Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 27 окт 2016, 08:18

Пойолки,НДНД,РИБы......
Вот Федосеев в Саянах по порогам на простых плотах.....
Зажрались мы. :yes:

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 27 окт 2016, 09:54

aleksteb писал(а):Пойолки,НДНД,РИБы......
Вот Федосеев в Саянах по порогам на простых плотах.....
Зажрались мы. :yes:

Привет, Саш! Ну ты ретроград! В свое время (это уже к 40 годам назад) занимался спортивным туризмом. Правда больше горным и лыжным, но много было знакомых водников. Помню-помню плотовиков, их рассказы - как дотаскивали кучу всего в верховья горных рек, там вязали плоты и сплавлялись. Все как на подбор лоси натуральные. :biggrin:

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение aleksteb » 27 окт 2016, 10:10

Leonid50 писал(а):
aleksteb писал(а):Пойолки,НДНД,РИБы......
Вот Федосеев в Саянах по порогам на простых плотах.....
Зажрались мы. :yes:

Привет, Саш! Ну ты ретроград! В свое время (это уже к 40 годам назад) занимался спортивным туризмом. Правда больше горным и лыжным, но много было знакомых водников. Помню-помню плотовиков, их рассказы - как дотаскивали кучу всего в верховья горных рек, там вязали плоты и сплавлялись. Все как на подбор лоси натуральные. :biggrin:

Да. Сам в тех же Саянах сплавлялся ( правда не на деревянном плоту :yes: ) До прииска на урале, потом через перевал пешком. Один раз замерили вес - один человек нёс 57 кг. :scare: Ну и шли мы как черепахи.
По заброске на урале можно глянуть первые 2 минуты ( есть немного ненорматив) Весь фильм 5 частей- не увлечённым - неинтересно.

https://www.youtube.com/watch?v=8FHZgDPCiHU

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Leonid50 » 02 дек 2016, 14:23

Меня давно интересует вопрос о величине килеватости лодок с НДНД. Причина - как мне кажется, мореходность НДНД лодок просто увеличением сильным килеватости не сильно увеличивается по причине того, что эти лодки, в отличии от тведых корпусов, да даже и пайольных, не так уж сильно режут волну, сколько скорее на неё взбегают. Личного опыта на лодках с разной величиной килеватости не много. Если только уж совсем плоскодонный Ротан 380Э и вроде как малокилеватые Река285М и Р340 (на последней в волну и не попадал).
Ротан волну проходит отвратительно, особенно когда по ветру - зарывается носом. Р285М, не смотря на совсем не большой размер (295 см), на мой взгляд, - очень не плохо, что показала маршрутная гонка этим летом. Кстати, по волне малышка вообще просто прыгает с гребня на гребень. :) Какие есть соображения?

Аватара пользователя
Сергей 54
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 12:53
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение Сергей 54 » 02 дек 2016, 20:20

oberon писал(а):Сделал я в свое время такую тему.


Добрый день, массы с энтузиазмом оценили коньяк и теорию мыльных пузырей, как основу расчета оболочек, коей на самом деле она и является. Если есть опыт, считать не обязательно, можно просто все прорисовать на вскидку в чертежах и погрешность будет не значительная. В проектировании нднд большинство нюансов удается только на практике, учитывая разность давлений в разных местах с учетом вклейки. В остальном форма нднд совершенствуется с каждым годом.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение Leonid50 » 02 дек 2016, 22:41

Сергей 54
Сергей, у тебя большой опыт - что скажешь по моему предыдущему посту? И вообще, какая градация - малокилевая, сильно килевая - где граница?

Аватара пользователя
Сергей 54
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 12:53
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Сергей 54 » 03 дек 2016, 17:08

Leonid50 писал(а):Меня давно интересует вопрос о величине килеватости лодок с НДНД. Причина - как мне кажется, мореходность НДНД лодок просто увеличением сильным килеватости не сильно увеличивается по причине того, что эти лодки, в отличии от тведых корпусов, да даже и пайольных, не так уж сильно режут волну, сколько скорее на неё взбегают. Личного опыта на лодках с разной величиной килеватости не много. Если только уж совсем плоскодонный Ротан 380Э и вроде как малокилеватые Река285М и Р340 (на последней в волну и не попадал).
Ротан волну проходит отвратительно, особенно когда по ветру - зарывается носом. Р285М, не смотря на совсем не большой размер (295 см), на мой взгляд, - очень не плохо, что показала маршрутная гонка этим летом. Кстати, по волне малышка вообще просто прыгает с гребня на гребень. :) Какие есть соображения?


Влияние килеватости на мореходность очень относительно, все зависит от предпочтений, это мощность мотора, загрузка лодки, условия и цели эксплуатации, поэтому в ассортименте должны быть разные формы нднд из которых у потребителя есть выбор, а производитель должен грамотно все объяснить. Но дело не в этом, производство лодок это не ателье по пошиву одежды, где снимаются мерки, а затем после примерок делаются подгонки, могу представить стоимость лодки при таком подходе, поэтому все зависит от готовых решений.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1466
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 905 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение oberon » 04 дек 2016, 00:44

Сергей 54 писал(а):Если есть опыт, считать не обязательно, можно просто все прорисовать на вскидку в чертежах.

Сергей, добрый день!
Понятно, что вопрос "считать или не считать" каждый решает для себя сам. Равно и как именно считать - в простейшем варианте пузырей, или в математически гораздо более тяжелых случаях, позволяющих уже посчитать и предварительно напряженные поверхности, сделать дно гидродинамически гладким, прикинуть прогибы от нагрузки и прочее. Оставляя всю эту историю расчета оболочек (которая "массам" все же вряд ли интересна) пока что за скобками, хотелось бы задать, пользуясь случаем, вопрос, связанный не с тем как, а с тем, что именно мы формообразуем. Почему 99% производителей делают линию дна скрещивающейся с линией баллона? Мне представляется, что это происходит от простого механического переноса отработанных десятилетиями форм пайолок на надувное дно. Возможно, я ошибаюсь, и дело в чем-то другом. Вот Река 285 Леонида, почему Вы сделали ее именно так, а не иначе?
Еще почему спрашиваю - на втором фото видно, что донышко вклеено достаточно низко, но из-за опускающихся баллонов (и с учетом ходового дифферента) лодка не сможет идти на нем просто геометрически, баллоны все равно будут подпахивать.

Река1.JPG
Вложения
Река.JPG

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение aleksteb » 04 дек 2016, 07:48

oberon писал(а):Еще почему спрашиваю - на втором фото видно, что донышко вклеено достаточно низко, но из-за опускающихся баллонов (и с учетом ходового дифферента) лодка не сможет идти на нем просто геометрически, баллоны все равно будут подпахивать.

Река1.JPG

После нашего разговора с вами я для себя это хорошо понял. :yes: И абсолютно согласен что линии скрещивания должны проходить как можно дальше ЗА окончаниями баллонов. :yes:

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 441 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение Leonid50 » 04 дек 2016, 09:52

oberon писал(а):
Сергей 54 писал(а):Если есть опыт, считать не обязательно, можно просто все прорисовать на вскидку в чертежах.

Сергей, добрый день!
Понятно, что вопрос "считать или не считать" каждый решает для себя сам. Равно и как именно считать - в простейшем варианте пузырей, или в математически гораздо более тяжелых случаях, позволяющих уже посчитать и предварительно напряженные поверхности, сделать дно гидродинамически гладким, прикинуть прогибы от нагрузки и прочее. Оставляя всю эту историю расчета оболочек (которая "массам" все же вряд ли интересна) пока что за скобками, хотелось бы задать, пользуясь случаем, вопрос, связанный не с тем как, а с тем, что именно мы формообразуем. Почему 99% производителей делают линию дна скрещивающейся с линией баллона? Мне представляется, что это происходит от простого механического переноса отработанных десятилетиями форм пайолок на надувное дно. Возможно, я ошибаюсь, и дело в чем-то другом. Вот Река 285 Леонида, почему Вы сделали ее именно так, а не иначе?

Слава, привет! Ты ошибся, Сергей хоть и из Новосибирска, но к Реке отношения не имеет. :smile: Если захочет - сам расскажет какие лодки делает.
По поводу твоих вопросов,может чуть пояснее будет - http://www.rusfishing.ru/forum/showpost ... count=4807


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 0 гостей