Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 08 июн 2018, 19:56

Олег, коротко. Ты попался на удочку собственного опыта, как и я поначалу. Я смотрел и думал - 10 шаг уходит в отсечку на скорости 39. Фига себе, это стопудово прохват!
Потом когда считать начал и диаметр подставлять, все встало на свои места.Ты представь, что ты спилил бы не 5 мм по диаметру с 11-го пиленого, как с твоих слов сейчас, а еще 20 - до диаметра винта Артема 210 мм. Ну и подумай, куда бы ты его после этого выкинул бы. И да, кстати - 11 стальной по шагу - это не 11,5, а 12. И относительно редукции Ямах ты сейчас как бы ходишь на 13 винте.

Отправлено спустя 1 час 22 минуты 44 секунды:
Sergey197 писал(а):Источник цитаты и доработан наличием интерцептора.

Сереж, привет! Интерцептер у тебя весьма выраженный. Так на память уже не оценю, но если вспомнить, что 1 мм отгиба добавляет к шагу 21 мм, то у тебя там нормально так добавлено. Подскажи, пожалуйста, обороты рабочие с этим винтом, интересно.

Аватара пользователя
Sergey197
Новичек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 июл 2017, 21:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Sergey197 » 08 июн 2018, 21:04

Слава рабочие получаются 6000-6100 в пиках проскакивают 6200.
Но все зависит от высоты навески мотора. Если опустить как с погружжным винтом, то и 5700 не набирает, но прет как танк.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 21:41

Sergey197 писал(а):В прошлом году гонялся маршрутную на 12 шаг, Ногинск на 11 шаг. Обо винта алюминий делал ДД. В этом году на нержавейки делали в Темрюке шаг от ступили к наружнему диаметру переменный с 9 до 11,5 и доработан наличием интерцептора.
У Темрюкского лучше упор и позволяет выше поднять мотор без прохватов.

Т.е. учитывая редукцию и наличие интерцептора можно утверждать, что Ногинск ты гонял на 13 шаге, а если взять во внимание что интерцептор развитый, то и на 14. Чудны дела твои, Господи!
Но это не для спора, просто информация, во что может превратиться винт 11шага.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 21:48

oberon писал(а):Источник цитаты Олег, коротко. Ты попался на удочку собственного опыта, как и я поначалу. Я смотрел и думал - 10 шаг уходит в отсечку на скорости 39. Фига себе, это стопудово прохват!
Потом когда считать начал и диаметр подставлять, все встало на свои места.Ты представь, что ты спилил бы не 5 мм по диаметру с 11-го пиленого, как с твоих слов сейчас, а еще 20 - до диаметра винта Артема 210 мм. Ну и подумай, куда бы ты его после этого выкинул бы.

Слав, если бы я спилил еще 20мм на диаметр, да , я бы его выкинул. Подскажи пожалуйста, почему у меня возникло бы такое желание?

Аватара пользователя
Липтон
Постоялец
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 02 май 2017, 19:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 240 раз
Поблагодарили: 96 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Липтон » 08 июн 2018, 21:56

У мотора-соперника, Т-9,8 2Т, диаметр винта такой же, 8,5", шаг у всех 10". Скорости, как известно, за 40, и никто вроде не жалуется. Попробовать 12" конечно интересно, но отданный на переделку винт единственный , который предполагается для соревнований, других нет.
Был бы еще один под эксперименты....
"Поглядим.... послушаем....., пощупаем..... понюхаем..... (с)

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 08 июн 2018, 21:57

Олег, ты меня не понял. Я не говорю, что у тебя возникло бы такое желание.
Я говорю, что ты впрямую сравниваешь потенциальный винт Артема 12-го шага, со своим нынешним Соласом 12 шага.
Забывая, что винт Артема на 25 мм по диаметру меньше твоего. Вот ты и представь, что ты от своего отпилил 25 мм по диаметру, превратив его в условную копию винт Артема. И что из этого выйдет.

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 22:10

oberon писал(а): И да, кстати - 11 стальной по шагу - это не 11,5, а 12. И относительно редукции Ямах ты сейчас как бы ходишь на 13 винте.

Совсем не спорю, вполне.

Все еще смущает еще один момент. Когда мы говорим о 11,12,13 и даже 14 шаге применительно к 15-кам и скоростям 50 еще могу понять. Видел вживую, спора нет.
Когда говорят о 12 шаге применительно к 10л.с. , я имею в ввиду "правильный", "полновесный" 12 шаг - "одолевают смутные сомнения", сильно одолевают.
И еще момент. Все это справедливо для стальных винтов больше получается.

Отправлено спустя 7 минут 28 секунд:
oberon писал(а):Источник цитаты Олег, ты меня не понял. Я не говорю, что у тебя возникло бы такое желание.
Я говорю, что ты впрямую сравниваешь потенциальный винт Артема 12-го шага, со своим нынешним Соласом 12 шага.
Забывая, что винт Артема на 25 мм по диаметру меньше твоего. Вот ты и представь, что ты от своего отпилил 25 мм по диаметру, превратив его в условную копию винт Артема. И что из этого выйдет.

В свете последних познаний я уже, пожалуй, затрудняюсь сказать, что из этого выйдет :lol: .

Аватара пользователя
olgert2009
Постоялец
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 11:27
Откуда: МО г.Домодедово
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 185 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение olgert2009 » 08 июн 2018, 22:19

Т.е. возвращаясь к рекомендованному винту для Артема можно сказать.
"Артем! Если ты угадаешь с:
-дисковым отношением
-диаметром
-винт будет из стали
-и тебе вообще в жизни хоть чуть везет, то
заказывай винт 12 шага. При соблюдении вышесказанного это будет оптимальный винт.
Никого не хочу обидеть, просто прет :biggrin:

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 08 июн 2018, 22:23

Олег, ты просто помни, что момент на винте пропорционален диаметру в пятой! степени, и всего лишь квадрату оборотов. Поэтому спилив немного, тебе надо обороты от этого "немного" поднять на дофига и больше, чтобы по прежнему загрузить мотор.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 08 июн 2018, 22:35

Липтон писал(а):Источник цитаты У мотора-соперника, Т-9,8 2Т, диаметр винта такой же, 8,5", шаг у всех 10". Скорости, как известно, за 40, и никто вроде не жалуется. Попробовать 12" конечно интересно, но отданный на переделку винт единственный , который предполагается для соревнований, других нет.
Был бы еще один под эксперименты....


Ну, не у всех ровно 10"+ отсутствие ограничителя оборотов. Моторы и их зависимость "мощность- обороты КВ" разные, лодки разные, водоизмещение разное. Сейчас скольжение уже вдвое меньше прежнего при сохранении оборотов. Можно идти дальше и "найти" именно свой оптимальный винт и ехать быстрее других.
А можешь ездить на слегка утяжеленном имеющемся винте со скоростью "как все чуть за 40".
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей