Особенности лодок с НДНД
- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
О "вновь открывшихся обстоятельствах". Когда Солар ехал 39 все были дружно согласны за 10шаг. Стоило поехать 40, пусть 41 (разница 5%), обстоятельства изменились настолько, что предлагается винт 12шага (разница в 20%). Несоразмерное изменение "обстоятельств" и предложения подстроиться под них. Не находите? Не по формулам, по здравому смыслу.
- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
Несколько отстраненно. К сожалению не владею полной статистикой, но не могу вспомнить, кто бы гонялся в 3-м классе с 12 шагом. Это из опыта
- Leonid50
- Постоялец
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
- Откуда: Пушкино МО
- Благодарил (а): 452 раза
- Поблагодарили: 343 раза
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
olgert2009 писал(а):Источник цитаты Несколько отстраненно. К сожалению не владею полной статистикой, но не могу вспомнить, кто бы гонялся в 3-м классе с 12 шагом. Это из опыта
Олег, согласен с тобой. Тут 10-й шаг не на любом комплекте-то раскрутить возможно (знаю много прецендентов по РФ), а тут сразу 12-й. Не, если диаметр процентов на 20 уменьшить, может обороты и наберёт, но вот увеличится ли скорость, весьма сомневаюсь.

- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
Ладно, оставим Артема с Соларом в покое. На время
Поговорим о "великом и ужасном Хантере" в связке с Мерк-15. Интерес представляет то, что испытывались в одно время под одинаковыми моторами.
Отступление. Все мы прекрасно понимаем, что рекомендуя шаг винта мы учитываем и редукцию мотора. К примеру винт 11шага на Мерк-15 соответствует 12шагу на Я-15.

Поговорим о "великом и ужасном Хантере" в связке с Мерк-15. Интерес представляет то, что испытывались в одно время под одинаковыми моторами.
Отступление. Все мы прекрасно понимаем, что рекомендуя шаг винта мы учитываем и редукцию мотора. К примеру винт 11шага на Мерк-15 соответствует 12шагу на Я-15.
- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
Покатушки Хантера с Соларом начались с теста винтов для Мерка. Испытывались 5 винтов, интерес для нас в данный момент представляют три.
1. Солас сталь 11шаг, слегка запилен, уменьшено дисковое отношение.
2. Солас сталь 11шаг стандарт
3. Солас ал. 12 шаг
Результат:
1. Обороты 6050, скорость 52,2
2.----------- 5380, ----------- 48,5
3.-----------5500, ------------ 49,3
Т.е. больше всего раскрутился пиленый стальной 11шага. Нормальный 11шага и 12 шаг недокруты. И это на 15л.с.
Если принять что сопротивление лодок одинаково, а это не то что так и есть, но и сопротивление Хантера меньшее, то какой 12 шаг можно рекомендовать для мотора в 10л.с., даже учитывая его редукцию в 2.08?
Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
ТО же самое, чуть по другому.
Максимум, полученный на Хантере с М-15 - 54,7
--------------------------------Соларе ---------- - 51,7
Да, это было до переделок Солара. Пусть переделки улучшили Солар до уровня Хантера. Пусть он теперь с М-15 пойдет те же 54,7. Но даже М-15 не раскручивает нормальный 11 шаг, чего же ждать от 10л.с.?
1. Солас сталь 11шаг, слегка запилен, уменьшено дисковое отношение.
2. Солас сталь 11шаг стандарт
3. Солас ал. 12 шаг
Результат:
1. Обороты 6050, скорость 52,2
2.----------- 5380, ----------- 48,5
3.-----------5500, ------------ 49,3
Т.е. больше всего раскрутился пиленый стальной 11шага. Нормальный 11шага и 12 шаг недокруты. И это на 15л.с.
Если принять что сопротивление лодок одинаково, а это не то что так и есть, но и сопротивление Хантера меньшее, то какой 12 шаг можно рекомендовать для мотора в 10л.с., даже учитывая его редукцию в 2.08?
Отправлено спустя 9 минут 4 секунды:
ТО же самое, чуть по другому.
Максимум, полученный на Хантере с М-15 - 54,7
--------------------------------Соларе ---------- - 51,7
Да, это было до переделок Солара. Пусть переделки улучшили Солар до уровня Хантера. Пусть он теперь с М-15 пойдет те же 54,7. Но даже М-15 не раскручивает нормальный 11 шаг, чего же ждать от 10л.с.?
- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
Справедливости ради надо заметить, что стальные Соласы имеют лопасти с интерцептором. Видимо реальный шаг надо считать как 11,5. Но утешение видится слабым.
- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
В чем смысл написанного. Я бы не рекомендовал Артему 12 шаг. Хотя кто знает, кто знает. Рассудить может только вода. Ведь есть теория, которая говорит, что винт должен работать с проскальзыванием. Тогда может 12 шаг и впору..
Остается пожелать Артему денег побольше дабы он рассудил спор практиков с теоретиками
Остается пожелать Артему денег побольше дабы он рассудил спор практиков с теоретиками

- Sergey197
- Новичек
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
Олег по своему опыту сравнивать винт с интерцептором и обычный погружной винт без изменения высоты навески не правильно.
По своему опыту. После набитая интерцептора на винте не меняя высоты мотора упали обороты без изменения скорости. После чего стал подымать мотор и обороты стали расти, скорости тоже.
По своему опыту. После набитая интерцептора на винте не меняя высоты мотора упали обороты без изменения скорости. После чего стал подымать мотор и обороты стали расти, скорости тоже.
- olgert2009
- Постоялец
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
- Откуда: МО г.Домодедово
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 221 раз
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
Сергей, привет! Твоя информация - это уже секреты мастерства
. Пока что пытаюсь провести параллели между лодками..
А вот, кстати, раз ты себя обозначил
. На каких винтах ты гонялся, и какой оказался лучшим с точки зрения шага? Редукцию 1,85 и объем 284(?) учитываем.

А вот, кстати, раз ты себя обозначил

- Sergey197
- Новичек
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 63 раза
- Контактная информация:
Re: Особенности лодок с НДНД
В прошлом году гонялся маршрутную на 12 шаг, Ногинск на 11 шаг. Обо винта алюминий делал ДД. В этом году на нержавейки делали в Темрюке шаг от ступили к наружнему диаметру переменный с 9 до 11,5 и доработан наличием интерцептора.
У Темрюкского лучше упор и позволяет выше поднять мотор без прохватов.
У Темрюкского лучше упор и позволяет выше поднять мотор без прохватов.
Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость