Особенности лодок с НДНД

Обсуждаем лодки, моторы, настройки, доработки, испытания и результаты.
Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Папа Гарик » 04 дек 2016, 11:39

Я почему то тоже думал, что это Сергей с Реки. Просто ты очень часто в разговорах упоминал о Сергее, Новосибе и Реке .))) Лёнь, людей в заблуждение вводишь)))
ЗЫ. Сергей 54, тут по принципу "Разделяй и властвуй", общими усилиями ,Вы уже практически стали совладельцем судоверфи Река))))
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Сергей 54
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 12:53
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение Сергей 54 » 04 дек 2016, 15:59

oberon писал(а):
Сергей 54 писал(а):Если есть опыт, считать не обязательно, можно просто все прорисовать на вскидку в чертежах.

Сергей, добрый день!
Почему 99% производителей делают линию дна скрещивающейся с линией баллона?


Слава, добрый день, мне кажется я понимаю Ваш вопрос. Изготовить и вклеить нднд так, чтобы баллоны не касались воды при глиссировании.
Последний раз редактировалось Сергей 54 04 дек 2016, 16:53, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Сергей 54
Новичек
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 ноя 2016, 12:53
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Сергей 54 » 04 дек 2016, 16:22

Папа Гарик писал(а):Я почему то тоже думал, что это Сергей с Реки. Просто ты очень часто в разговорах упоминал о Сергее, Новосибе и Реке .))) Лёнь, людей в заблуждение вводишь)))
ЗЫ. Сергей 54, тут по принципу "Разделяй и властвуй", общими усилиями ,Вы уже практически стали совладельцем судоверфи Река))))


Добрый день, я проектирую и произвожу лодки AirLayer.

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 766 раз
Поблагодарили: 602 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение Денис Мастер Марин » 04 дек 2016, 18:45

Сергей 54 писал(а):Добрый день, я проектирую и произвожу лодки AirLayer.

На вашей лодке неплохо гонялся наш Дима "Небритый". :good: Но его, вроде, здесь пока нет.
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение oberon » 04 дек 2016, 21:26

Сергей 54 писал(а):
oberon писал(а):
Сергей 54 писал(а):Слава, добрый день, мне кажется я понимаю Ваш вопрос. Изготовить и вклеить нднд так, чтобы баллоны не касались воды при глиссировании.

Сергей, добрый вечер!
Извините, пожалуйста, что перепутал Вас с другим Сергеем.
По поводу вопроса - да, все так, я имел ввиду, чтобы баллоны не мешали ехать. В принципе, это уже давно банальность, про это везде много лет все пишут, часто называя это скрещивание "ножницами". Но что-то мешает производителям уйти от этих ножниц, и я никак не могу понять, что именно - какие-то фундаментальные причины, связанные с формообразованием НДНД, или же просто инерция.

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение oberon » 04 дек 2016, 21:39

aleksteb писал(а):...линии скрещивания должны проходить как можно дальше ЗА окончаниями баллонов.

Александр, приветствую!
Не надо, чтобы они вообще скрещивались. Как минимум, баллон параллельно днищу.
Там же еще какая штука. Пусть даже мы вынули баллоны из воды, едем на днище и все у нас пока хорошо. Но... до первой волны. Пусть наша лодка идет с углом атаки днища, скажем, градуса 3 к горизонту. Если баллон скрещивается (например, в моем Компасе этот угол скрещивания равен 5 градусам), то мы получим угол атаки поверхности баллона к воде уже 8 градусов. И первая же волна, на которую мы наедем этими 8-ю градусами, вызовет на баллоне при таком огромном угле весьма большую подъемную силу. А нам она там совсем не нужна, поскольку создает опрокидывающий на нос момент, что снижает скорость, ведет к дельфину, при косой волне - еще и к рысканью, и т.д. Лучше всего, чтобы баллон шел параллельно поверхности воды. Ну или совсем с небольшим углом.

Аватара пользователя
aleksteb
Постоялец
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 24 сен 2016, 07:04
Откуда: СПб
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 59 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение aleksteb » 05 дек 2016, 06:31

oberon писал(а):
aleksteb писал(а):...линии скрещивания должны проходить как можно дальше ЗА окончаниями баллонов.

Александр, приветствую!
Не надо, чтобы они вообще скрещивались. Как минимум, баллон параллельно днищу.
Там же еще какая штука. Пусть даже мы вынули баллоны из воды, едем на днище и все у нас пока хорошо. Но... до первой волны. Пусть наша лодка идет с углом атаки днища, скажем, градуса 3 к горизонту. Если баллон скрещивается (например, в моем Компасе этот угол скрещивания равен 5 градусам), то мы получим угол атаки поверхности баллона к воде уже 8 градусов. И первая же волна, на которую мы наедем этими 8-ю градусами, вызовет на баллоне при таком огромном угле весьма большую подъемную силу. А нам она там совсем не нужна, поскольку создает опрокидывающий на нос момент, что снижает скорость, ведет к дельфину, при косой волне - еще и к рысканью, и т.д. Лучше всего, чтобы баллон шел параллельно поверхности воды. Ну или совсем с небольшим углом.

Что бы баллоны были параллельно днищу - это понятно.
Но мне не совсем понятно как их сделать параллельно килю.
Я больше по это. Это совсем другая конструкция будет. В этом случае надо примерно в корме баллон делать 450 мм диаметр , а к носу уменьшить до150-200мм. Для надувнушек думаю это не лучшее решение.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение Leonid50 » 05 дек 2016, 07:50

aleksteb писал(а):
oberon писал(а):
aleksteb писал(а):...линии скрещивания должны проходить как можно дальше ЗА окончаниями баллонов.

Александр, приветствую!
Не надо, чтобы они вообще скрещивались. Как минимум, баллон параллельно днищу.
Там же еще какая штука. Пусть даже мы вынули баллоны из воды, едем на днище и все у нас пока хорошо. Но... до первой волны. Пусть наша лодка идет с углом атаки днища, скажем, градуса 3 к горизонту. Если баллон скрещивается (например, в моем Компасе этот угол скрещивания равен 5 градусам), то мы получим угол атаки поверхности баллона к воде уже 8 градусов. И первая же волна, на которую мы наедем этими 8-ю градусами, вызовет на баллоне при таком огромном угле весьма большую подъемную силу. А нам она там совсем не нужна, поскольку создает опрокидывающий на нос момент, что снижает скорость, ведет к дельфину, при косой волне - еще и к рысканью, и т.д. Лучше всего, чтобы баллон шел параллельно поверхности воды. Ну или совсем с небольшим углом.

Что бы баллоны были параллельно днищу - это понятно.
Но мне не совсем понятно как их сделать параллельно килю.
Я больше по это. Это совсем другая конструкция будет. В этом случае надо примерно в корме баллон делать 450 мм диаметр , а к носу уменьшить до150-200мм. Для надувнушек думаю это не лучшее решение.

Саша, привет! Насколько понимаю, задача не в параллельности баллонов к линии дна, а в том, чтобы баллоны при глиссировании не касались воды. Это реализовано на Пулях ДД. Достигается глубиной вклейки надувного дна. Уменьшение диаметра также делается. На той же Пуле, на моём Ротане, например. Мне кажется это уже больше на аэродинамику влияет.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 325 раз
Контактная информация:

Re: Сайт RC

Сообщение Leonid50 » 05 дек 2016, 07:55

oberon писал(а):
aleksteb писал(а):...линии скрещивания должны проходить как можно дальше ЗА окончаниями баллонов.

Александр, приветствую!
Не надо, чтобы они вообще скрещивались. Как минимум, баллон параллельно днищу.
Там же еще какая штука. Пусть даже мы вынули баллоны из воды, едем на днище и все у нас пока хорошо. Но... до первой волны. Пусть наша лодка идет с углом атаки днища, скажем, градуса 3 к горизонту. Если баллон скрещивается (например, в моем Компасе этот угол скрещивания равен 5 градусам), то мы получим угол атаки поверхности баллона к воде уже 8 градусов. И первая же волна, на которую мы наедем этими 8-ю градусами, вызовет на баллоне при таком огромном угле весьма большую подъемную силу. А нам она там совсем не нужна, поскольку создает опрокидывающий на нос момент, что снижает скорость, ведет к дельфину, при косой волне - еще и к рысканью, и т.д. Лучше всего, чтобы баллон шел параллельно поверхности воды. Ну или совсем с небольшим углом.

Слава, всё так, если говорить о гонцовых лодках. Но мы же имеем дело с лодками, основное назначение которых - рыбная ловля. И (возможно не прав) тут появляются противоречивые требования, потому что в статике нужна как можно большая площадь опоры, чтобы на лодке можно было относительно спокойно стоять. Необходимы компромисы. :sad:
А по поводу Р285М (там есть эти пресловутые ножницы) - ты же сам год назад писал, что под слабым мотором ширины только донышка недостаточно чтобы выйти на глиссирование, баллоны помогают. Лодка-то именно под такие рассчитана - вот опять необходимы небольшие "ножницы".

Аватара пользователя
oberon
Постоялец
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:07
Откуда: Канатчикова дача
Благодарил (а): 771 раз
Поблагодарили: 854 раза
Контактная информация:

Re: Особенности лодок с НДНД

Сообщение oberon » 05 дек 2016, 10:08

Всем привет!
aleksteb писал(а): …Это совсем другая конструкция будет. В этом случае надо примерно в корме баллон делать 450 мм диаметр , а к носу уменьшить до150-200мм.

Не совсем понял, почему? Как параллельность на транце киля и образующей баллона связана с диаметром баллона?
Leonid50 писал(а):потому что в статике нужна как можно большая площадь опоры, чтобы на лодке можно было относительно спокойно стоять.

В статике лодка будет спокойно лежать на параллельных ЛК баллонах ничуть не хуже, чем на скрещивающихся.
А по поводу Р285М… ты же сам год назад писал, что под слабым мотором ширины только донышка не достаточно, чтобы выйти на глиссирование,

Лень, я писал, что ширины только донышка на Р285 не хватит даже для самого глиссирования (под Т3,5).
Вообще, я сейчас не про мелколодки с мелкомоторами, это отдельная история.
Leonid50 писал(а):задача не в параллельности баллонов к линии дна, а в том, чтобы баллоны при глиссировании не касались воды. Это реализовано на Пулях ДД.

У Димы баллоны не касаются воды, в том числе, и благодаря отсутствию скрещивания. У него это уже реализовано.


Вернуться в «Лодки, моторы и другая техника.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость