да и комментировать особо тоже. Крайний тебе пока совет - дисковое отношение у тебя безболезненно уменьшается до 0,43, далее надо более детально проверять на кавитацию. Я имею ввиду облегчение перегнутого винта, если оно понадобится. Если будешь сам уменьшать - делай это пропорционально длине хорды на каждом радиусе сечения. То есть больше резать в широкой части винта, меньше - ближе к концу и корню. Еще чего учти - увеличение шага ведет к бОльшей вероятности вентиляции, причем сначала - в корневых сечения винта. Поэтому их часто делают с меньшим шагом, чем на бОльших радиусах. Собственно, на твоем винте по промерам так и есть - он радиально-переменного шага. Так вот, спиливать раструб на винте категорически не советую, у тебя будет "пробивать" воздушная воронка к ступице винта уже не от поверхности воды, а от выхлопа, и случится эта неприятность раньше. Ну а про стартовые траблы от срезания диффузора Олег писал, да ты уже и сам понял.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 07 июн 2018, 19:02

Спасибо, Слава, понял. Только я пока не заказывал изменение шага 10" винта, наоборот, по твоему совету, попросил увеличить дисковое сначала диаметром лопастей, затем возможно лопухастостью. Так наращивать или срезать?) Винт в пути, можно переиграть ТЗ, но я уже всего побаиваюсь, и увеличения шага, и дискового. Везде мёртвые с косами стоят - и тишина....)
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Николай В. » 07 июн 2018, 19:14

Лиртон.
Это только начало - ""мертвые с косами стоять кругом"".

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 07 июн 2018, 23:21

Артем, я вроде уже длительное время настойчиво говорю, что винт нужно переделать в 12 шаг. Ты же почему-то пишешь, что я говорю совсем другое. Если геометрия 10" винта, который ты отправил Алексею, примерно соответствует твоему винту 9,25, то ожидаемая расчетная скорость на нынешней твоей лодке после переделки винта в 12 шаг у меня получилась 45,6 км/ч при оборотах 5810. Это вообще не трогая лопасти ни по дисковому, ни по толщине - изменить один лишь шаг. Если же ты просто увеличишь диаметр не меняя шага (кстати, ты сказал, что диаметр на Димином винте не пострадал, куда его увеличивать?) и/или дисковое отношение, то винт никогда не поедет на такой скорости по причине отрицательного скольжения -7% на тех же оборотах, и -2% при 6100.
Ну вот и выбирай.

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 08 июн 2018, 09:14

Перечитывая события, подниму архив переписки
Липтон:"И что делать, изготавливать 11" винт? Не ясно, но пока упёрся именно в этот фактор."
Ольгерд:" Я думаю нужен не 11шаг, а 10, но более лопухастый."
Денис:" Проскальзывание великовато в моём понимании. Раза бы в 2 уменьшить."
Липтон :" делаю вывод, что 10" пиленный винт работает с проскальзыванием на этом комплекте, возможно из-за малого диск. соотношения".
Оберон:" В общем виде, если есть возможность увеличения (восстановления?) диаметра, я бы с этого начал, это самое правильное."
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей