Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
sudogubitel
Новичек
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение sudogubitel » 03 окт 2018, 13:30

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты Там не только слабая опора. Там еще момент ножниц не до конца отработан. Баллон вытаскивать из воды надо. Сейчас проведу испытания с настройками и давлением как в Новосибирске, высотой поиграю, как обычно короче. Посмотрим, что получится. Жаль, что тахометр не работает, без оборотов совсем тяжко. Заказал себе на али очередной, но приедет он не скоро... Касаемо испытаний, на Ледяной меня точно не будет, а вот "Хрустальные" собраться в нашей местности - будет очень интересно. Тут даже не самой гонки для, а опыта ради, комплект покатать.

Вопрос ко всем - косынки сразу срезать или в процессе?


Так и приезжай - уже трое получится! ))) А чем косынки помешали?

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 03 окт 2018, 13:44

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты

Вопрос ко всем - косынки сразу срезать или в процессе?
Я на 340-й почти полностью срезал. Не вижу особого смысла кроме потерь от трения. Кобру нужно переносом центра тяжести преодолевать. На 285-й оставил.

Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
sudogubitel писал(а):
Так и приезжай - уже трое получится! )))
Владимир (он вообще в Правде живёт) тоже не против. :drink:

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 03 окт 2018, 13:45

sudogubitel писал(а):... А чем косынки помешали?


Отрежем, посмотрим. Вернуть все в зад - не проблема :biggrin:
Алексей! А куда ехать-то? Где обсуждаем? В теме Совместных походов?

Леонид! Я чуть вперед двигаюсь, хоть см на 40 от транца - все норм, намека на дельфин нет, но сразу на 1.5 км/ч медленнее.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 03 окт 2018, 13:56

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):... А чем косынки помешали?


Отрежем, посмотрим. Вернуть все в зад - не проблема :biggrin:
Алексей! А куда ехать-то? Где обсуждаем? В теме Совместных походов?

Леонид! Я чуть вперед двигаюсь, хоть см на 40 от транца - все норм, намека на дельфин нет, но сразу на 1.5 км/ч медленнее.

Да, давай здесь - viewtopic.php?f=21&t=36&start=30.
Про дельфин - было тоже самое, пока не ужесточил пластину. Считаю, что ещё надо.

Аватара пользователя
sudogubitel
Новичек
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение sudogubitel » 03 окт 2018, 15:13

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):... А чем косынки помешали?


Отрежем, посмотрим. Вернуть все в зад - не проблема :biggrin:
Алексей! А куда ехать-то? Где обсуждаем? В теме Совместных походов?

Леонид! Я чуть вперед двигаюсь, хоть см на 40 от транца - все норм, намека на дельфин нет, но сразу на 1.5 км/ч медленнее.


Петр, про тему Леонид сказал, а ехать в Тишково - на Пестовское. Я там был в воскресенье - движухи уже практически нет на воде и на площадке места есть, чтоб машину поставить.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 03 окт 2018, 15:23

sudogubitel писал(а):Источник цитаты
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты

Петр, про тему Леонид сказал, а ехать в Тишково - на Пестовское. Я там был в воскресенье - движухи уже практически нет на воде и на площадке места есть, чтоб машину поставить.

Алексей, вовсе не факт, что когда соберёмся можно будет до места от Тишково дойти (замерзнет уже Тишковский залив напрочь). :lol: Ну ничего, можно будет как Олег в прошлом году на машине прямо до точки. Только денежку приготовить.

Аватара пользователя
sudogubitel
Новичек
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение sudogubitel » 03 окт 2018, 15:39

Leonid50 писал(а):Источник цитаты
sudogubitel писал(а):Источник цитаты
Petrovichhh писал(а):Источник цитаты

Петр, про тему Леонид сказал, а ехать в Тишково - на Пестовское. Я там был в воскресенье - движухи уже практически нет на воде и на площадке места есть, чтоб машину поставить.

Алексей, вовсе не факт, что когда соберёмся можно будет до места от Тишково дойти (замерзнет уже Тишковский залив напрочь). :lol: Ну ничего, можно будет как Олег в прошлом году на машине прямо до точки. Только денежку приготовить.


Так можно же и пораньше собраться. ) Чай, не на ледоколах гоняться собираемся.)))

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 906 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 03 окт 2018, 21:39

Petrovichhh писал(а):Источник цитаты Буду ждать фото.

Петь, привет!
Вид сверху, со стороны заливки:

1.JPG


Наличник притянут к доске вот этими шурупами. Доску сначала просверлил, в наличник эти шурупы входят не насквозь - были подходящей длины. А так можно и приклеить, а не прикручивать - кому чего проще и быстрее.

2.JPG


Далее эта доска и вторая из ДСП с двух сторон закреплена на торцевых досках шурупами в форме буквы "V". ДСП взял из-за ровной гладкой поверхности.

3.JPG


В финале все это стянуто внизу еще вот этими шурупами, после чего прошелся снаружи по всем швам герметиком, чтобы ничего нигде не вытекло.

4.JPG


Перед заливкой выставлял по гидроуровню (длинная прозрачная трубка с водой) право-лево на одну высоту (подкладывал монетки под торцевые опоры), иначе может получиться криво. Наклон назад-вперед тоже надо контролировать, чтобы верхняя поверхность (в моем случае - это короткая полка редана) образовала требуемый угол с длинной полкой.

Далее все пробрызгал парафиновым спреем-разделителем. Белый налет на фото на досках - это он. После залития и отверждения открутил один торец - вынулось очень легко.
Чтобы не брызгать, можно ДСП заламинировать каким-то листом неприлипающего пластика, надежнее всего - полипропиленом или полиэтиленом. К лодочной ПВХ тоже не липнет, к ПВХ панелям - не проверял, но по идее не должно. Чтобы потом не мучиться с приклейкой редана на дно, самое просто - обтянуть наличник куском ткани ПВХ, потом загрунтовать со стороны заливки ткань клеем "Момент-Кристалл", затем собрать форму и отлить. К загрунтованной ткани полиуретан хорошо прилипнет, а потом клеить редан уже обычным клеем - ПВХ тканью на днище.
Ты когда определишься, что именно будешь делать - лить в форму или на днище, и как именно - позвони мне, поговорим предметно.

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 312 раз
Поблагодарили: 111 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Petrovichhh » 24 окт 2018, 22:42

После крайнего выхода на воду в прошлую субботу. Готов обозначить свои первые впечатления по лодке. Т.к. этот выход на ней был всего вторым и первым, на котором я реально попытался разогнаться и принять участие пусть и в импровизированных, но все таки гонках. Напомню, лодка делалась под заказ и донышко несколько отличается от серийных, чем, я так и не понял, за весь день, мы с Леонидом наши лодки так и перевернули для сравнения.
Теперь по порядку.
Лодку испытывали в Новосибе и там им удалось достичь 43.8 км/ч (пилот тяжелее меня на 10 кг, винт точеный).
Мне удалось достичь 41.6 при тех же настройках и посадке, что и в Новосибе (подъем мотора на 1 см, третья дырка трима, кормовая посадка в транец, винт родной F 9/5, шаг вроде как 10). Тахометра нет, обороты померить не удалось, но когда менялся с Леонидом моторами (у него есть таха) показания на моторе Леонида были 5700 ровно, но скорость замерить не удалось )))
Личные ощущения - очень слабая курсовая устойчивость, страшно. Переставил на вторую дырку трима - потеря скорости 1 км/ч, появляется управляемость, и, как следствие - спокойствие. Андрей прокатился с навигатором - там 40 км/ч получилось, но тут как бы не в цифрах счастье, а в том, что их при любых раскладах мало. Получается, что третья дырка (страшно, быстро, не управляемо) или вторая дырка (управляемо, спокойно, медленно). А хочется - быстро, спокойно, управляемо.
Поднимать мотор выше - прохваты. Хотя и с подъемом на 1 см на острых поворотах прохваты бывали вплоть до полной остановки.

Видео обзор донышка и посадки мотора до гонки (до подъема на 1 см)
https://www.youtube.com/watch?v=sGpKK7oL7gw

Фото мотора на второй и третьей дырках:
IMG_20181007_122926.jpg

IMG_20181007_123103.jpg


Фото донышка:
IMG_20181007_115958.jpg
IMG_20181007_120006.jpg
IMG_20181007_120018.jpg
IMG_20181007_120115.jpg
IMG_20181007_120138.jpg
IMG_20181007_120310.jpg


Пока напрашивается следующий план: усилить донышко проклейкой несколькими слоями ткани ПВХ с выравниванием кормовой зоны перед опорной пластиной и далее, попытка оторвать баллоны от воды реданированием (идею примерно изложил в видео ролике). Но, в выходные, на встрече, поговорил с Алексеем (Судогубитель) и теперь сомнения - боюсь не получится оторвать баллоны реданированием, больно огромные реданы надо делать, боюсь, что получится как с Соларом Артема, будет прыгать с баллона на баллон и расколбас поперечный.

Какие мысли? Что посоветуете? С чего начинать?

Аватара пользователя
sudogubitel
Новичек
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 мар 2018, 20:08
Откуда: Королёв
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение sudogubitel » 25 окт 2018, 08:22

Петр, привет!

Леонид ходил с мотором, откинутым на 4-е отверстие. И, если видео поглядишь внимательно, его побалтывало, иногда, в стиле Артема. Ты шел стабильнее. Но несколько медленнее.
Возможно, афффторы и добились несколько больших скоростей, гоняя лодку по зеркальной глади. А в Тишково была волнишка, хоть и небольшая. Но, в стабильно удерживаемые 43,8 км/ч, на гладкой воде, мне не верится. Концевики баллонов воду припахивают. На моей лодке этого нет и, максимум, 45 км/ч.

Теперь, мысли про что делать.
Если затея гоняться - менять лодку. Если погулять и порукоблудить, можно убрать изгиб днища в притранцевой зоне жесткой накладкой. Проверить результат и приклеить "недореданы", попробовав уменьшить смоченную поверхность.
Накладку выклеивать из стеклопластика, прям по днищу, выведя профиль пластилином. Длина накладки от ее передней кромки до транца равна высоте транца - чтобы на сворачиваемость не влияла.

Как-то так...


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Денис Мастер Марин и 1 гость