Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 16:27

О "вновь открывшихся обстоятельствах". Когда Солар ехал 39 все были дружно согласны за 10шаг. Стоило поехать 40, пусть 41 (разница 5%), обстоятельства изменились настолько, что предлагается винт 12шага (разница в 20%). Несоразмерное изменение "обстоятельств" и предложения подстроиться под них. Не находите? Не по формулам, по здравому смыслу.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 16:31

Несколько отстраненно. К сожалению не владею полной статистикой, но не могу вспомнить, кто бы гонялся в 3-м классе с 12 шагом. Это из опыта

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 08 июн 2018, 16:38

olgert2009 писал(а):Источник цитаты Несколько отстраненно. К сожалению не владею полной статистикой, но не могу вспомнить, кто бы гонялся в 3-м классе с 12 шагом. Это из опыта

Олег, согласен с тобой. Тут 10-й шаг не на любом комплекте-то раскрутить возможно (знаю много прецендентов по РФ), а тут сразу 12-й. Не, если диаметр процентов на 20 уменьшить, может обороты и наберёт, но вот увеличится ли скорость, весьма сомневаюсь. :pardon:

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 16:51

Ладно, оставим Артема с Соларом в покое. На время :lol:
Поговорим о "великом и ужасном Хантере" в связке с Мерк-15. Интерес представляет то, что испытывались в одно время под одинаковыми моторами.
Отступление. Все мы прекрасно понимаем, что рекомендуя шаг винта мы учитываем и редукцию мотора. К примеру винт 11шага на Мерк-15 соответствует 12шагу на Я-15.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 17:23

Покатушки Хантера с Соларом начались с теста винтов для Мерка. Испытывались 5 винтов, интерес для нас в данный момент представляют три.
1. Солас сталь 11шаг, слегка запилен, уменьшено дисковое отношение.
2. Солас сталь 11шаг стандарт
3. Солас ал. 12 шаг
Результат:
1. Обороты 6050, скорость 52,2
2.----------- 5380, ----------- 48,5
3.-----------5500, ------------ 49,3
Т.е. больше всего раскрутился пиленый стальной 11шага. Нормальный 11шага и 12 шаг недокруты. И это на 15л.с.
Если принять что сопротивление лодок одинаково, а это не то что так и есть, но и сопротивление Хантера меньшее, то какой 12 шаг можно рекомендовать для мотора в 10л.с., даже учитывая его редукцию в 2.08?

Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
ТО же самое, чуть по другому.
Максимум, полученный на Хантере с М-15 - 54,7
--------------------------------Соларе ---------- - 51,7
Да, это было до переделок Солара. Пусть переделки улучшили Солар до уровня Хантера. Пусть он теперь с М-15 пойдет те же 54,7. Но даже М-15 не раскручивает нормальный 11 шаг, чего же ждать от 10л.с.?

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 17:26

Справедливости ради надо заметить, что стальные Соласы имеют лопасти с интерцептором. Видимо реальный шаг надо считать как 11,5. Но утешение видится слабым.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 17:33

В чем смысл написанного. Я бы не рекомендовал Артему 12 шаг. Хотя кто знает, кто знает. Рассудить может только вода. Ведь есть теория, которая говорит, что винт должен работать с проскальзыванием. Тогда может 12 шаг и впору..
Остается пожелать Артему денег побольше дабы он рассудил спор практиков с теоретиками :drink:

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Sergey197 » 08 июн 2018, 17:40

Олег по своему опыту сравнивать винт с интерцептором и обычный погружной винт без изменения высоты навески не правильно.
По своему опыту. После набитая интерцептора на винте не меняя высоты мотора упали обороты без изменения скорости. После чего стал подымать мотор и обороты стали расти, скорости тоже.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 390
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 17:53

Сергей, привет! Твоя информация - это уже секреты мастерства :drink: . Пока что пытаюсь провести параллели между лодками..
А вот, кстати, раз ты себя обозначил :yahoo: . На каких винтах ты гонялся, и какой оказался лучшим с точки зрения шага? Редукцию 1,85 и объем 284(?) учитываем.

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Sergey197 » 08 июн 2018, 18:05

В прошлом году гонялся маршрутную на 12 шаг, Ногинск на 11 шаг. Обо винта алюминий делал ДД. В этом году на нержавейки делали в Темрюке шаг от ступили к наружнему диаметру переменный с 9 до 11,5 и доработан наличием интерцептора.
У Темрюкского лучше упор и позволяет выше поднять мотор без прохватов.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Алексей, Google [Bot], Денис Мастер Марин и 1 гость