Что нам стоит флот построить?

Авторско-статейная блогосфера. Делимся опытом и выкладываем статьи доступные для обсуждения.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 18 окт 2016, 18:21

Кто такой судостроитель? Зачем изобретать что то новое, если уже есть готовое? Современный рынок предлагает большой ассортимент надувных и жесткокорпусных лодок, а вопросы выбора породили большое количество обсуждений и дискуссий на эту тему. Но здесь не об этом. Здесь о другом виде потребителей. О том виде «водномоторников», которые одержимы творческими поисками и хотят реализовать свои мечты самостоятельно. Это категория романтиков, которая любит работать руками и получают удовольствие от результатов проделанной работы. Кто то перестраивает новый корпус, кто то восстанавливает старый, а кто то строит с нуля. Кому то нужны дополнительные рундуки или полурубка, а кому то улучшение характеристик. Не важно, какую цель преследует одержимый судостроитель, главное как он к ней идет. И здесь я хотел бы поделиться собственным опытом судостроения, а именно той части, которая касается технологий и материалов. Речь пойдет о жесткокорпусной лодке. Считаю, что суда сделанные «классическим» методом из фанеры, стеклоткани и эпоксидной смолой уходят в прошлое. Опуская вопросы сложности работы с данными материалами, могу сказать, что лодки построенные «по старинке», получаются относительно тяжелыми, не долговечными и требовательными к уходу и хранению.

В этой статье я хочу рассказать о современных композитных материалах на примере изготовления корпуса лодки. Это абсолютно рабочая модель, которая изготовлена из стеклопластика и «сотового сендвича». Все материалы и инструмент абсолютно доступны. А их цена соизмерима со стоимостью изготовления фанерно-эпоксидного варианта. Но технология на столько проста, что после полученного опыта вы перестанете даже думать в сторону фанеры. На выходе мы получим легкую и крепкую лодку, которая не будет бояться перепадов температуры, влаги, ультрафиолета и прочих агрессивных составляющих среды. Вся работа в чистом виде заняла бы не больше недели, но гонки не было. Занимались лодкой в свободное время долгими зимними вечерами, приглашая к этому процессу многих участников водномоторного «кружка», за что им всем огромное спасибо! Хорошая лодочка получилась!
И так…

- Ты видел видео, которое я тебе присылал? Спросил Игорь. (Папа-Гарик, надо сказать, любит начинать издалека)
- Смотрю видео... Вижу австралийских аква-маньяков, гоняющих в узких протоках реки Муррей между коряг и топляков. Делают это на немыслимых скоростях в алюминиевых кастрюльках весом 40-50кг и длиной около 3,5 метров с моторами 40-50л.с.! Очень красиво, завораживающее! Круто!
Тут по горящим глазам Игоря я понял, что его в шею укусил австралийский акваманьяк. И теперь в его венах течет кровь одержимого и беспощадного австралийского гонщика, который не будет спать до тех пор, пока не напьется крови всех своих соперников!


Так начался проект 360 лодки.

Беря во внимание спортивные амбиции будущей лодки, мы все-таки хотели сделать ее в первую очередь «гражданской». Если грубо выделить основные характеристики любого корпуса, то они будут состоять из следующих качеств:
    Мореходность
    Скорость
    Практичность.
Условный треугольник, где мы можем выбрать только одну сторону. В нашем случае это стало Практичность и Скорость в ущерб Мореходности. Под практичностью я понимаю обитаемость, удобство и возможностью эксплуатации с моторами малой мощности.

Взяв на вооружение простую и удобную программу FreeShip, мы нарисовали корпус лодки с небольшой килеватостью, гидролыжей и развитыми скулами. Геометрию судна сделали максимально простой с учетом развертываемости на поверхности. А зачем нам сложности? В простой лодке все должно быть просто.

FS_360-1.png
FS_360-1.png (51.61 КБ) 1237 просмотров


Помусолив теоретический чертеж будущей лодки в водномоторном «кружке» мы внесли некоторые изменения, добавили реданы и вперед! Раскрой на стол!

FS_360-2.png
FS_360-2.png (53.61 КБ) 1237 просмотров


Сотовый сендвич
polysota.jpg
polysota.jpg (73.52 КБ) 1225 просмотров
Как я упомянул в самом начале, лодку будем строить из сотового сендвича, армированного снаружи слоями стеклопластика. Это очень простой и удобный в работе материал. Удельный вес 80кг на м.куб., что почти в 10 раз легче фанеры (600-800кг на 1 м.куб.). Режется обычным ножом и легко скрепляется между собой обычным термоклеем. Легко гнется, но если нужен маленький радиус то делаем их с помощью надрезов с наружной стороны листа. Раньше этот материал выпускали только европейцы и он был довольно дорогим. Использовался в авиастроении, где цена являлась не главным критерием. Но вскоре его производство было освоено сначала Китайскими товарищами, а сейчас запущено производство в России компанией «Полисота». Цена стала сопоставимой со стоимостью фанеры, ну может чуть дороже.Стандартные листы сендвича имеют размеры 1220х2440мм. Толщины: 5, 6, 8, 10, 15, 18, 20, 28 и т.д. до 60мм. В нашем случае мы использовали толщину 10мм.
polysota_2.jpg
polysota_2.jpg (13.03 КБ) 1237 просмотров


Перенесли контур деталей разложенных в координатной сетке FreeShip на листы сэндвича. Нарезали детали.
360_1.jpg
360_1.jpg (189.31 КБ) 1225 просмотров

360_2.jpg
360_2.jpg (183.83 КБ) 1225 просмотров


Для придания жесткости нашего полуфабриката мы сделали временный остов из 18мм фанеры по килевой части лодки. На него и начали укладывать листы сендвича, склеивая между собой термоклеем. Немного помучались со стыковкой, т.к. на чертежах указаны осевые значения без поправок на толщину материала. Но справились быстро.
360_3.jpg
360_3.jpg (167.39 КБ) 1225 просмотров

360_4.jpg
360_4.jpg (205.31 КБ) 1225 просмотров


Собрав скорлупу будущего корпуса поняли, что на больших прямых плоскостях сендвич немного провисает. Для придания жесткости проклеили с внутренней стороны поперечным набором из полосок того же сендвича(торцом на термоклей). Потом все это легко оторвалось.
360_5.jpg
360_5.jpg (200.75 КБ) 1225 просмотров

360_6.jpg
360_6.jpg (185.22 КБ) 1225 просмотров


Теперь можно приступать к формовке набора стеклопластиком.
Стеклопластик
Стеклопластик это один из видов композитных(композиционных) материалов, который состоит из Армирующего и Связующего материалов. В качестве Армирующего мы используем Стеклоткань(Стеклорогожа) Ortex560 и Рубленый эмульсионный стекломат Jushi E300. Бывает еще большое количество Тканных, Не тканных, Сшитых и Комбинированных материалов, но в нашем случае используются эти. Эмульсионный стекломат это нарубленные по 3-7см стеклянные нити(ровинга), скрепленные между собой специальной эмульсией, которая быстро растворяется при пропитывании полиэфирной смолой. Стекломат очень удобен при формовании сложных геометрических форм и обеспечивает хорошую связь между этими слоями. Но жесткость стеклопластиковой конструкции лучше обеспечивает стеклоткань, т.к. имеет плетеную структуру из цельных нитей. Стеклоткань хуже укладывается на криволинейной поверхности и может оставлять под собой пустоты. Так же, у нее очень плохая адгезия между собой. В связи с чем, мы комбинируем 2 этих армирующих материала, получая одновременно и жесткость и хорошую адгезию между слоями.
В качестве связующего мы используем полиэфирную смолу Ashland 105. Это стойкая к воздействию ультрафиолета, атмосферных явлений и агрессивных жидкостей смола. Широко применяемая в т.ч. в производстве судов. Она уже «предускоренная», т.е. для ее полимеризации требуется добавить только отвердитель в пропорции 1/100 – 5/100. Но предускоренная означает, что процесс полимеризации уже запущен, срок хранения этой смолы до 6 месяцев. В качестве отвердителя мы используем МЭКП(метилэтилкетон пероксид), широко известный под тм Butanox M-50. Все эти материалы доступны для покупки в объемах от 5кг, но в специализированных компаниях(найдете в интернете сами).

    Важно!
    Работайте в проветриваемом помещении и только в перчатках и в маске! (Защитная маска с угольным или любым фильтром «от органики»)
    Связующие легковоспломеняемые жидкости!
    Разведенная смола с затвердителем застынет через 30-40 минут. Потренеруйтесь на небольших объемах. Никогда не оставляйте разведенную смолу в объеме! В процессе полимеризации выделяется большое количество тепла! Может загореться.


Начали с углов. Нарезали полосы стеклоткани и уложили их на все стыковочные углы. Это нужно в первую очередь для придания жесткости. А так же стеклоткань очень хорошо формирует радиус, чего не получиться достичь стекломатом.
360_7.jpg
360_7.jpg (195.39 КБ) 1224 просмотра

360_8.jpg
360_8.jpg (183.65 КБ) 1224 просмотра


Формовка стеклопластика выполняется следующим способом. В пластиковую емкость(мы используем обрезанные 5-литровые канистры из под воды) наливаем нужное количество смолы. Объем рассчитываем исходя из веса стекломата, который необходимо пропитать. Для ручной формовки это соотношение составляет примерно 1:2. Т.е. на 1кг стекломатериала нужно около 2кг смолы. Вес стекломата или стеклоткани легко вычислить, зная площадь. Число в названии армирующих, например Otex560 или Jushi300 говорит о плотности материала, т.е. 560гр./м.кв. и 300гр./м.кв. соответственно.
Добавляем отвердитель (Butanox M50) в смолу в соотношении 2-3%. Это удобно делать медицинским шприцем. Тщательно размешиваем смолу и приступаем к формовке. В качестве формовочного инструмента мы используем обычные малярные валики из полиамида и кисти из натуральной щетины. После формовки инструмент кладем отмачиваться в заранее приготовленную канистру с ацетоном и накрываем ее пакетом, до следующей формовки. Сам процесс формовки выглядит следующим образом: Сначала равномерно пропитываем армирующий слой смолой. Не очень сильно, что бы не осталось сухих мест. Эмульсия, которая скрепляет волокна стекломата растворяется не сразу, минут через 3-5. За это время мы успеваем нанести смолу на площадь примерно 3-4кв.м.. После нанесения возвращаемся к тому месту от куда начали и плавными движениями начинаем собственно саму формовку, собирая излишки смолы и распределяя поплывший стекломат на поверхности. В сложных местах прибегаем помощи кисти. Для первого раза поэкспериментируйте на каких-нибудь образцах. Особенно формовку в углах и сферических поверхностях. И еще. Стеклоткань удобно резать на столе плакатным ножом, а стекломат лучше рвать руками, прямо на поверхности по контуру детали и в углах, что бы был небольшой нахлест, но не складка!
360_7-1.jpg
360_7-1.jpg (161.43 КБ) 1222 просмотра


После проклейки швов мы заформовали всю поверхность корпуса 3-мя слоями: Стекломат 300 / Стеклоткань 560 / Стекломат 300.
Заформовывая крайний слой в смолу добавили гелькоут, который придал нашей лодочке желтый цвет. Это может не совсем правильно, но так мы немного сэкономили на весе.
360_9.jpg
360_9.jpg (157.2 КБ) 1222 просмотра


К этому моменты мы получили от Вячеслава(Oberon) расчет по форме и месторасположению реданов. Спасибо!!!
Реданы сделали отдельно из того же стеклопластика заформованного и зажатого в алюминиевых уголках.
360_10.jpg
360_10.jpg (210.83 КБ) 1222 просмотра


После чего реданы были приформованы к лодке. Дно готово.
360_11.jpg
360_11.jpg (180.78 КБ) 1221 просмотр



Пора приступать к палубе!

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 18 окт 2016, 18:59

Перевернули лодку и заформовали внутреннюю часть 1 слоем 300-стекломата. В смолу добавили немного серого гелькоута.
360_12.jpg
360_12.jpg (151.64 КБ) 1152 просмотра


Для придания конструкции большей жесткости, сделали "донный" набор. Изготовили переднюю и заднюю банку и полку вдоль бортов. Все получилось очень добротно и функционально. Делали из того же сэндвича.
360_13.jpg
360_13.jpg (241.87 КБ) 1152 просмотра

360_14.jpg
360_14.jpg (225.72 КБ) 1152 просмотра

360_15.jpg
360_15.jpg (220.3 КБ) 1152 просмотра

360_16.jpg
360_16.jpg (190.04 КБ) 1152 просмотра


Под задней банкой оставили нишу для топливного бака, а по бокам набили блоки плавучести из пенопропилена. На дно дополнительно заформовали фанеру в качестве закладных для крепления сланей(пола). На банки наклеили 4мм-неопрен, вспененную резину. Клеили на 88-клей. (В последствии, после нескольких солнечных дней вся эта резина съежилась, ищем альтернативный вариант)
360_17.jpg
360_17.jpg (146.78 КБ) 1152 просмотра

360_19.jpg
360_19.jpg (201.8 КБ) 1152 просмотра

360_20.jpg
360_20.jpg (148.61 КБ) 1152 просмотра


Все готово к испытаниям!
360_21.jpg
360_21.jpg (172.4 КБ) 1152 просмотра

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 окт 2016, 13:42

26 марта 2016 года в составе одержимых водномоторщиков, участников одноименного кружка, 360 лодка прибыла на берег Москвы-реки для натурных испытаний.
Там нас уже ждал Олег(Olgert), который принимал участие как в разработке этой лодки, так и непосредственно в процессе работы над корпусом. В этот день он обкатывал очередную версию своего накладного детища, а заодно и нашего нового болида под своим мотором Mercury 15. На испытания так же приехал Андрей(Andron), который любезно предоставил мотор Nissan(Tohatsu) 9.8. Ну и естественно мы: Игорь, Сергей Сергеевич и Я. Игорь привез на испытания свой 18-сильный Nissan.
test360-1.jpg
test360-1.jpg (213.42 КБ) 1150 просмотров

фотографии:
test360-2.JPG
test360-2.JPG (273.84 КБ) 1150 просмотров

test360-4.JPG
test360-4.JPG (300.92 КБ) 1149 просмотров

Вооружившись измерительными приборами, навесили 9.8-мотор, спуск, поехали!
Поиграв навеской и углом, максимальная скорость с одним человеком составила 40.8км/ч, а вдвоем 37км/ч.
test360-3.JPG
test360-3.JPG (243.64 КБ) 1149 просмотров

test360-5.JPG
test360-5.JPG (278.72 КБ) 1149 просмотров

test360-6.JPG
test360-6.JPG (222.69 КБ) 1149 просмотров

test360-7.JPG
test360-7.JPG (248.05 КБ) 1149 просмотров


Заодно проверили остойчивость. Все отлично!
test360-8.JPG
test360-8.JPG (276.04 КБ) 1149 просмотров

test360-9.JPG
test360-9.JPG (289.64 КБ) 1149 просмотров


Далее тестировали лодку под 15-сильным мотором Олега. Пробуя разные винты для нагрузки в одного и вчетвером. Лодка уверенно выходит на режим глиссирования при любых раскладах.
test360-14.JPG
test360-14.JPG (350.4 КБ) 1149 просмотров

test360-11.JPG
test360-11.JPG (282.37 КБ) 1149 просмотров

test360-12.JPG
test360-12.JPG (200.02 КБ) 1149 просмотров

test360-13.JPG
test360-13.JPG (199.38 КБ) 1149 просмотров

test360-21.JPG
test360-21.JPG (293.56 КБ) 1149 просмотров


Немного "похулиганили", пытаясь найти пределы управляемости.
test360-16.JPG
test360-16.JPG (265 КБ) 1149 просмотров
test360-18.JPG
test360-18.JPG (338.32 КБ) 1149 просмотров
test360-20.JPG
test360-20.JPG (276.69 КБ) 1149 просмотров

    Максимальная скорость с мотором 15л.с. составила:
    1 человек = 50км/ч
    2 человека = 43км/ч
    4 человека 37.8км/ч

Потом запрягли лодку в 18 японских лошадей.
фотографии
test360-22.JPG
test360-22.JPG (321.16 КБ) 1149 просмотров
test360-23.JPG
test360-23.JPG (281.53 КБ) 1149 просмотров
test360-24.JPG
test360-24.JPG (229.69 КБ) 1149 просмотров


    Максимальная скорость с мотором 18л.с. составила:
    1 человек = 55.2км/ч
    3 человека = 47км/ч
    4 человека 42км/ч

Точную методику подсчета не помню(спасибо Игорю за согревающий коньяк :blush: ). Тут лучше отпишутся непосредственно испытатели, которые вели подсчеты: Игорь и Олег.
H360_speed.jpg
H360_speed.jpg (82.83 КБ) 1148 просмотров


А напоследок, после протокольной части позволили себе немного покататься, отдохнуть и поделиться впечатлениями.
test360-25.JPG
test360-25.JPG (319.67 КБ) 1149 просмотров
test360-26.JPG
test360-26.JPG (252.42 КБ) 1149 просмотров
test360-27.JPG
test360-27.JPG (352.81 КБ) 1149 просмотров


Всем огромное спасибо!!! У нас все получилось!
test360-29.JPG
test360-29.JPG (303.33 КБ) 1149 просмотров

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 окт 2016, 13:45

Пока дописываю, пофлудим. А потом перенесу в Библиотеку форума.

Коллеги! Прошу присоединяться и понемногу заполнять будущую библиотеку полезной информацией . Уверен, вам есть, чем поделиться!

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Leonid50 » 19 окт 2016, 15:40

Алексей и Папа Гарик, вы сделали интересную лодку, а самое главное, применили какие-то свои технологические приёмы. :yes: Я совсем не разбираюсь в твердых корпусах и подозреваю, что не всё так просто как это описано. Однако совершенству нет предела. И уверен, покатав эту лодку, наверняка возникли мысли, что надо доработать и переделать. И это нормальный процесс. Мне понравилось, что вы обошлись без сложной в изготовлении матрицы, которую применяют в массовом производстве. Т.к. связан со станками с ЧПУ вспомнилась работа на одном предприятии, где у нас стоял здоровенный 5-ти осный деревообрабатывающий станок. По слухам он как раз предназначался для изготовления матриц, шаблонов при производстве небольших яхт, лодок. Рабочая зона около 5х3 метров, по-моему. Денег правда стоит... . Зато 3-д модель из компа можно сказать напрямую переносит на матрицу, включая реданы, всякого рода закладные и всё что хочешь.
Т.к. у меня вообще никаких условий для подобного творчества нет, да и сильно своим ручкам не доверяю, то пошёл по другому пути - совместная работа с уже существующим производителем лодок из ПВХ "Река" в Новосибирске. Нашли общий язык с Сергеем Колесниковым, и потихоньку получаются плоды - год назад пошла в серию Река285М, и вот только получил Река340 с условным индексом "Спорт", сделанная на основе серийной Р340. Сергей перепрововал 5 вариантов, и еще есть о чем подумать. Внесенные доработки, надеюсь, позволят приблизится к скоростным показателям Пуль Димы Дымова. :rolleyes:
Первый выход в эту субботу уже обнадёжил - 43-44 км/ч в одного на пустой под Т9.8 с винтом 10-го шага. Думаю, что то, что использовали в этой единичной модели будет по возможности перенесено в серийную. Что на самом деле самое важное и полезное в этой работе.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 окт 2016, 17:04

Леонид, в общем 360 лодка и делалась как предсерийная. Я уже давно понял, что для небольших и легких корпусов гидро-математика работает плохо. Надо все пробывать в натуре. Или копировать что то "удачное", что не в моих принципах.

По сути. Данная статья, как и многие другие будут выложены в библиотеку РК с возможностью обсудить и позадовать вопросы. Естественно эти вопросы должны касаться только этой статьи. В данном случае тема про стеклопластик и простоту технологии на примере лодки. И поверь, ничего сложного в этом процессе нет. Тот же Олег, который принимал непосредственное участие и обязательно будет упомянут с благодарностями, может уже делать свое накладное детище не из фанеры.

Но пока тема здесь, можем пофлудить :mocking1:

У тебя, кстати, то же очень интересная тема для библиотеки. Напиши про процесс доработок лодки Река. Я думаю, что и производитель с радостью поддержит и раскроет часть ваших секретов. (в новой теме, естессно)

А папа-Гарик про этапы эволюции Антея до жесткокорпусной 400 Хаски...

Аватара пользователя
Денис Мастер Марин
Постоялец
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 22 сен 2016, 09:05
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 780 раз
Поблагодарили: 612 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Денис Мастер Марин » 19 окт 2016, 19:28

Всем привет!
Это именно та лодка, которая выступала в Минске?
Водно-моторный клуб "Мастер Марин"
г. Набережные Челны

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 окт 2016, 19:40

Денис Мастер Марин писал(а):Всем привет!
Это именно та лодка, которая выступала в Минске?

Да, она самая.

Кстати. RiverCross именно от сюда :ok: Поехала.

Аватара пользователя
Leonid50
Постоялец
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 17:36
Откуда: Пушкино МО
Благодарил (а): 439 раз
Поблагодарили: 336 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Leonid50 » 19 окт 2016, 20:20

Алексей писал(а):Леонид, в общем 360 лодка и делалась как предсерийная. Я уже давно понял, что для небольших и легких корпусов гидро-математика работает плохо. Надо все пробывать в натуре. Или копировать что то "удачное", что не в моих принципах.

По сути. Данная статья, как и многие другие будут выложены в библиотеку РК с возможностью обсудить и позадовать вопросы. Естественно эти вопросы должны касаться только этой статьи. В данном случае тема про стеклопластик и простоту технологии на примере лодки. И поверь, ничего сложного в этом процессе нет. Тот же Олег, который принимал непосредственное участие и обязательно будет упомянут с благодарностями, может уже делать свое накладное детище не из фанеры.

Но пока тема здесь, можем пофлудить :mocking1:

У тебя, кстати, то же очень интересная тема для библиотеки. Напиши про процесс доработок лодки Река. Я думаю, что и производитель с радостью поддержит и раскроет часть ваших секретов. (в новой теме, естессно)

А папа-Гарик про этапы эволюции Антея до жесткокорпусной 400 Хаски...

Алексей, совершенно согласен, что есть большие проблемы именно с небольшими корпусами - требуют проверки на воде. Причём чем корпус меньше, тем проблем больше. Это ярко проявилось при создании маленькой Р285М. Вплоть до того, что на самом деле пришли к 295 см. (просто лэйблы заранее поторопились напечатать. :smile: )
Если принимается - мое замечание по Хаски 340. Пришлось с ней рядом гонятся. У меня есть ощущение, что надо прибавить килеватости. Но это чисто мое мнение. Вроде и Андрей такое как-то в разговоре высказывал. Он ведь 2 раза на ней вроде гонялся.
О том как создавались и продолжают создаваться новые Речки, честно говоря, как-то в затруднениии. Моя роль все-таки была в определении как бы концепции, назначении лодок. Потом при испытаниях первого образца, выдавал свои соображения и рекомендации. А уж чистым воплощениием, технологией, занимался сам Сергей. И захочет, найдется ли у него время поделится, не знаю, не уверен. У нас ведь довольно экзотичное :smile: получилось сотрудничество - он в Новосибирске, я в Москве - в основном на основе эпистолярного жанра, фото и видео.
Олегу давно намекал - пора от фанеры уходить. :yes:

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 419 раз
Поблагодарили: 307 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 окт 2016, 20:48

Леонид, я ж не про геометрию лодки, это отдельная тема. Я про процесс... Технологии... Библиотеку водномоторника.


Вернуться в «Библиотека водномоторника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей