Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
А777
Новичек
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 22:10
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение А777 » 29 авг 2018, 21:56

Слав, не торопись. Интерес чисто академический.))))

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 30 авг 2018, 12:25

А777, Материал Силагерм 6060П. Цена 1200 р за два кг. В моем случае вес редана длиной 1,3 м - 850 гр. То есть вес одного метра редана получается 650 гр при цене материала 390 р. Если нужно делать много - есть фасовка 10 кг, выйдет на 70 р/кг дешевле.
При другом профиле массу посчитать не сложно, вычислив объем профиля. Плотность ПУ указана в спецификации, она практически как у воды. Реально покупать надо с небольшим запасом - там сначала идет замес двух компонентов в одной емкости, потом переливание в другую и снова замес. Ясно, что не всё до конца со стенок емкостей стекает.

Аватара пользователя
Гарик2
Постоялец
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 21:15
Откуда: Москва
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Гарик2 » 30 авг 2018, 15:00

miha1973 писал(а):Источник цитаты
Поделюсь собственным опытом. Во времена "разгона" Касатки 365 от Посейдона я то-же пришел к реданам. ..... Да приход был(с 45 до 47-48 :blush: ).


Спасибо, что поделились опытом! А случайно фоток не осталось, где и куда чего приклеили? Ими не поделитесь?
Уж очень больной вопрос о 2-3 км в час, которых ВСЕГДА очень не хватает!

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 02 окт 2018, 15:00

Всем привет!
Пошел "по стопам Леонида" и стал обладателем лодки Река 340 (о ней чуть позже)!
Вопрос в первую очередь к Вячеславу: нужна информация по работе с Силагермом.
Вопросы:
1. можно ли использовать в домашних условиях (не вредны ли испарения, не сильно ли едко / противно пахнет)?
2. горячий ли состав при заливке в форму?
3. Из второго вопроса - можно ли сделать форму прямо на лодке? Планирую реданировать НДНД, изготовив из подручных средств (пластиковых оконных уголков например) форму реданов прямо на накаченном донышке НДНД и, поставив лодку под небольшим углом к горизонту (например слегка носом вверх), залить состав в форму.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 02 окт 2018, 16:48

Petrovichhh, Петь, привет!
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты 1. можно ли использовать в домашних условиях (не вредны ли испарения, не сильно ли едко / противно пахнет)?

Я бы не стал этим дома заниматься. Запах терпимый, но изоцианат токсичный, дышать им не подарок. Нужно проветриваемое помещение - хотя бы гараж с открытыми воротами.И обязательны перчатки и очки. При этом нужно понимать, что зимой в гараже технология сильно усложняется из-за холодов.
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты 2. горячий ли состав при заливке в форму?

Нет, не горячий.
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты 3. ...можно ли сделать форму прямо на лодке?

В теории можно. Учитывать нужно следующее:
А. полиуретан не прилипнет к ПВХ. Перед отливкой требуемое место придется предварительно загрунтовать клеем типа "Момент Кристалл", перед этим очистив этот участок днища и обезжирив ацетоном, оклеив малярным скотчем, чтобы не намазать вокруг лишнего.
Б. "Пластиковые" уголки могут быть сделаны из разного пластика. Предварительно нужно проверить, не липнет ли к ним данный конкретный литьевой полиуретан. К примеру, к полипропилену точно не прилипнет, а к чему-то другому может прилипнуть так, что получится композит - фиг потом этот пластик отдерешь. В случае, если будет прилипать - придется использовать какой-то разделитель.
В. Понятно, что форма должна быть герметичной, чтобы ничего ни откуда по стыкам не вылилось. Воплотить это можно разными способами, но каждый нужно хорошо продумать. При этом необходимо учесть следующее: поперечное сечение профиля небольшое, а вязкость состава приличная. Практически, как ты предлагаешь, будет наблюдаться следующее - зальется только какая-то небольшая верхняя часть, а ниже будет воздушная пробка. Ну это примерно как заливать воду в тонкий шланг с заткнутым нижним концом, я думаю, итог все примерно представляют.
Поэтому я бы сделал следующее - поставил бы лодку под приличным наклоном (а не небольшим), и в самую нижнюю часть формы герметично снаружи ввел бы гибкую трубку, во второй открытый конец которой закрепил бы воронку, и заливал бы через нее. Тогда заливка будет происходить снизу вверх, и весь воздух свободно вытеснится наружу - "пробок" не будет. Чтобы не полилось с верхней стороны формы в конце заливки - туда лучше также герметично ввести вторую гибкую трубку, прозрачную, приподняв ее открытый конец выше уровня воронки. Как в ней появится смесь - значит пора прекращать заливку. Понятно, что и воронка должна быть поднята выше верхнего края формы, иначе форма целиком не заполнится.
Г. Последний момент - в заливочной смеси всегда есть пузырьки, которые образуются в ходе реакции. При заливке открытой формы, как это делал я, они успевают всплыть на верхнюю поверхность и уйти в воздух. В итоге, поверхность получается гладкая. Какая она будет при литье в закрытую форму, сказать не берусь - пузырьки скорее всего прилипнут по всей длине к верху и не успеют всплыть в полном объеме к верхнему краю формы до отверждения. В любом случае, наклонять лодку лучше посильнее - не только с точки зрения хорошего наполнения формы смесью, но и отделения этих пузырьков.
Д. Есть совсем простой вариант отливки непосредственно на днище, не в закрытую форму, а открытую - ограничив поверхность залития только с одной стороны. В этом случае получается совсем простая форма - одна прямая пластинка, временно приклеенная к днищу. Но заливаемую поверхность в этом случае придется тщательно выставлять по гидроуровню, а прилегающие поверхности днища защищать малярным скотчем, предварительно проверив - не отлепит ли его полиуретановая смесь в момент залития. Лить ты будешь реально в одну или несколько точек, а растекаться заливаемое по всей длине будет далеко не мгновенно, поэтому в точке залития уровень будет сначала выше, чем надо. Поэтому и нужно защищать соседнюю поверхность, а формообразующую пластину по высоте взять с запасом, чтобы через нее не перелилось.
Вот как-то примерно так, думай.

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 02 окт 2018, 17:46

oberon писал(а):...При заливке открытой формы, как это делал я...


Спасибо! А сохранились фотографии процесса заливки в открытую форму? Или фото самой формы? Из чего она была сделана?

Хочу "по месту" т.к. у меня радиус сосисок донышка хитрый и боюсь, не подобрать (не сделать) мне третью (округлую) грань / поверхность формы редана. Помимо прочего, планирую делать очень широкие реданы, фото и наброски идеи выложу на суд общественности вечером, как до дома доберусь.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 02 окт 2018, 21:29

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты А сохранились фотографии процесса заливки в открытую форму? Или фото самой формы?

Петь, при заливке как-то не особо до фото - живучесть смеси не слишком большая, руки все заняты. А личным фотографом я пока не обзавелся :wink: , да мне оно было как-то и ни к чему фотографировать. Фото самой формы тоже нет, но сделаю - она у меня на работе лежит.
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты Из чего она была сделана?

Из ненужных деревяшек и шурупов. Радиусная часть - дешевый дверной наличник. Короче, сфотографирую - поймешь.
Касаемо самой идеи лить по месту прям на лодку - мне она тоже близка. В какую при этом форму лить (закрытую или открытую) - вопрос вкуса и техники. Я бы, наверное, лил в открытую - все на виду, форма проще, с пузырями проще. На всякий пожарный можно на тот же Момент-Кристалл на дно предварительно полосу ПВХ ткани наклеить, чтобы потом можно было редан вместе с ней отклеить, если что пойдет не так.

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 02 окт 2018, 22:49

Спасибо! Буду ждать фото. За неимением глубинного вибратора, потихоньку склоняюсь к открытой форме, хотя, есть одно НО - обратный угол редана и идеальная плоская поверхность. Буду думать.

Теперь представляю новинку - Река 340. Лодка эксклюзивная, сделана под заказ и моя история будет от части напоминать путь Солара Артема (Липтон).

Заказал лодку у Сергея Колесникова, он сейчас дорабатывает предсерийные лодки Река 355 и мой персональный заказ попал в период его активного творчества с доводкой донышка, что было весьма кстати. Я просил максимально быструю под свой вес и мотор. Описал вторичность, но все таки необходимость для семейного использования, посему, остановился на размере 340. Хотя правильнее было бы 310 взять. У Сергея был опыт постройки и доводки Реки 310 на которой гонялся в Новосибе Петр (P.Ch), она у него развивала 46 с копейками (Тоха 9.8).
В прошлые выходные получил лодку и сразу на воду. Но толком испытать так и не получилось. Банально не хватило времени.
Первые испытания показали скорость 39,3 стабильную и 40 проскочила один раз пиковая. Мотор был на втором отверстии, поднят на 10 мм, винт Тоха F9.5 (10 шаг) не пиленый, посадка - вжавшись в транец. Дельфин. Причем в первый проход было еще тепло, дельфин был маленький, а в пару тройку следующих солце уже было за тучами и резко похолодало. И, как мне показалось, Дельфин усилился. Ну это только предположения, что донышко остыло. Кстати качал на глаз (не докачал точно). Бенз старый 92.
Данную лодку испытывали в Новосибирске, там было третье отверстие, подъем тот же, давление 0.4, винт 10 от Леонида. С такими настройками, у них лодка показала 43,7 км/ч при том, что пилот тяжелее меня на 10 кг. Т.е. надо продолжать испытания.
Видео дельфина по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/DnCy/UTXG21Ac1

Фото лодки получились в ужасном качестве. В Выходные нормально пересниму и тогда уже набросаю идею реданирования.

IMG_20181002_015439.jpg
IMG_20181002_015415.jpg
IMG_20181002_015213.jpg
IMG_20181002_015047.jpg
IMG_20181002_015022.jpg


Пока как-то так...

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 03 окт 2018, 10:47

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты
Теперь представляю новинку - Река 340. Лодка эксклюзивная, сделана под заказ и моя история будет от части напоминать путь Солара Артема (Липтон).

Пётр, привет! Дельфин для этой лодки, на мой взгляд, по причине всё-таки не совсем правильного угла вклейки опорной пластины (возможно на воздухе все выглядит и идеально, но стоит учесть, что при глиссировании на нее очень приличное давление - и ее отгибает...). Лучше бы всего мне самому попробовать твоё приобретение. Давай приезжай на "Хрустальные" (ну если соберёмся, конечно :smile: )

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 03 окт 2018, 13:11

Там не только слабая опора. Там еще момент ножниц не до конца отработан. Баллон вытаскивать из воды надо. Сейчас проведу испытания с настройками и давлением как в Новосибирске, высотой поиграю, как обычно короче. Посмотрим, что получится. Жаль, что тахометр не работает, без оборотов совсем тяжко. Заказал себе на али очередной, но приедет он не скоро... Касаемо испытаний, на Ледяной меня точно не будет, а вот "Хрустальные" собраться в нашей местности - будет очень интересно. Тут даже не самой гонки для, а опыта ради, комплект покатать.

Вопрос ко всем - косынки сразу срезать или в процессе?


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей