Что нам стоит флот построить?

Авторско-статейная блогосфера. Делимся опытом и выкладываем статьи доступные для обсуждения.
Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 дек 2016, 18:44

Я считаю, что для лодки с низким транцем и с отсутствием стенки рецессора кринолины не нужны. Все очень доступно.
Кринолины нужны для лодок с 20"-25" транцем и высокой стенкой. Там действительно и сидишь высоко и нога у мотора длинная - далеко. И в воду спуститься/подняться хочется...

Аватара пользователя
Папа Гарик
Постоялец
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:11
Откуда: Челинтаново южное
Благодарил (а): 594 раза
Поблагодарили: 747 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Папа Гарик » 19 дек 2016, 18:44

Николай В. писал(а):Источник цитаты
Алексей писал(а):Источник цитаты Николай, честно говоря не понял... Что подразумевается под изменением палубы? С доступом к мотору все нормально, как и на любых других лодках... Мы про 360?

Да 3600 к мотору можно подойти.
На Хаски который выложен как проект (выше фото) надо попробовать при поднятом моторе дотянуться до винта.
Но все это не с точки критики.

Сеть не наматывал, но никаких проблем с доступом к винту не было - на Husky400 отходил сезон.
Краткое пособие для начинающих: Начните

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 дек 2016, 18:47

Папа Гарик писал(а):Источник цитаты
Сеть не наматывал, но никаких проблем с доступом к винту не было - на Husky400 отходил сезон..

Вот именно. Транец низкий, нога мотора короткая. Стенка с углублением, потопчины чуть выше транца.

Аватара пользователя
Николай В.
Постоялец
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 25 ноя 2016, 10:25
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Николай В. » 19 дек 2016, 19:45

Алексей писал(а):Источник цитаты
Папа Гарик писал(а):Источник цитаты
Сеть не наматывал, но никаких проблем с доступом к винту не было - на Husky400 отходил сезон..

Вот именно. Транец низкий, нога мотора короткая. Стенка с углублением, потопчины чуть выше транца.


Это габаритные размеры мотора, они примерно у всех одинаковы.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 19 дек 2016, 20:28

Николай, опять не понял... Пардон :pardon:
Габаритные размеры у моторов очень даже разные. Даже в одних стандартах дейдвуда 15", расстояние от посадочной плоскости струбцины отличаются, например: 46см у Тохи 40 2Т против 40см Мерка 40 4Т. Но в любом случае эта короткая нога(а не длинная, где 54-60см фактически) позволяет дотянуться до винта на поднятом моторе без дополнительных надстроек на лодке.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 22 дек 2016, 20:46

olgert2009 писал(а):Источник цитаты Если привести к прямоугольнику получается 1,1м*2,5м. Т.е. столько на верх, столько же и на низ. Борт 0,15м. Ну, внутренний набор, вот не знаю насколько частый в этом случае. Сколько у тебя получится. . .

Тут на днях Petrovichhh в гости заезжал с аналогичной идеей. Вспомнил про твой вариант, посчитал :blush:
На 10мм сендвиче вся конструкция должна уложиться в 12-15кг. Не более. . .

Аватара пользователя
Petrovichhh
Постоялец
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 17:20
Откуда: МО, с. Булатниково
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 103 раза
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Petrovichhh » 26 дек 2016, 15:20

Алексей. Сравнивал тут кусок листовой из полимерных сот со своей любимой фанерой ФСФ 4 мм. По первым ощущениям - имеет место быть! Фанера определенно тяжелее. Назрел вопрос. Судя по фото процесса строительства 360 - полимерный листовой материал наращивали "стык в стык" (там, где заводской длинны для кроя не хватало). А как потом укрепляли? Ничего страшного в таком соединении нет? Просто фанера обычно усуется. А сотовый лист никак не заусовать.

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 26 дек 2016, 15:51

Ты же видел, как я по лодке прыгал. :ok:
Все стыки точечно скрепляли на термоклей, а потом перекрывали полосой 10-15см стеклоткани.
Как на фото:
Изображение
Изображение

После того, как застыло, слегка подшкурили и заформовали все остальные слои.

Аватара пользователя
Tungus
Новичек
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 17:24
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Tungus » 14 мар 2017, 18:39

Алексей, приветствую!
Я новичок на Вашем форуме, так что сильно не пинайте, если что.
Очень заинтересовался Вашим проектом постройки лодки, так как сам пытаюсь найти наиболее оптимальный вариант для строительства своей посудины.
В связи с этим есть несколько вопросов, если, конечно, ответы на них не "Секретные материалы":
1. Марка/модель сендвича и его толщина (если я правильно понял, 10мм.)? И где его можно купить? У нас, в Тамбове, про такое чудо мало, кто слышал, а видели вообще единицы.
2. Насколько прочное соединение швов посредством термопласта (полагаться только на соединение посредством смолы стремновато)? Почему соединяли стыки только точками, а не сплошным швом?
3. Насколько высока адгезия смолы к сендвичу? Т.е. несет он нагрузку, или является только "каркасом" для стеклоскорлупы? Вопрос определен тем, что я пробовал взять за основу поликарбонат сотовый. Проблем с ним масса - дорогой, гнется в разных плоскостях по разному и, главное, ни чем не клеится, кроме специального клея, цена которому "космос". При этом со смолой не адгезирует ни как.

Ну и несколько возражений по поводу применения эпоксидки:
1. Стеклоткань ей пропитывается прекрасно при условии, что парафиновая пропитка из нее удаляется (способов полно, самый простой - прогрев).
2. Лишена всех недостатков полиэфирки, при этом цена на ХОРОШУЮ полиэфирку не сильно отличается от эпоксидки. Я лично купил ЭДшку по 250 руб./литр.
3. При применении эпоксидки вес конечного изделия меньше, ибо при использовании полиэфирки, согласно Вашей рекомендации, соотношение стекла/смолы составляет 1/2-3, в то время, как самое оптимальное соотношение стекла/смолы при применении эпоксидки составляет 7/3. А это не только вес, но и стоимость конечного продукта.

Вот так где-то.
Не сильно Вас загрузил? :blush:

Аватара пользователя
Алексей
Постоялец
Сообщения: 995
Зарегистрирован: 21 сен 2016, 16:01
Откуда: Москва
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Что нам стоит флот построить?

Сообщение Алексей » 15 мар 2017, 14:53

Tungus писал(а):Источник цитаты Алексей, приветствую!
Я новичок на Вашем форуме, так что сильно не пинайте, если что.
Очень заинтересовался Вашим проектом постройки лодки, так как сам пытаюсь найти наиболее оптимальный вариант для строительства своей посудины.

Добро пожаловать в наш судостроительный кружок!

Практически все ваши вопросы уже обсуждали, то здесь, то в других ветках. Пробежимся еще раз...
Tungus писал(а):Источник цитаты В связи с этим есть несколько вопросов, если, конечно, ответы на них не "Секретные материалы":
1. Марка/модель сендвича и его толщина (если я правильно понял, 10мм.)? И где его можно купить? У нас, в Тамбове, про такое чудо мало, кто слышал, а видели вообще единицы.

Ничего секретного в этих материалах нет. Соты есть в компании Центр-Полиэстер. У них же и смолы, и армирующие материалы. Проблем с отправкой в ваш регион быть не должно. Если площадь большая, то можно взять дешевле, отечественные в компании Полисота. По качеству разницы мы не заметили.

Tungus писал(а):Источник цитаты 2. Насколько прочное соединение швов посредством термопласта (полагаться только на соединение посредством смолы стремновато)? Почему соединяли стыки только точками, а не сплошным швом?

Необходимости в железобетонной сварке швов нет. Это прихватки. Жесткость конструкции обеспечивает стеклопластик, но в местах стыковки листов мы кидаем дополнительные слои, как на фото в предыдущем сообщении.
А вообще, любой угол или радиус в т.ч. в стеклопластиковой конструкции это уже "элемент жесткости".
Сэндвич позволяет получить очень высокую прочность(и жесткость) конструкции при минимальном весе. Тактильно, я бы сказал, что для достижения той же жесткости, какую мы получили на 360 лодке, но без сендвича, нам пришлось бы делать толщину ламината 5-7мм. Это примерно 14-16 слоев армирующих материалов с соответсвующим количеством смолы.

Tungus писал(а):Источник цитаты 3. Насколько высока адгезия смолы к сендвичу? Т.е. несет он нагрузку, или является только "каркасом" для стеклоскорлупы? Вопрос определен тем, что я пробовал взять за основу поликарбонат сотовый. Проблем с ним масса - дорогой, гнется в разных плоскостях по разному и, главное, ни чем не клеится, кроме специального клея, цена которому "космос". При этом со смолой не адгезирует ни как.

Адгезия смолы с сотой очень высокая. Мы пробовали разорвать, не получилось. Точнее получился жеваный кусок сендвича с стеклопластиком.

Практические испытания лодки сделанной по данной технологии показали очень высокую прочность конструкции. Только 18м фанера дала небольшие трещины, а с ламинатом все ок!

Tungus писал(а):Источник цитаты Ну и несколько возражений по поводу применения эпоксидки:

Я работал практически на всех смолах и ничего не имею против эпоксидки, кроме как сложность работы с ней.
Рекомендаций по соотношению армирующих к связующим я нигде не давал. Я писал, про то, что при ручном формовании это соотношение, обычно составляет 1:2. Если формовать будет опытный человек, то это соотношение будет на уровне 1:1,5. Но никак не 1:3. Я даже не знаю, как такое количество смолы будет держаться в армировке... стечет все.

Обратного соотношения, т.е. когда армирующих больше сязующего(7:3) я не встречал даже в вакуумной технологии или в парапрессовании. И даже если у кого то это получится, то это будет не ламинат, а папирус. Мы это называем браком - "сухой ламинат".


Вернуться в «Библиотека водномоторника»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей